Сценарий дню туризма в детском саду. Сценарий развлечения ко дню туризма в подготовительной группе детского сада. Проводится разминка «Солнышко лучистое»

Составила: Смирнова Елена Витальевна, инструктор по физической культуре

Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и считается, что День туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в единении с природой, на время, забыв о буднях в населенном городе и бытовых удобствах.

Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело.

Цель. Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке

Оборудование . Гимнастические скамейки - 2 шт., дуги для подлезания 50см – 2 шт., обручи – 8 шт., удочки с магнитами – 2 шт., набор рыб, ведро – 2 шт., набор продуктов (картофель, лук, морковь, вода, соль), 2 рюкзака.

Ход праздника

Ведущая . Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений . Соревноваться сегодня будут команды I и II старшей группы.

Представление команд.

Ведущая. Как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.

Представление жюри.

Жюри . Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть, если команда выигрывает, – получает 2 очка, проигрывает – одно очко.

Желаем Вам успехов!

Ведущая. Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Вбегают туристы

Турист 1. Подождите, подождите нас, мы тоже хотим с вами.

Ведущая. Ребята, как вы думаете кто это?

Туристы 2. Да, правильно мы туристы и хотим отправится в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзаки собрали.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

Конкурс «Собери рюкзак»

Эстафета: челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.

Жюри оценивает.

Ведущая. Пока жюри оценивает результаты конкурса, уважаемые зрители немножко встряхнемся и, покажем, что мы тоже готовы к походу

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз – два – три - четыре - пять,

Вот как надо отдыхать.

Молодцы ребята, садитесь.

Ведущая. Слово жюри.

Турист 1. Вот и хорошо, все собрали, пора отправляться в путь.

Турист 2. Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером.

Конкурс «Доберись до места»

Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, ходьба на скамейке и проползти под ворота, затем вернуться обратно.

Жюри оценивает.

Игра для зрителей «Собери шишки»

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 1. Добрались, как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. Только что-то кушать захотелось.

Турист 2. Ребята, а что можно приготовить в лесу.

Турист 1. А можно наловить рыбы и сварить уху.

Турист 2. Рыбы наловить, это я умею(достает из рюкзака сеть и начинает ловить) Не получается.

Турист 1. А, можно вот так (достает шашку динамита). Мы ее оглушим.

Ведущая. Стойте, стойте чему это вы ребят учите. Так нельзя ловить рыбу - это настоящее браконьерство. Так себя в лесу нельзя вести. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? Расскажем этим горе - туристам правила поведения в лесу.

Ответы ребят.

Турист 1. Так как же все таки ловить рыбу?

Ведущая. Удочкой.

Конкурс «Рыбалка»

Эстафета с заданием. Добежать до озера (обруч), сесть на пенек, поймать рыбу (удочка с магнитом) и вернутся к команде.

Жюри оценивает.

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 2. О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.

Конкурс «Приготовь обед»

Эстафета: челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук, вода, рыба, морковь).

Жюри оценивает.

Ведущая. Пока готовится наш обед, жюри оценивает результаты наших соревнований, я предлагаю всем потанцевать.

Ведущая . В круг скорее становись,

Пой, пляши и веселись.

Танец.

Ведущая. Слово жюри.

Награждение участников соревнований дипломами и медалями.

Список использованной литературы

  1. Горботенко, О. Ф. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно – досуговые мероприятия/ авт. – сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.
  2. Колбасина, Т. В. Игры для детей дошкольного возраста: обучающие, спортивные, эстафеты, аттракционы, слуховое внимание, словесные игры [Текст] / Т. В. Колбасина, И. П. Лобурева, Г. А. Огурцова. – М.: Образ – компании, 2006. – 215 с.
  3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения [Текст]: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С. О. Филипповой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 416 с.

Спортивный праздник в ДОУ. Сценарий

Спортивный праздник, посвященный Дню туриста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада». Сценарий

Цель:
Формирование основ здорового образа жизни на свежем воздухе.
Задачи:
1. Организовать двигательную деятельность на свежем воздухе;
2. Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта;
3. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость, глазомер;
4. Закреплять знания о животном и растительном мире;
5. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
6. Воспитывать чувство коллективизма.
В данном сценарии дети являются непосредственными участниками туристического похода, совместно со взрослыми. Дети проходят 3 этапа, в которые включены соревнования, эстафеты и сюрпризный момент. Также детей ждут заранее приготовленные вопросы, для проверки знаний о туризме, и загадки. Детям помогают в туристическом походе взрослые, переодетые в лесных зверей.
Сценарий праздника, посвященный Дню туриста,будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ, а также воспитателям ДОУ.Предназначен сценарий для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы).
В учебно-воспитательном процессе этот материал будет полезен, так как прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на здоровье детей.
Предварительная работа:
1.Консультация для воспитателей по подготовке и проведению Дня туриста, в том числе по технике безопасности.
2.Беседы с детьми, придумывание названий команд, речевок, изготовление эмблем, повторение и закрепление двигательных навыков.
3.Разработка плана и карты похода.
Оборудование:
1.Палатка, уголь и спички для разжигания костра, вода для его тушения;
2.Сундучок с конфетами;
3.Лопата, стульчики, столы, бревно, обручи, стойки, гимнастические палки, канаты, шнуры, рюкзаки, компас, котелок, бинокль, спальный мешок, фляжка;
4.«Чудо-дерево»: прыгалки, резиновые колечки, ботинки, погремушки, ракетки, шапки, веник, ободки, зонтик, бантики, мячики.
Словарная работа:
Активизация в речи слов, связанных с туризмом: котелок, фонарик, компас, спальный мешок, карта, палатка, рюкзак, костер, бинокль, фляжка и т.д.
Организация:
День туризма проходит на спортивной площадке детского сада, где заранее организуется полоса препятствий, площадка для соревнований между командами; привалы с посадочными местами, костром, музыкальным сопровождением; в землю закапывается клад. Педагоги одеваются в костюмы медведя и лисы. Дети делятся на 2 команды (по 8-10 человек в каждой).

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня у нас день туриста! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении. Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить нас со своими командами? Начнём!
Команды представляют своё название, эмблему, речевку.
Ведущий. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Появляется Медведь и Лиса.
Медведь. Смотрите! Мы нашли карту, в которой указано место, где Бармалей зарыл клад. Отправимся на поиски клада! Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой.
Разминка.
Лиса.
Очень дружно зашагали. Раз, два!
И от взрослых не отстали. Раз, два!
Рюкзаки тяжёлые на спине несем,
Спину разгибаем, прями мы идем.
Медведь.
В лес пришли и наблюдаем:
Вот лисички пробегают,
А вот зайка скок да скок,
Притаился – и молчок.
Лиса.
На полянку посмотри:
Распускаются цветы,
Бабочки слетаются,
Нектаром наслаждаются.
Слева зреет земляника,
Справа-ягода черника,
А орехи высоко-
Дотянуться нелегко.
Эй, дружок, не поленись!
За грибком наклонись:
Белые грибы, лисички….
Не зевай-
Все в корзину собирай!
Медведь.

В гору медленно шагаем,
Ноги еле поднимаем,
А под горку мы бежим-
Пятками сверкаем.
Вновь мы по прямой шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Медведь, Лиса и дети обеих команд отправляются на поиски клада по карте Бармалея.
1-ый этап. Полоса препятствий.
«Переправа». Пройти между двумя параллельными канатами.
«Лягушки». Прыжки из обруча в обруч.
«По мостику». Пройти по бревну (взрослые страхуют детей).
«Зайчата». Прыжки через препятствия.
Привал. Беседа знаний.
Детям предлагают ответить на вопросы.
Ведущий.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
2-й этап. Соревнования между командами.
«Собираем рюкзак». Какая команда быстрее соберет в рюкзак предметы, необходимые в походе.
«Паутинка». Какая команда быстрее пролезет через горизонтально натянутые шнуры, не задев их.
«Чудо-дерево». Найти как можно больше предметов, которые не должны расти на этом дереве.
«Шишки». Собрать как можно больше шишек.
Привал. Беседа загадок.
Ведущий.
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
Дом стоит под старой елкой,
В нем живет моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти не трудно,
Ты под ноги посмотри.
Назови меня скорей,
Я – рабочий …
(Муравей).
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит-пищит,
Сядет-молчит.
(Комар).
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравьи, муравейник).
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц).
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка.
Зовут ее…
(Лягушка).
Всю ночь летает-
Мышей побывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось).
3-й этап.Поиски клада.
Медведь, Лиса и команды приходят к месту, обозначенному на карте. Они откапывают лопатой клад, открывают его и достают …конфеты.
Большой привал и отдых в конце пути.
Дети вместе со взрослыми разжигают костер, поют песни, танцуют. Затем обязательно тушат костер водой, убирают мусор.
Медведь и Лиса благодарят детей за интересный поход и прощаются с ними.
Дети и взрослые с хорошим настроением возвращаются в группы.

Развлечение, посвященное Дню туризма в подготовительной группе. Сценарий "День рождения Бабы Яги"


Цель :
Развитие желания участвовать в совместных походах.
Задачи
Совершенствовать двигательные навыки детей, направленные на укрепление здоровья детей.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать дружеские отношения, умение поддержать товарища в процессе пешего похода и игр-эстафет.
Пособия и оборудование:
Костюм Бабы Яги, письмо, ориентиры, искусственные цветы, 2 вазы, плоскостное изображение пирога и торта, разрезанного на куски + 2 подноса, муляжи овощей и фруктов + 2 миски, 2 метлы, угощение – яблоки.

Ведущий: Ребята, сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне. И для начала, поиграем.
Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три…
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок и кружка,
Телевизор, кресло, клюшка,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд. Молодцы!
Ведущий: (стук в дверь, взять письмо) Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, а в нем приглашение на день рождения. Угадайте от кого.
В лесу живет старушка
С костяной ногой,
Есть у нее избушка,
Что в чаще спрятана лесной. (Баба Яга)
Ведущий читает письмо: Приглашаю ребят из подготовительной группы на свой день рождения. Мне сорока рассказала, что ваши дети смелые, сильные, ловкие и дружные – настоящие туристы. Я очень хочу с вами познакомиться. Жду в гости.
Ведущий: Ну что, ребята, вы не боитесь пойти в гости к Бабе Яге? Тогда одевайтесь, собирайтесь, берите рюкзаки и отправимся в гости к Бабе Яге.
Дети и педагоги идут в лес на поляну.
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли. А про подарки –то мы забыли. Что любят женщины больше всего? Давайте соберем для именинницы букет цветов.

ЭСТАФЕТА «Собери букет»

(искусственные цветы воткнуты в землю + 2 вазы)


Ведущий: Давайте порадуем именинницу сладким и вкусным тортиком и пирогом.

ЭСТАФЕТА «Испечем пирог и торт»

(Плоскостное изображение пирога и торта, разрезанного на части + 2 подноса)
Ведущий: А еще, на праздничный стол мы поставим вкусные салаты.

ЭСТАФЕТА «Готовим салат»

(муляжи овощей и фруктов + 2 миски)
Ведущий: Ну вот, подарки готовы, праздничный стол накрыт, а где же сама именинница? Давайте позовем ее.
Бабка Ежка, выгляни в окошко.
Пришли к тебе ребятки, а ты играешь в прятки.
Появляется Баба Яга.


Баба Яга:

Что же, гости, проходите,
В тесноте, да не в обиде!
Видеть всех я очень рада,
То-то бабушке отрада!
Будем весело плясать, день рожденья отмечать.
Ведущий: Баба Яга, а мы принесли тебе в подарок цветы и гостинцы.
Баба Яга:
Спасибо, деточки, славные конфеточки.
Обещаю, впредь не буду я детей ловить повсюду.
Буду доброй я старушкой, добродушной и послушной.
Ведущий: Ребята, давайте поздравим, именинницу и испечем для нее каравай

Хороводная игра «Каравай»


Баба Яга: А я вас научу новой игре.

Подвижная игра «Огурчики солененькие»

Дети стоят в кругу и идут по кругу в одну сторону, проговаривая слова:
«Огурчики солененькие! Чашки, ложки, две картошки, перевертушки»
С окончанием слов, дети поворачиваются спиной в круг(лицом в круг), игра повторяется, темп увеличивается.
Ведущий: Послушай, Баба Яга, дети приготовили для тебя стихи.1.Ты леса долгожительница,
Милая Яга.
И ничего, что костяная
У тебя нога.
2.Ты конному и пешему
Всегда даешь приют.зайти к тебе так хочется,
Хотя б на пять минут.
3.Нет другой такой на свете
Бабушки Яги.
Пусть сегодня подобреют
Все твои враги.
4.Тебя встречаем в сказке мы,
Играешь ты в кино.
И все твои премудрости
Известны нам давно.
5.Сто тысяч разных хитростей
Хранишь для простаков.
Тебя любить и жаловать любой из нас готов.
Баба Яга: Вот уважили, спасибо,
Вами тронута, друзья!
Добрых слов уже лет двести
И не слыхивала я!
Ведущий: Мы рады, что тебе все понравилось, но мы хотим с тобой еще поиграть
Баба Яга: Больше всего на свете я люблю кататься на метле.

ЭСТАФЕТА «Кто быстрее на метле»


Баба Яга: Молодцы, быстро летали на метле, а теперь предлагаю отгадать туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко. Что это? (Палатка)

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить. (Котелок)

Баба Яга: Ай да молодцы, никогда еще такие веселые гости ко мне не приходили. В моем волшебном лесу поспели яблочки молодильные. Кто яблочка отведает, тот всегда будет сильным и здоровым.


Дети идут вместе с Бабой Ягой по лесу и находят яблоки, растущие на деревьях.


Потом дети стараются найти, что-то интересное и необычное и рассказывает об этом.



Баба Яга:
Спасибо вам гости дорогие, весело мне было с вами. Но вижу, пора вам домой возвращаться. Вы уж не забывайте меня, хоть в сказках со мной встречайтесь. А уж я вас не забуду и в гости еще приглашу.
Дети прощаются с Бабой Ягой и идут в детский сад.

Вед.: — Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас вместе с вами соревнования под названием: «Туристическая полоса».

И для начала, поиграем.

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» — в ладоши хлопни,

Если «нет» — ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? раз, два, три…

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, верёвка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат —

Вот и собран наш отряд. Молодцы!

Деление детей на 2-4 команды (по объединениям)

Вед: — Наша туристическая полоса состоит из 2-х этапов, каждый со своими заданиями.

Вед.: — Как вы знаете, отправляясь в поход, самое главное — хорошо подготовиться, и распределить роли.

Выбор обязанностей членов команды

(листочки с названиями обязанностей)

Ведущий предлагает участникам выбрать таблички с надписями обязанностей в походе:

1) капитан;

2) завхоз;

3) костровой;

6) летописец.

Вед: — Для каждого из вас будет определённая задача.

Конкурс 1 для капитанов

«Ориентирование»

Капитанам нужно сделать:

«2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток»

Конкурс 2 для завхозов

«Собираем вещи»

(мольберты, мел)

Завхозам надо собрать вещи в поход, написав их названия на мольберте. У кого больше получится? Время выполнения – 3 минуты.

Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.

Конкурс 3 для костровых

«Виды костров»

(щепки или палочки)

Костровым надо сложить из приготовленных щепок костры — «звезда», «шалаш», «колодец».

Конкурс 4 для коков

Эстафета «Сбор грибов»

(изображения грибов, корзины или вёдра)

Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Участники бегут до места расположения грибов и берут за раз только один из них. Время выполнения – 3 минуты.

Ассортимент съедобных грибов: сыроежка, белый гриб, подберезовик, опята, лисички, подосиновик, волнушки, рыжики, грузди, маслята.

Ассортимент ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Конкурс 5 для медиков

«Первая помощь»

(бинт /4 шт./, 4 гимнастические палки — «шины», «носилки» /4 шт./)

Медикам нужно оказать первую помощь при переломе ноги (правой), наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира.

Конкурс 6 для летописцев

«Экология в походе»

(кусочки или комочки бумаги с написанными изнутри словами напутствия)

Вед: — Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться домой. Но мы с вами хорошо помним правила поведения в природе и знаем, что, уходя, туристы должны навести порядок.

Поэтому в следующем конкурсе всей команде нужно быстро собрать бумажки, а затем летописцы из собранных слов составляют напутствие всем, кто отправляется в поход.

Добрым быть совсем не просто,

Но для тех, кто не велик,

И для тех, кто выше ростом,

Сердце добрым быть велит.

Вед.: — Итак, отправляемся в обратный путь. А для этого необходимо пройти все препятствия.

Каждый член команды выполняет задание только после прохождения испытания предыдущим участником.

Участники по очереди: прыгают по кочкам, проходят по бревну, переправляются по канату, пролезают сквозь паутину.
«Болото» («кочки»)
«Переправа через реку» (бревно)
«Переправа через пропасть» (канат, натянутый между футбольными воротами или деревьями) Держась руками и ногами за канат в подвешенном состоянии, переправиться на другую сторону.
«Паутина» (натянутая между деревьями верёвка)

Подведение итогов. Награждение.

Вед.: — Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!

Людмила Шаповалова

Развлечение для детей «День путешественника » .

Воспитатель провела с детьми вступительную беседу, о том, что в походе надо соблюдать правила безопасности, преодолеть все трудности, показать свою ловкость, физические навыки, проявить, где надо, смекалку, взаимовыручку, быть внимательными, может быть, их ждут необычные встречи и тяжёлые испытания.

Все дети собрались на спортивной площадке.

Воспитатель : Ребята, у нас недавно был день путешественника . А вы знаете кто такие путешественники ?

(ответы детей ) . Мы сегодня будем с вами путешественниками и отправимся в путь в лес. На протяжении всего путешествия нас с вами ждут препятствия. Вы готовы отправиться в путешествие и преодолеть эти препятствия? (ответы детей )

Ребята оказываются в пункте экологической тропы «Огород» .

Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, как можно путешествовать ? (ответы детей ) .

Воспитатель : Сейчас мы с вами отправимся в путь пешком.

(дети за воспитателем идут по спортивной площадке и участкам, огибая кусты-препятствия, проходя по повышенным поверхностям)


подходят к огороду)

Воспитатель : Послушайте и отгадайте загадку

Изгородью обнесён,

В грядках ровных,

Всегда он!

(огород)

(Ответы детей ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, мы пришли с вами в пункт нашей экологической тропы «Огород» .


А теперь попробуйте отгадать загадки про то, что растет в нашем огороде


Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !

(Капуста)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

Воспитатель :

(физкультминутка «Самолет» Чударики)


Там их встречает баба Яга около своей избушки.


Баба Яга : «Что за сборище такое? Почему весёлый смех?

Я вас всех перепугаю. Ух, какая же я злая!» Вы кто такие?

(Дети ответили Бабе Яге, что они юные путешественники , дружные, весёлые, ловкие ребята, готовятся стать настоящими следопытами).

Баба Яга : я приготовила для вас испытания. Для начала отгадайте загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки Высоченны

– до небес! Называют его … (лес) .

Баба Яга : правильно, вы попали в лес.

Воспитатель : ребята это «Уголок леса» , следующий пункт нашей экологической тропы.

Баба Яга : А теперь у меня для вас есть еще одно испытание. Мне тут белки у дома разбросали, во время игр, шишки и грибы. Помогите их собрать в разные ведерки. Посмотрю, какие вы быстрые и внимательные.

(Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт все шишки и грибы в разные ведерки» ).


Баба яга : Какие же вы быстрые. Так и хочется с вами поиграть. Игра с бабой Ягой. «Баба Яга-костяная нога» .

Подвижная игра

Дети дразнят бабу Ягу, и после их слов, она их догоняет.

Баба Яга-

Костяная нога

С печки упала,

Ногу сломала.

Вышла на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла опять –

Раздавила сорок пять!

Баба Яга : как же с вами весело!

Баба Яга попросила у детей прощения , и дети, в знак дружбы, пригласили её с собой на поляну, где устроили большой привал.

На поляне дети набрали веток и «сделали костер» . Выпили воды.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие . Вам понравилось, ребята? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшей группы «День Победы» Ведущий 1 День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День.

«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы «День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы. Цель развлечения: Воспитывать желание беречь и охранять природу. Воспитывать.

Развлечение для детей «1 июня - День защиты детей» Развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цели: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Задачи: Создать радостную.

Был жаркий день. Очень хотелось пить. Кто то из ребят рассказал,что в такую жару можно обливаться водой и не заболеешь.

Летнее развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цель: Приобщать детей к общенародным праздникам. Задачи: Создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные.