Сценарий празднования Дня Учителя — веселые сценки, шутки, игры и викторины. Шуточная викторина для учителей Шуточные вопросы для молодых учителей

«ДО» обратился к опытным педагогам за советом: как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями в начале учебного года?

Начальная школа ПЕРВЫЕ НЕУДАЧИ

Ребенку трудно научиться красиво писать и быстро читать. Страх перед критикой вызывает нежелание садиться за парту. Что делать? «Желательно за несколько недель до 1 сентября начать готовиться к школе, — советует Лариса Михаленко, учитель начальных классов высшей категории АГОУ ЦО Царицыно № 548. — Некрасивый почерк легко исправляется. Если у ребенка проблемы с дикцией, например, не выговаривает какие-то буквы, глотает окончания, он и писать и читать будет неправильно до тех пор, пока эта проблема не будет разрешена. В этом случае стоит обратиться к логопеду.

Если ребенок не справляется с учебой, попросите учителя пока не вызывать его к доске, пусть отвечает с места. При чтении вслух спрашивать только первый абзац, который ребенок гарантировано выучил дома. Когда ребенок втянется в учебу, необходимость в таких просьбах отпадет».

ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ

Он строгий и требовательный, в отличие от ласковой воспитательницы детсада, у которой с ребенком был отличный контакт. Ребенку трудно привыкнуть к новому человеку. Что делать? «Попробуйте найти первого учителя, с которым вашему ребенку будет психологически комфортно, — говорит Лариса Михаленко. — Подключите родительскую интуицию. Когда вы выбираете школу и класс, следует обратить внимание на педагогов. Например, если ребенок очень активный, а учитель медлительный, говорит с расстановкой, тягучим голосом, наверняка они станут друг друга раздражать. Но бывает, что родители довольны педагогом, а школьник на него жалуется. Тогда есть смысл обратиться к психологу. Часто родители обвиняют ребенка, считая его капризным, или педагога, думая, что он не профессионален. И не видят всю картину целиком. У меня был случай, когда девочка, приходя из школы, постоянно жаловалась родителям на меня. Как объяснил психолог, она таким образом манипулировала мамой. По совету специалиста я начала каждый вечер звонить ее маме и рассказывать, как мы общались днем. А на следующее утро мы втроем вместе с девочкой разбирали конфликты. Между нами сложились хорошие отношения».

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК

Он не может высидеть урок. Вертится как юла. Ему скучно, хочется поиграть и пошалить… Что делать? «Высидеть 40 минут способен каждый ребенок. В младших классах каждые 20 минут дети меняют род деятельности, это позволяет концентрировать их внимание. Иногда непоседливость зависит от того, что родители приводят ребенка в школу за минуту до начала занятий. Естественно, первый урок, а то и весь день у малыша будет смазан. Он будет нервничать из-за ощущения цейтнота. Это скажется на его усидчивости. Желательно приводить ребенка в школу за 15 минут до первого урока, чтобы он мог подготовиться к занятиям, пообщаться с одноклассниками», — рекомендует учитель.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

После летних каникул ребенку сложно привыкнуть к тому, что нужно не только сидеть за партой, но и выполнять домашнюю работу.

Что делать? «Родителям стоит определить, какой график и алгоритм выполнения домашнего задания удобен их ребенку. Кому-то нравится начинать с простого задания. Другим — покорпеть над трудным уравнением, а потом решать легкие задачи. Для третьих отличный стимул — спортивная секция вечером. В этом случае можно договориться с юным спортсменом, что уроки выполняются строго до тренировки. Многие дети лучше воспринимают информацию на слух. Иногда взрослые не хотят читать ребенку главы из учебника. Напрасно! Если ребенку так удобнее, вреда не будет. Ведь можно читать абзацы по очереди. Ни в коем случае нельзя при ребенке осуждать учительницу, мол, как много та задала. Если у вас есть претензии по этому поводу, их лучше обсудить с педагогом лично», — напоминает Лариса Михаленко.

Средние классы ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Отныне все по‑другому: новая обстановка, новое расписание и предметы. А главное, разные педагоги. Что делать?

«У многих детей, переходящих в пятый класс, снижается успеваемость. Ребенок не может привыкнуть к разным педагогам. Не стесняйтесь обратиться к психологу — его помощь будет неоценима. Дети в начале пятого класса очень устают от непривычных нагрузок, поэтому после школы дайте ребенку час на отдых. Делать уроки на первых порах вместе», — советует Лана Прини, педагог с 26-летним стажем, преподаватель английского языка.

БЕЛАЯ ВОРОНА

Ребенок быстро вырос и сейчас выше всех в классе. Чувствует себя белой вороной. Что делать? «Физически все дети развиваются по‑разному, и иногда те, кто опережает или, наоборот, не догоняет других, чувствуют себя изгоями. Одни девочки уже пользуются косметикой и обсуждают свидания, другим это пока не интересно. И первые начинают подтрунивать над вторыми, — говорит Светлана Смирнова, преподаватель русского языка и литературы. — В этом случае обсудите эту проблему с классным руководителем. Педагоги пользуются авторитетом. Школьники к ним прислушаются. Можно подключить школьного психолога. Но не заставляйте ребенка меняться и почаще говорите с ним о том, что одинаковых людей не бывает».

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ

У моего ребенка сложности в общении с одноклассниками. Что делать? «Родители могут помочь ребенку решить подобные проблемы, — продолжает Светлана Смирнова. — Научить его находить компромиссы и договариваться. Для школьников большое значение имеет внеклассное общение. Во время совместных поездок и других внеклассных мероприятий дети находят новые темы для обсуждения, общие интересы». Многие дети лучше воспринимают информацию на слух. Читайте им!

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Ребенок обожает кружки и секции. А вот в школу идет неохотно.

Что делать? «Не нужно запрещать ему заниматься музыкой, спортом или в театральной мастерской. Поддерживайте все его начинания. Но при этом напоминайте, что без аттестата с хорошими оценками в вуз не поступить», — считает Лана Прини. «Любого школьника, заявляющего: «Не хочу учиться!» — нужно правильно мотивировать, — добавляет психолог Алена Липатова. — Хвалите его за хорошие отметки, не забывайте напоминать о его успехах в прошлом. Если он огорчен своими неудачами, поддержите его».

КОНФЛИКТЫ

Сын не хочет идти в школу из-за конфликта с одноклассниками и учителем. Оказалось, что те ребята, с которыми он повздорил, придумали ему издевательские клички. Что делать?

«Если у школьника ранее были конфликты с одноклассниками, очевидно, что он боится повторения ссоры. Родителям придется вместе с ребенком найти верное решение этой проблемы. Хорошо, если мальчик сам найдет способ выйти из положения, — советует психолог Алена Липатова. — Предложите ему вместе разобраться в случившемся и выработать линию поведения. Если проблема в конфликте с педагогом, ситуация сложнее. В этом случае родителям необходимо выслушать другую сторону — поговорить с учителем — и сделать свои выводы».

Старшеклассники ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ

Сын-подросток твердит о том, что ему надоело учиться. Хочет скорее стать взрослым и начать работать. Хотя бы дворником. Что делать? «Обычно у детей появляется желание идти в дворники, если родители постоянно напоминают о том, что надо хорошо сдать ЕГЭ, — говорит Лана Прини. — На него давят и учителя. В результате подросток с ужасом понимает — на все, что ему надо осилить, не хватит ни времени, ни сил. Отсюда и протест. Как следует себя вести родителям? После 9-го класса поговорите с ним серьезно о его планах на будущее. Он должен сам решить, какую профессию получит. Желательно вместе сходить в учебное заведение, которое он выберет. И почаще говорить: «У тебя все получится!» В этом возрасте поддержка крайне важна». «Не нужно требовать от него высшего бала по литературе, если он обожает математику. Лучше сконцентрироваться на его любимом предмете и почаще рассказывать, сколько нового и интересного он может узнать, если продолжит обучение, — добавляет психолог. — В подростковом возрасте дети настроены на социальное общение. Это тоже хорошая мотивация: «Не хочешь в школу? А как же друзья, интересные разговоры?»

СТРАХ ПЕРЕД ЕГЭ

Моя дочь — отличница, тем не менее она очень боится ЕГЭ, который ей предстоит сдавать в этом году. Что делать? «Как правило, больше всего ЕГЭ боятся две категории школьников — отличники и слабые ученики. Первым страшно получить не самую высокую оценку. Как же так, они же так стараются? Вторым страшно, что они провалятся. И в том, и другом случае учащимся необходим репетитор. Школьные учителя сегодня, загруженные многочисленными отчетами и прочим, физически не в состоянии как следует подготовить каждого старшеклассника. Иногда что-то упускается из виду. И дополнительная помощь в этот момент — гарантия всеобщего спокойствия, — советует Светлана Смирнова. — Другой вариант — можно предложить учителю проводить дополнительные задания по принципу: сильные помогают слабым. Когда отличники объясняют отстающим. Польза и тем, и другим: одни повторяют, другие усваивают, а педагог лишь контролирует процесс. Отдельно скажу, насколько важно самим родителям сохранять спокойствие. Не раз слышала, что мамы и папы пытаются решить задачи ЕГЭ в Интернете и, когда им это не удается, паникуют: «Раз я не решил, как этот экзамен сдаст мой ребенок?» Свои переживания взрослым лучше обсуждать с коллегами или друзьями за закрытыми дверьми, но не со своим ребенком, который в этом случае точно заразится вашими волнениями и страхами. Вообще, не стоит обсуждать дома школьные проблемы в негативном ключе. Это вряд ли поможет ребенку».

ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Мой сын переживает, что после летних каникул школьная любовь пересела за другую парту. Он боится, что потеряет ее привязанность.

Что делать? «Что бы ни говорил ребенок о том, что, раз любовь не сложилась, в школу он больше не пойдет, на самом деле он хочет идти, чтобы все-таки привлечь к себе внимание объекта своей симпатии, — полагает Светлана Смирнова. — Вместе займитесь сменой имиджа, придумайте новую прическу, скорректируйте его гардероб. В старших классах подобные действия родителей важны и нужны. Не давайте ему замыкаться в себе, концентрироваться на своих страданиях. Пусть обязательно ходит в театры, посещает тематические фестивали, побольше общается с другими сверстниками».

КАК РАЗВИТЬ У РЕБЕНКА ТЯГУ К УЧЕБЕ?

Советует Наталья ВИШНЯ, семейный психолог, педагог, автор семинаров «Кто такие успешные дети», «Стратегии подростков», «Как воспитать талантливого ребенка» и др.

1. При подготовке к школе важнее учитывать не интеллектуальный уровень, а психологическую и физиологическую зрелость. 2. Успехи ребенка должны вызывать радость родителей. Вера в его успех, доверие и одобрение — основа детской состоятельности и активности в школе. Родительские страхи и тотальный контроль делают ребенка неуверенным в своих силах. 3. Нет смысла отдавать малыша в школу раньше 6,5 лет. Даже если ребенок отлично читает и с легкостью решает задачи, будучи психологически незрелым, он будет скучать за партой. 4. Успеваемость в школе — не самый основной показатель успешности ребенка. Поддерживайте его интересы и хобби. Тогда к окончанию школы ваш ребенок будет гармонично развитой личностью.

5. Выбирая школу, отдайте предпочтение тому учебному заведению, в котором к родителям относятся как к союзникам. 6. Но не стремитесь развивать в ребенке все и сразу. Необходимо четко определить его самую яркую способность и на первом этапе делать ставку на нее. 7. Не перегружайте малыша дополнительными занятиями в студиях, секциях и кружках. К середине года у всех первоклашек накапливается психологическая усталость. 8. Приучать ребенка делать домашние задания нужно с первого класса. Задача родителей и педагогов — не заставлять учиться, а вдохновлять на новые знания и навыки.

Новые стандарты

Минобразования утвердило новый стандарт для старшеклассников. В нем прописано, как и что должны изучать в 10-м и 11-м классах.

Так, школьники в обязательном порядке будут изучать: физкультуру, ОБЖ, русский язык и литературу, математику, историю (ее можно заменить на новый предмет «Россия в мире»). Другие дисциплины относятся к числу выборных и распределятся на 6 обязательных предметных областей: «Филология», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физкультура и ОБЖ». Ученик должен будет выбрать по одному курсу из каждой. И несколько дополнительных предметов, например: «Дизайн», «Психология», «Астрономия» или «Искусство». Важная особенность нового стандарта — введение профильного обучения. Переходя в старшую школу, ученик выбирает, в каком направлении он хочет специализироваться дальше. Новый стандарт для старшеклассников вводится в сентябре 2013 года.


Викторина 1 ко Дню учителя (с ответами)

Приветствуем всех на викторине, посвящённой Дню учителя. Учитель – это наше всё. Учительский труд почётен и благодарен. К педагогу всегда особое отношение – ему доверяют, его ценят.

Викторина ко Дню учителя состоит из трёх блоков. Первый блок состоит из серьёзных вопросов, второй – из шуточных. Третий блок посвящён вопросам о школе в целом.
На все вопросы даны ответы.

1. В начале нашей викторины я хочу загадать вам загадку. О ком идёт речь?

Он приходит в школу рано,
У него большие планы:
Научить детей писать,
Думать, вычислять, решать.
Ответ: речь идёт об учителе

2. Каких великих учителей вы знаете?
Ответ: Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, А. В. Луначарский, А.М.Горький, С.Я.Маршак

3. Какие кинофильмы, рассказы, повести, посвящённые учителям, вы знаете?
Ответ: «Уроки французского» - рассказ Валентина Распутина, «Первый учитель» - повесть писателя Чингиза Айтматова, фильм «Большая перемена»

4. Как вы считаете, отмечают ли Всемирный День учителя?
Ответ: да, этот праздник был учреждён под эгидой ЮНЕСКО в 1994 году. Это день – 5 октября, День учителя празднуют более чем в ста странах мира

5. Какой ученик самый любимый у учителя?
Ответ: возможно несколько вариантов ответов. Один из низ может быть таким: «Ученик, который хорошо учится, делает своевременно домашнее задание. Ученик с прилежным поведением».

II. Второй блок викторины - шуточный

1. В каком случае ученик говорит: «Я что, Пушкин?»
Ответ: так говорится в том случае, когда отвечающий не знает ответ на вопрос. Скорее всего, считается, что Пушкин (он же гений!) знал всё

2. Как отвечает ученик на вопрос, который, по его мнению, ранее не был объяснён учителем?
Ответ: «это мы не проходили»

3. В каком случае говорят: «Играть в школу?»
Ответ: речь идет о ребячьей игре, проходящей вне школьных стен. И учителя и ученики в такой школе – персонажи игровые

4. Какую считалочку произносит учитель младших классов, когда дети сильно расшумятся?
Ответ: «Чок-чок, зубы на крючок»

5. Назовите пять персонажей детских рассказов, мультфильмов, считалочек, сказок, имена (названия) которых начинаются на букву «Ч»?
Ответ: Чиполлино, Чип (и Дейл), Чижик-пыжик, Чук (и Гек), Чапаев, «Чучело» и другие

III. Третий блок викторины - вопросы о школе

1. Что означает выражение: «Готов к уроку»?
Ответ: это значит, что выполнено домашнее задание, и выучены правила, теоремы, проштудирован параграф

2. Кто такой хорошист и кто такой ударник? Чем они отличается друг от друга?
Ответ: практически ничем, это ученик, который учится без троек. Оценки за четверти и за год у него только хорошие и отличные

3. Шпора - это один из элементов, служащих для управления лошадью. А какое отношение это слово имеет к школе?
Ответ: так на разговорном языке означает слово «шпаргалка»

Викторина 2 «Учитель – профессия на века» (с ответами)

Наверно, нет такого человека на земле, которому не знакомо слово «учитель». Во все времена были и есть люди, готовые воспитывать молодое поколение, передавать свои знания, опыт, навыки тем, кто в этом нуждается. Все мы помним и ценим наших учителей. С годами мы начинаем ценить их ещё больше.

Викторина «Учитель – профессия на века» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.

В.А.Жуковский
В.Г.Белинский
Н.А.Некрасов +

Валентин Распутин +
Алексей Толстой
Лев Кассиль

3. Эта газета была основана в 1924 году при активном участии Н.К.Крупской. Читателями этой газеты стали миллионы учителей. Её первый номер увидел свет 3 октября 1924 года. Как называется газета?

«Педсовет»
«Учительская газета» +
«Знания»

4. Как звали лентяя и двоечника из мультфильма «В стране невыученных уроков»?

Пётр Умелов
Николай Задачников
Виктор Перестукин +

5. Назовите синонимы к слову «учитель»
Ответ: преподаватель, педагог, наставник, гуру, просветитель

6. Этот человек – основоположник дошкольной педагогики. Он стоял у истоков русской педагогики в целом. О ком идёт речь?

К.Д.Ушинский +
А.М.Горький
С.Я.Маршак

7. Какой предмет преподавал учитель Илья Семёнович Мельников (актёр Вячеслав Тихонов) в фильме «Доживём до понедельника»?

Литературу
Историю +
Математику

8. Продолжите пословицу:

Ученье - свет, а …(неученье – тьма).
Ученья корень горек, …(да плод сладок).
Учись доброму, так худое на ум …(не пойдет).
Учиться всегда …(пригодится).
Учить - …ум (точить).

9. Как назывался советский четырёхсерийный художественный телевизионный фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссером которого стал Алексей Коренев?

«Школьная серенада»
«Здравствуй, школа»
«Большая перемена» +

10. Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка».

Пустышка
По нолям
Баранка +

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Каждый год в начале октября мы отмечаем День Учителя. Учитель — одна из важнейших фигур в жизни каждого человека, ведь от него зависит не только то, с каким багажом знаний, но и каким человеком ты войдешь во взрослую жизнь.

Чтобы узнать о том, что сегодняшние ученики думают о своих учителях, мы провели небольшой опрос среди учащихся разных школ.

«Каким, по-Вашему, должен быть идеальный учитель?» Этот вопрос мы задали ученику 11 класса школы №1 Георгию Берандзе. На этот вопрос он ответил так:

«Идеальный учитель — это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение, и к этому мнению прислушиваются… Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно».

«В чем заключается гордость учителя?». На этот вопрос ученица 10 класса школы №7 Ирина Снеговая ответила так:

«Гордость учителя заключается в любви к ученикам, стремлению не только помочь им полюбить и овладеть твоим предметом, но и воспитать личность, умеющую выбрать свою дорогу в жизни».

Следующий вопрос был задан ученице 9 класса школы №1 Анне Скороспеловой

«Если бы ты была учителем, то какой бы предмет преподавала?». Ответ прозвучал такой:

«Я бы преподавала английский язык. Несмотря на то, что он трудный, мне очень нравится изучать его, потому что он меня вдохновляет. Ещё я люблю путешествовать и изучать историю других стран».

«Почему так важна и нужна профессия учителя?» На этот вопрос ученик 8 класса школы №2 Владислав Скрябин ответил так:

«Мы приходим в школу несмышлеными малышами. Учитель берёт нас за руку и ведёт к знаниям. С ним мы проходим по жизни 11 лет, переживая свои первые взлёты и падения. Мы учимся читать, писать, узнаём много нового. Учителя ведут нас по дороге знаний, показывая маршрут, а мы его разрабатываем, пробуем пройти по нему. И нам удаётся, так как рядом есть люди, к которым всегда можно обратиться за помощью и поддержкой, для этого и нужна профессия учителя»!

Ученице 5 класса школы №1 мы задали вопрос: «Как ты думаешь, профессия учитель — вечная?»

Ответ был следующим:

«Я думаю, что это профессия вечная, потому что без учителя не может развиваться не одно общество».

Последний вопрос мы задали ученице, которая только вошла на порог школьных знаний – первокласснице из школы №1 Софье Журавлёвой: «Какое впечатление на тебя произвела твоя первая учительница?»
Вот что ответила Софья:

«Надежда Владимировна Митрофанова произвела на меня много положительных впечатлений. Она очень добрая, чуткая, заботливая и всегда поможет в трудную минуту. Я очень рада, что оказалась в её классе».

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам - своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!

Ученицы 9-б класса средней школы №1 Полина Паникарова и Снежанна Богданова

Сегодняшние шуточные обязанности учителя – это вечные мечты и наивные желания школьников, которые никогда не станут реальностью. Но мечтать ведь никто не запрещал – вот дети и мечтают!

Я пофантазировала на эту тему, и что-то такое получилось. Уважаемые педагоги, отнеситесь с юмором – Вы же сами в детстве хоть раз о чем-то подобном мечтали))

Эти обязанности учителя можно использовать на любом креативном школьном мероприятии, особенно, в День учителя и в день самоуправления – кстати, он когда проводится? Или у всех по-разному? Еще можно на 1 апреля.

Как оформить обязанности учителя:

В виде шуточного приказа по школе;

Как ноту протеста – шуточную, конечно;

В виде древнего свитка, найденного при раскопках (вот, мол, даже в доисторические времена школьники мечтали о том же! И не важно, что, может, школ тогда, вообще, не было);

Ну, а теперь непосредственно сами

Шуточные обязанности учителя

глазами учеников.

Учитель обязан:

1. Говорить ученику, опоздавшему на урок:

От 1 до 15 минут: — Проходи, пожалуйста, садись, мы без тебя не начинали!

От 15 до 30 минут: — Дружочек, пол-урока прошло уже, чего тебе тут зря сидеть? Иди-ка лучше в столовую, пирожок с компотиком покушай!

2. Если на урок опоздал сам учитель, на следующий день он может прийти в школу только вместе с родителями.

3. Учитель обязан еще в коридоре выключать свой мобильный телефон и убирать его в карман или в сумку. Если же телефон учителя хоть раз зазвонит во время урока, ученики пожалуются директору.

4. Если на уроке учитель будет замечен за чтением книги, ее заберут и отдадут в конце учебного года. При повторном нарушении книга будет сразу передана в подарок библиотеке.

5. Учитель обязан носить школьную форму, не надевать украшений и не пользоваться косметикой – Вы же в пришли все-таки!

6. Учитель обязан полностью исключить из своей речи фразы, травмирующие хрупкую психику учащихся, а именно:

Дневник на стол, немедленно!

Завтра в школу пущу только с родителями!

Ответ не верен!

Оценка неудовлетворительная!

7. Другие фразы, тяжелые для восприимчивых детских ушей, следует заменять более милозвучными. Например, вместо слов:

Сегодня пишем диктант, завтра – контрольную по математике, а в среду у вас итоговый тест по теме! -

учителям следует говорить:

Кто хочет, пишет сегодня диктант. Другие могут идти домой.

Кто желает, может остаться на контрольную работу. Остальных не задерживаю.

Любители ребусов, шарад и тестов могут в среду проверить себя в итоговом тесте по пройденной теме. Те, кто предпочитает другие виды головоломок, могут быть свободны.

8. Все пропущенные уроки, независимо от причины пропуска, учитель должен отработать, иначе не будет допущен к следующим занятиям.

9. На все вопросы родителей, как там их оболтус, учитель обязан отвечать, что мальчик талантлив до гениальности, а гении часто оставались непонятыми даже своими родителями.

10. На Ваш собственный вопрос, почему одни обязанности и где же права, ответ такой:

Уважаемый учитель! У Вас всегда есть одно безоговорочное право – быть своих учеников! Используйте это право на все 100!

С пожеланием только приятных обязанностей,

Ваша Эвелина Шестерненко.

Наконец-то наступает важный «учительский» праздник. После официальных мероприятий можно немного расслабиться и пошутить. Хорошая шутка, смех, веселье не только поднимают настроение, но и способствуют укреплению здоровья.

Шуточная викторина ко Дню учителя особенно подойдет тем, кто любит улыбнуться. Ответы на вопросы приведены в конце викторины.

1. Из какой басни И.А.Крылова слова:
«Полезно ль просвещенье?
Полезно, слова нет о том;
Но просвещением зовем
Мы часто роскоши прельщенье…»

2. Когда призывают настоятельно учиться, овладевать знаниями, как называют то, что обычно «грызут» (по известному фразеологизму)?

3. Как связаны между собой ученик, не добившийся хороших результатов и звёзды?

5. О какой еде обычно упоминается в случае, когда идут какие-либо ограничения в отношении плохо ведущих себя учеников?

6. Как называется игра на проверку памяти?

7. Какое выражение употребляют учителя, говоря о том, что нужно прочесть что-то от начала до конца?

8. Как отвечает учитель на причинённую ему боль?

9. В какой ящик мы откладываем дела на какое-то время?

10. Как обычно называют школьника, много читающего, старательно занимающегося (обычно носящего очки)?

11. Как говорят ученики, уставшие от учебы, «жалующиеся на голову»?

12. Каково школьно-расхожее название оценки «неудовлетворительно»?

13. В какой обуви ходили в школу ученики в 50-х, 60-х годах?

14. Что обычно «завинчивают» учителя, когда принимают решительные, ограничительные меры?

Ответы на вопросы викторины

1. Басня «Червонец»
2. Грызут гранит науки
3. «Звёзд с неба не хватает»
4. Ответ: Юра Баранкин и Костя Малинин из повести Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!»
5. О сладкой еде. «Оставлю без сладкого»
6. «Бери, да помни»
7. «От корки до корки»
8. «А мне не больно, курица довольна…»
9. Откладываем в долгий ящик
10. Ботаник
11. «Башню сносит, крыша едет»
12. Баранка
13. В ботах
14. Завинчивают гайки