Цели и задачи:
- способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха детей;
- содействовать развитию творческих способностей;
- создать комфортную ситуацию для формирования доброжелательных отношений в коллективе.
Зал празднично оформлен: плакат «Поздравляем!», шары, большие символические ромашки – задания.
Именинники и гости сидят за столиками по 5-6 человек.
Звучит фоно. песни И.Николаева «День рожденья» в исп.группы «Непоседы»
Ведущая : Добрый день, дорогие именинники и гости! Сегодня мы вновь встретились в нашем кафе именинников – чтобы почествовать тех, кто родился зимой.
Вас поздравляем с днем рожденья,
Желаем счастья и добра.
Больших надежд и вдохновенья,
Друзей хороших и тепла.
Сегодня мы чествуем Ирину:
Ирина нежною рукой
Рисует нам картины.
Она стройна, умна, красива,
Отзывчива и терпелива.
Любит танцы и балет,
Стать мечтает балериной.
И плясуньи лучше нет
Чем наша Ирина.
(Поздравления ребят)
Родилась она зимой
Под метельный, снежный вой.
Свежий ветер их степей
Прилетел на праздник к ней.
Оттого она прекрасна,
И кудрява и нежна.
Радует улыбкой ясной
И характером она!
(Поздравления ребят)
Ангелину:
Наша Ангелина – озорница,
Любит петь и веселиться,
Бегать, прыгать и скакать,
А ещё и танцевать.
Ангелина непоседа
Словно сорванец – мальчишка.
Любит слушать сказки бабушки и деда
И сама читает книжки.
(Поздравления ребят)
Настю:
Настя – добрая душа,
Всем спешит помочь.
И собою хороша,
Ласковая дочь.
Очень любит все живое:
Кошек и собак, и птиц.
А морозною зимою
Кормит маленьких синиц.
(Поздравления ребят)
Наташ:
Одна Наташа любит в жизни перемены.
Она красива, артистична,
И выступает уж на сцене,
Легка, изящна и пластична.Другая же рисует.
Может стать поэтом.
Она строга, сосредоточена
И может быть добра и ласкова при этом.
(Поздравления ребят)
Катю:
Главная её черта –
Внутренняя чистота.
Катя – человек надежный,
Ей секрет доверить можно.
Книга – для неё награда,
Новой книге Катя рада!
(Поздравления ребят)
Регину:
А Регина лучше всех!
Обаятельна, мила,
У неё веселый смех.
Много ей судьба дала!
Она в школе успевает,
Маме дома помогает.
Все легко дается ей
Много у неё друзей.
(Поздравления ребят)
Ведущая :
Вы родились, когда мели метели,
Когда природа в зимнем серебре.
А хочется тепла, да чтобы птицы пели,
Чтоб расцвели цветы, пусть даже в декабре.
И не случайно символом нашего сегодняшнего праздника будет ромашка.
В нашем букете ромашки не простые - игровые.
Задания для лепестков игровых ромашек (Приложение).
I. Наша первая ромашка – МУЗЫКАЛЬНАЯ. Сидящие за первым столиком оторвут один лепесток, за вторым столиком – другой лепесток и т.д.. Читают задание и готовятся. Затем проводится конкурс.
Выполнившие задание, получают жетон-цветок.
Конкурсы продолжаются.
II. Ромашка «ЛЮБВИ» Любви все возрасты покорны
III. Ромашка «ВОПРОС - ОТВЕТ».
IV. Ромашка « ПОЗДРАВЛЕНИЙ».
V. Ромашка «АРТИСТИЧЕСКАЯ».
VI. Ромашка «ЗНАТОКОВ ПОСЛОВИЦ и НАЗВАНИЙ КНИГ».
VII. «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РОМАШКА».
(По количеству цветов-жетонов определяется столик-победитель. Дети получают призы)
Ведущая :
В мире нашем тень и солнце
Смех и слезы у людей.
Пусть же жизнь вам улыбнется,
И судьба пусть повернется
Светлой стороной своей!
Поздравления родителей.
Чаепитие.
Литература
- Шорыгина Т.А. Стихи и сказки об именах. – М.: ТЦ Сфера, 2002. - 96 с.
- 100 творческих конкурсов - газета «После уроков»
Подготовка. Из бумаги делается большая ромашка: вырезаются лепестки, на каждом лепестке пишутся смешные задания. Затем нужно сделать сердцевину ромашки – вырезать круг из плотной жёлтой бумаги. Далее к сердцевине приклеиваются готовые лепестки-задания.
Суть игры. Ведущий держит ромашку так, чтобы никто не видел текста, то есть чтобы задания на лепестках находились внизу. Игроки по очереди отрывают по лепестку и выполняют доставшиеся задания, демонстрируя свои творческие и актёрские способности.
Чтобы облегчить процесс выдумывания и избежать банальных заданий типа «спеть песенку», «рассказать стишок» или «прокукарекать», посмотрите большую подборку интересных весёлых заданий и выбирайте на свой вкус!
Варианты заданий:
- Изобразить пчелу, собирающую нектар с цветка
- Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге
- Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!»
- Присесть несколько раз, держа себя руками за уши
- Изобразить движениями и звуками игривого котёнка
- Изобразить пантомимой и звуками кипящий чайник
- Зажать себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!»
- Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях
- Глядя в зеркало и не смеясь произнести 5 раз фразу: «Какие у меня красивые глаза!»
- Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта
- В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия
- Показать в замедленном темпе, как человек делает зарядку
- Рассказывать о слонах в течение 1 минуты
- Вспомнить 10 слов на букву «Б»
- Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!»
- С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
- Изобразить танцующего робота
- Подойти к любому из игроков, сделать страшное лицо и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
- Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова
- Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «цыпочка», «котик»…)
- Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул
- Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями (радостно, печально, безразлично, удивлённо)
- Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип… »
- Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку
- Встать на стул и рассказать в трёх предложениях о своей жизни
- Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички
- Выбрать двух любых игроков и вместе с ними изобразить танец аборигенов
- Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь
- Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад
- Нарисовать свой портрет левой рукой
- Нарисовать портрет любого игрока с закрытыми глазами
- Сообщить всем: «У меня плохое настроение!» и просидеть в течение 1 минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя)
- Положить за щёки орешки или карамельки и сказать скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила»
- Сыграть на кастрюле, изображая африканца
- В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю»
- Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку
- Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту (другие игроки должны вас смешить)
- Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
- Взять любой предмет и попытаться продать его кому-нибудь из игроков, расхваливая и рекламируя его полезные качества
- Съесть кусочек лимона и не поморщиться
- Изобразить с помощью пантомимы осьминога
- Изобразить страшного монстра
- Пройти по комнате, как по минному полю
- Попытаться укусить себя за локоть
- Позвонить родителям и прокукарекать в трубку 3 раза
- Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
- Изобразить пантомимой, кем мечтаешь стать, когда вырастешь
- Расхвалить себя в шуточной форме – объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить
- В течение нескольких минут изображать инопланетянина и пытаться поговорить с другими игроками на «инопланетном» языке
- Показать пантомимой, как цыпленок вылупляется из яйца и как делает свои первые шаги
- Съесть любой фрукт, не помогая себе руками
- Показать ускоренными движениями утреннее пробуждение и сборы в школу
- Похвалить своих соседей (игроков слева и справа)
- Изобразить 2 предмета на букву «О», чтобы другие игроки отгадали
- Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой
- Организуй «звериный хор»: выбери несколько игроков и все вместе спойте известную песенку, заменяя в ней все слова звуками «гав-гав», «хрю-хрю», «кар-кар». «ква-ква», «кря-кря» и др.)
- На протяжении трёх минут разговаривать как робот, задавая вопросы другим участникам игры
- Изобразить с помощью пантомимы надоедливую муху
- Сделать так, чтобы хотя бы один из игроков засмеялся
- Тебе повезло – за тебя «отдувается вся компания: каждый подходит к тебе и говорит приятные слова
- Не разжимая губ, произнести пословицу: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним»
- Придумать 7 ласковых производных для имени игрока справа (например, Ольга – Олечка, Оленька, Ольгуня и т.д.)
Можно сделать такую ромашку – в этом случае игроки отрывают лепестки с заданиями самостоятельно:
Готовый комплект со всеми вышеперечисленными заданиями и сердцевиной со смешной рожицей (формат листов при печати А4):
Формат комплекта: файл pdf, 12 страниц (сердцевина ромашки + 62 «лепестка » с весёлыми заданиями)
Внимание! Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно будет самим распечатать всё необходимое на принтере (формат листов при печати А4, подходит обычная офисная бумага)
После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market
Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.
Я вот чего нарыла. Ловите идеи. Может тоже кому пригодиться.В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.
Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!
Ромашка
МЛАДШИЙ школьный возраст
1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.
2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.
3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.
4. Мелодию песни "Солнечный круг" : - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).
6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.
7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.
8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.
9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.
10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".
11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.
12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.
13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.
14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.
15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".
16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.
17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.
18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.
19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.
20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.
21. Дописать еще две строчки:
А) Шла собака по роялю,
Говори примерно так...
Б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали...
В) В зоопарке плачет слон -
Увидал мышонка он...
Г) Удивляется народ -
Почему сердит Федот?
Д) Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час..."
22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка,
ложка, окошко, немножко, -
стакан, банан, карман, обман, - бег, век,
снег, человек, - кружка,
подружка, лягушка, частушка, - конь,
гармонь, огонь, ладонь.
23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".
24. Сочинить историю про: - собаку, которая
жила в холодильнике; - ворону, которая
любила кататься на велосипеде; - щуку,
которая играла на гитаре; - березу, которая
хотела научиться плавать; - майского
жука, который очень боялся высоты.
25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.
26. Принести стул: - совершенно не касаясь
пола ногами, - без помощи
рук, - как будто это таз с водой, - как
будто вы Чарли Чаплин, -
словно вы идете по минному полю.
«Ромашка» — веселый конкурс, который можно провести в лагере или на школьном мероприятии. Конкурс веселый, артистичный, направлен на раскрепощение детей и улучшение коммуникативных связей между ребятами.
Для конкурса участников делят на несколько (3-4) команд по 5-6 человек. Каждая команда выбирает капитана, название и девиз. Ведущий заранее пишет на листах бумаги задания и прикрепляет их к картонному листу так, чтобы получилась ромашка, где листы с заданиями – лепестки ромашки (число заданий ромашки должно быть кратным количеству команд). Затем каждая из команд должна вытянуть по лепестку и исполнять указанное в нем задание (командам на организацию дается некоторое количество времени). Результаты выполнения каждого задания оценивается жюри. В конкурсе побеждает команда, набравшая большее количество балов по результатам всех выполненных заданий.
Задания должны быть рассчитаны на веселое исполнение, одновременно они должны быть достаточно простыми и неожиданными, обязательно нужно учитывать возраст детей. Обычно загадываются примерно следующие задания: что-то станцевать, спеть, спародировать, обыграть, инсценировать, показать рекламу товара, изобразить немую сцену из сказки, или пословицу и т.д.
Для создания фона во время выполнения заданий включаем энергичную или тематическую (заранее подготовленную) музыку. Если детям сложно, то им на помощь могут прийти вожатые или взрослые.
Варианты заданий «Ромашки»
- Составить объявление о потере головы, или сдаче в аренды собачьей конуры.
- Придумать название для несуществующей олимпийской игры, в которой бы использовались, например мотоцикл и баскетбольный мяч, ласты и клюшка, лыжи и гири.
- Выдумать новый знак зодиака и его гороскоп на этот день
- Без звуком, т.е. мимикой и жестами, изобразить хмурого орла, бешенного пингвина, влюбленного кролика…
- Промяукать, промычать, прокудахтать, прокрякать мелодию песни: «Я на солнышке лежу»
- Прочитать стихотворение «Уронили мишку на пол» как будто, обиделись на друга, испугались лягушки, хвастаетесь перед друзьями
- Попрыгать как: кенгуру, лягушка, заяц, бегемот
- Изобразить зрителям (они должны угадать) утюг, телефон, чайник…
- Изобразить походку человека: с острым приступом радикулита, хорошо пообедавшего, неудачного пнувшего пень, оставшегося ночью в зоопарке.
- Исполнить песню «От улыбки» как хор военных, хор детского сада, хор пенсионеров.
- Изобразить без слов пословицу: «Дареному коню зубы не смотрят», «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», «На чужой каравай рот не разевай»
- Изобразите танец с подушкой, стулом, шваброй, с сумкой.
- Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.
- Изобразить танец: обезьян, котят, поросят.
- Исполнить популярную мелодию и аккомпанировать ей на кастрюлях, стульях или бутылках (шумовой оркестр).
- Изобразите дрессировщика злых сандалий, диких подушек.
- Показать спектакль «Колобок», как будто бы действие происходит в эпоху фараонов, в будущем, в эпоху рыцарей.
- Спародировать известного артиста.
- Придумать рассказ из названий мультфильмов.
- Придумать альтернативный конец известной сказке.
- Придумать новые названия уроку: музыки, истории, математики, труда, физкультуры и т.д.
- Придумать и вместе изобразить сценку из жизни зверей джунглей, или тундры.
- Изобразить несуществующее животное и придумывать ему название.
- Изобразить памятник, который называется: — «Рыбак рыбака видит издалека», «Семь раз отмерь, один отрежь»
- Постановка сказки «Три поросенка» в жанре: оперы, комедии, фильма ужасов.
- Придумать 5 названий товаров для магазина: «Все для неряхи», «Все для прогульщика», «Все для второгодника»
- Инсценировать сцену: «Композитор сочиняет пьесу», «Вор в банке», «Водитель такси»
- Придумать рекламу: для съедобных шнурков, пуговицы с тремя дырками, кроссовкам с подсветкой, молнии на дистанционном управлении.
- Изобразить скульптуру «Жертва спорта»: парашютиста, забывшего как открывается парашют, горнолыжника, не убежавшего от лавины, штангиста, не поднявшего штангу.
Викторина , предлагаемая сегодня, предназначена для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста.
В зависимости от возраста детей, ее задания можно упростить, усложнить, сократить или добавить новые задания, более интересные для конкретной группы детей.
Почему же эта называется Ромашка ? написаны на лепестках (с обратной стороны) большой бумажной «волшебной ромашки» (смотрите второй рисунок), которая крепится к доске (стене).
Взрослый предлагает детям провести веселую, увлекательную викторину, которая называется «Ромашка».
Для этого детям нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Можно командам придумать названия и вместо номеров команд на конвертах написать их названия.
За каждый правильный ответ команда получает «звездочку» или «ромашку», которую взрослый кладет в конверт данной команды. Конверты крепятся по обе стороны от «волшебной ромашки».
Капитаны команд поочередно выходят к «волшебной ромашке» и отрывают лепесток с определенным заданием (конкурсом) для обеих команд.