Поздравления с успением пресвятой богородицы. Успение пресвятой богородицы Внеурочное занятие для учащихся начальной школы

Праздников, посвященных Пресвятой Богородице, в православном христианстве довольно много. Однако есть среди них главный - это Успение. Отмечается оно 28 августа.

Успение Богородицы входит в список 12 самых главных православных праздников . Этим днем завершается двухнедельный Успенский пост, посвященный Божьей Матери. С праздником 28 августа связано множество народных традиций, примет и церковных правил, о которых должен знать каждый верующий человек.

Тайный смысл праздника Успения

Этот день посвящен уходу из земной жизни Девы Марии. Этот день считается радостным, поскольку Богородица, наконец, смогла встретиться с сыном после его мучительной смерти на кресте. И верующим людям церковь велит разделить эту радость воссоединения, ведь когда мать теряет сына — это худший день в ее жизни. Но Богородица была не простой матерью, а потому знала, что очередная встреча не за горами.

Перед кончиной к ней явился божий посланник — архангел Гавриил. Она жила в Иерусалиме. Во время очередной молитвы ангел рассказал ей о том, что ее земной путь подходит к концу. Он возвестил, что Иисус Христос, и все ангелы, и другие создания божьи примут ее в царствие свое, чтобы она вечно правила Небесами с Сыном своим, Отцом и Святым Духом.

Успение переводится как «смерть», но на самом деле это была не смерть, а переход в тот мир, в котором Деве Марии было уготовлено место давным-давно. Иисус Христос принял ее в лучший мир, где нет ни гонений, ни зла, ни беспорядка.

С этим праздником связано одно интересное событие. В своих молитвах Богородица просила о встрече с апостолами. Они чудесным образом собрались около нее для погребения тела из разных частей мира. Как говорит предание, затем Богородица скончалась, увидев яркий свет и стоящих перед ней ангелов и своего возлюбленного сына. Что самое примечательное, тело так и не было найдено. Считается, что Иисус Христос забрал свою мать, не оставив миру ее тела, сразу вознеся на небеса.

Сам праздник стал отмечаться лишь в 5-6 веках, изначально став днем памяти и печали, однако впоследствии смысл празднества был изменен.

Традиции и приметы Успения Богородицы 28 августа

Из года в год церковные и народные традиции данного праздника неизменны. Отмечается он всегда в один и тот же день, завершая Успенский пост (14-27 августа). Помимо этого, завершается летний период, так то многие традиции связаны с приближением осени:

  • Если на Успение Господне на улице хорошая погода, то нас ждет приятная зима и хороший урожай на будущий год. Плохая погода — это очень негативная примета, говорящая о том, что будущий год будет ненастным в плане погоды.
  • В этот день запрещено вставлять острые предметы в землю, ибо земля — это олицетворение Матушки Заступницы.
  • Люди в этот день не переедают и не злоупотребляют вредными привычками. Они чтят память о Богородице и ведут смиренный образ жизни, избегая всего плохого.
  • Конечно же, все верующие стараются посетить храм Божий для участия в литургии. Многие ставят свечи за упокой и за здравие близких 28 августа каждый год. Принято также исповедоваться в грехах и причащаться.
  • Дома люди читают молитвы перед иконами Богородицы, отдавая таким образом дань памяти самой светлой матери из всех. Женщины стараются стать лучше, прося в молитвах Бога дать им сил и терпения.
  • Этим днем открывается бабье лето — последние нотки тепла будут витать в воздухе примерно пару недель.
  • После Успения обычно собирают оставшийся урожай и начинают подготовку к зимнему периоду.
  • Всем этим традициям уже больше тысячи лет. Успение является одним из самых древних праздников в христианстве наряду с Рождеством Христовым и Пасхой. Люди всегда ждут 28 августа, ибо в этот день расцветает душа и открываются глаза на окружающий нас мир.

    Если вы не сможете посетить храм, прочтите молитву под названием «Богородице, дево, радуйся » перед любой иконой Богородицы. Очистите свой разум и посвятите пару минут Богу, подарив свое внимание. В конце произнесите величание: «Величаем Тебя, Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое».

    Лучше всего совершать молитвы перед иконой Казанской Божьей Матери . Естественно, что это не строгое и даже вовсе не правило, но остальные иконы имеют узконаправленный смысл, а Казанская является более привычной и универсальной для православных христиан. Чтите традиции данного праздника. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

    25.08.2016 02:11

    Успенский пост — две недели строгого телесного и душевного воздержания. Пост начинается 14 августа в день Медового Спаса и продолжается...

События праздника

Удивительно многогранное и глубокое слово «успение» - говорит о смерти как о сне и соединяет в себе мир, блаженство, успокоение, радость и надежду на пробуждение.

Описание событий, которым посвящен праздник Успения Богоматери, можно без труда найти в многочисленных книгах и статьях. Если опустить разночтения и разного рода подробности, то кончина и погребение Богородицы произошли следующим образом. Последние годы жизни Дева Мария пребывала в Иерусалиме. Дни и ночи она проводила в молитве, нередко приходила для этого к местам распятия и погребения ее Сына. В одно из таких посещений пред ней предстал архангел Гавриил, тот самый, что возвестил ей радостную весть о рождении Иисуса - Спасителя мира. В этот раз он открыл Марии ее скорую кончину.

Богородица открыла это некоторым ученикам Иисуса и Иосифу из Аримафеи - праведному человеку, который снял с креста ее Сына и похоронил Его. Божья Матерь молилась, чтобы Господь перед смертью привел к ней апостолов. Чудесным образом апостолы буквально «слетелись», чтобы послужить Ей. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и устроили ее погребение.

И Богоматерь и апостолы пребывали вместе в молитве, ожидая пришествия Сына Божия. Внезапно верх помещения, где они собрались, как бы исчез в лучах необъяснимого света, и сошел Сам Царь Славы - Христос, окруженный множеством ангелов. Без всякой боли и телесного страдания, как в приятном сне, Пресвятая Дева почила, предав свою душу в руки Своего Сына и Бога.

Оплакав разлуку, апостолы приступили к погребению. Петр, Павел, Иаков с другими из числа двенадцати апостолов понесли на плечах одр, на котором лежало тело Богоматери. В Гефсимании - место в Иерусалиме у подножья Елеонской горы, где любил уединяться Иисус - шествие остановилось, чтобы отдать последнее целование телу Пресвятой Девы. В этот миг раздалось радостное ангельское пение и многие больные получили исцеление. К вечеру тело положили в погребальную пещерку и закрыли вход большим камнем.

На третий день для опоздавшего апостола Фомы гробницу открыли: тела Богоматери там не оказалось, остались только погребальные пелены, распространявшие дивное благоухание. В этот же день, во время вечерней трапезы, апостолы услышали ангельское пение и увидели в воздухе стоящую Богоматерь, сияющую и окруженную ангелами.

Нельзя точно сказать в каком возрасте и когда почила Богородица. Вероятно, это были 50-е годы первого столетия. Ей было около 70 лет.

Когда и как появился этот праздник?

Современному человеку трудно объяснить смыл и значение Успения Богоматери. Первая и главная трудность состоит в том, что в отличие от событий из жизни Иисуса Христа, записанных его современниками - евангелистами (евангельские повествования появились в середине, второй половине I века), описание жизни Богоматери основаны на преданиях, зафиксированных спустя несколько столетий после Ее жизни.
Из Нового завета мы знаем лишь, что Мария Матерь Господа Иисуса Христа после Его смерти и воскресения пребывала с апостолами - учениками своего Сына. Она жила у одного из них - Иоанна, известного ныне как апостол Иоанн Богослов. Иными словами, Библия ничего не говорит о времени и обстоятельствах смерти и погребения Пресвятой Богородицы. Первые письменные упоминания об этом встречаются в трудах церковных писателей IV века без каких-либо подробностей. Дошедшие до нас церковные календари (месяцесловы) первых веков содержат праздники в честь многих святых мучеников, но праздников в честь Девы Марии там нет. Общецерковное празднование Успения Богородицы началось лишь в VII веке, а события смерти и погребения, в том виде, как мы их знаем, собраны и изложены только к XIV веку константинопольским монахом Никифором Каллистом.

Но именно тот факт, что несколько первых столетий христианства имя и личность Богородицы оставались в тени, в том числе и в Евангельских повествованиях и в писаниях апостольских, дает нам возможность понять значение и смысл богородичных праздников и прежде всего Успения Пресвятой Богородицы.

Дело в том, что первые столетия христиан были временем испытания Церкви, временем гонений. Христиане равно чтили всех умерших членов Церкви, тех, кто приобщился Телу Христову. Особо они выделяли лишь мучеников - истинных свидетелей о Христе, тех, кто во время гонений не отрекся от Бога, а доказал свою веру ценой собственной жизни. Мученики выбрали смерть, чтобы обрести истинную жизнь, жизнь со Христом Богом. Такое свидетельство сильнее всякой проповеди содействовало становлению Церкви и обращению людей ко Христу.

Лишь в начале IV века христианство получило право на открытое существование в Римской империи. Эпоха мучеников, эпоха живого свидетельства закончилась.
Для Церкви началась эпоха философского, культурного и даже политического осмысления, когда необходимо было не только выразить и объяснить свою веру на языке понятном римскому миру, но и создать педагогику веры. Для того времени очень важно было доказать богочеловечество Господа Иисуса Христа, только так можно было объяснить непризрачность и абсолютную реальность как Его рождения, так и страданий, смерти и воскресения. Евангелие ясно говорило о Христе, как о Сыне Божьем, который родился человеком, и не перестал быть Богом. Но жизненно важное для христианской Церкви философское, богословское учение о Христе нуждалось не только в логическом обосновании, но и в раскрытии педагогическом и мистическом. Именно личность Марии Матери Иисуса смогла дать христианам необходимую опору.

Судите сами. Мы можем быть уверены в человечестве Христа, если доподлинно знаем, что у него есть мать - настоящая женщина, родословная которой известна от евангелистов. Почитание Девы Марии Матери Иисуса как Богородицы, как той, от кого родился Сын Божий Христос Спаситель, как нельзя лучше помогает христианам не столько даже понять, сколько принять, прочувствовать веру в богочеловечество Христа.

Предание иерусалимской общины и последующее его развитие дало многообразный материал для описания самых разных событий из жизни Девы Марии. Можно по-разному относиться к тем или иным подробностям, можно долго говорить о достоверности того или иного факта. В данном случае - это не столь важно, ибо речь идет о педагогике, о попытке выразить куда более важную правду об Иисусе Христе и его Матери, чем, к примеру, ответ на вопрос о том, как на самом деле собрались апостолы к ее смертному одру. Главное - эти праздники фокусируют внимание на ключевых событиях жизни Девы Марии, событиях, которые позволяют увидеть в ней Богородицу, Богоматерь: рождество, введение во храм (посвящение Богу), благовещение (принятие вести от ангела о рождении Иисуса), рождение Сына и успение.

Что же главное в празднике Успения Пресвятой Богородицы?

Мне очень близки и понятны слова об Успении Пресвятой Богородицы, сказанные известным православным богословом и проповедником прошлого века протопресвитером Александром Шмеманом.

В празднике Успения Церковь поминает смерть Той, чей Сын победил смерть, воскрес из мертвых и даровал тем, кто верует в Него, обещание последнего воскресения и торжества жизни неумирающей. Вспомним, что в момент смерти Богородица предала душу свою в руки Сына Своего Господа Иисуса Христа и Он принял ее. Вспомним и повествование, что на третий день апостолы не нашли тела Богородицы в гробнице. Таким образом, мы видим смерть и то, что уже совершилось в этой смерти: разлука и соединение, печаль и радость, и в пределе, на последней глубине - не смерть, а жизнь, жизнь с Богом лицом к Лицу. "По рождестве Дева, и по смерти - жива", - поет Церковь в день Успения Пресвятой Богородицы и прибавляет: "в рождестве Ты сохранила девство, а в успении мира не оставила..."
Для Богородицы смерть стала радостной встречей. И для христиан в празднике Успения - вся тайна смерти раскрывается как радостная тайна. Если смерть для многих - это ужас и горе разлуки, нисхождение в страшное одиночество и тьму, то всего этого нет в смерти Девы Марии. Ее смерть, как и вся жизнь, - только встреча, только любовь, только приближение к немеркнущему теплому свету вечности и вхождение в него. И это уже начало общего воскресения, это надежда христиан, это воочию увиденное будущее.

Праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, называемый народом просто - Успение. А посвящен этот день дате смерти Божией Матери.

О ее жизни из Нового Завета известно следующее. Апостолу Иоанну распятый Иисус поручил опекать Марию, что было верно исполнено - после казни Христа и его воскрешения Мария и Иоанн стали жить в Иерусалиме. Нередко Мария поднималась на Голгофу помолиться, и сюда как-то к ней спустился сам архангел Гавриил, известивший Марию: через 3 дня ей суждено «отойти ко Христу Богу». И в день кончины Марии в Иерусалим чудесным образом перенеслись апостолы, до того находившиеся в иных странах, где они говорили проповеди.

Апостолы погребли Марию близ ее родителей, а вход в гробницу завалили большим камнем. В третий день от смерти Марии в Иерусалим пришел Фома, и апостолы вместе с ним отправились к гробнице, дабы и Фома смог проститься с Марией.

Но, когда они отодвинули камень и вошли в гробницу, то не нашли там тела Богородицы, лишь ее благоухающие погребальные одежды. И вскоре, не наступил еще и следующий день, Мария навестила апостолов, они узрели ее среди ангелов, а она сказала: «Радуйтесь, ибо я с вами во все дни».

Успение - один из самых ранних христианских праздников. В 6 веке его праздновали везде, где только было христианство, а датой его официального установления принято считать 582 год. Православная церковь считает Успение одним из дюжины важнейших праздников после пасхи. Успением завершается Успенский пост, строже которого только пост Великий.

В народном сознании образ Богородицы причудливо соединился с Матерью Сырой Землей - одним из древнейших славянских божеств, и потому на Успение также справляли именины Земли. Для ее почитания в этот день по ней не следовало ходить без обуви и, тем более, тыкать ее чем-то острым, вроде лопат или даже палок.

Успение иногда также именовали Дожинком, потому что завершалась хлебная жатва.

На жатве больше трудились женщины, и потому после Успения наступало молодое Бабье лето, время отдыха всего слабого пола, выполнявшего столько трудной работы, и время это тянулось до 11 сентября, то есть до Ивана Постного. Выходя на поле в последний раз, женщины перекатывались по земле и просили жниву вернуть силы, которых ушло немало на жатве, а также обвязывали серпы соломой. Сноп, сжатый последним, рядили в кокошник и яркий сарафан и с почестями, под песни, несли в деревню.

В этот день в церкви освящали и благословляли хлебные колосья и зерно.

Завершалось же все пирами, на которые все скидывались кто деньгами, а кто продуктами, и так накрывали длинные столы с жареной бараниной, пирогами, прочими угощениями и свежим пивом, причем на пиры приходили и те, кто был беден, их почитали за долг угощать более зажиточные селяне.

Еще одним названием праздника было Соление, так как приходила пора квасить капусту и солить огурцы, в зимнее время составлявшие неотъемлемую часть крестьянской пищи. Огурцы и капуста шли в рассольники и щи, ели их и просто - с хлебом и картошкой.

Успение Пресвятой Богородицы Франческо Боттичини, 1475-77 гг. Лондонская Национальная галерея

Мощи Богородицы — на небе

Впервые документально упоминают об Успении Пресвятой Девы св. Андрей Критский и Модест Иерусалимский (оба жили в VII в.), а также св. Иоанн Дамаскин (VIII в.) в своем Похвальном Слове на Успение Богоматери. Он пишет, как императрица Пульхерия (V в.), построив Влахернский храм Богоматери в Константинополе, попросила у Иерусалимского патриарха св. Иувеналия мощи Пресвятой Девы Марии.

Св. Иувеналий ответил ей, что тело Божией Матери взято на небо.

И пересказал предание, как апостолы были перенесены по небу чудесным образом на погребение Богородицы. Апостол Фома задержался и прибыл лишь на третий день. Для него специально был открыт гроб, который оказался пуст, осталась лишь погребальная одежда Богоматери, от которой исходило благоухание: сама Богоматерь телесно была вознесена на небо. Она не спускалась в ад, как Сам Христос и Иоанн Предтеча.

Из этого факта происходит разница восприятия событий Успения у христиан Востока и Запада.

Особая роль Пресвятой Богородицы в евангельской истории на Западе закрепилась, помимо прочего, во мнении, что Дева Мария не пережила человеческой смерти, но телесно была переселена в рай.

Успение Пресвятой Богородицы; Тверская икона 15 века

Восточные христиане верят в то, что особое предстательство Богородицы перед Богом за человеческий род связано не только с милостивым устроением ее души, но и с тем, что она знает, что такое смерть, которую пережила. После Успения Господь сохранил тело Своей Пречистой Матери от тления, но, в силу общего для человеческого естества закона, Богородица умерла и уже после того была взята на небо.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы по своему строю напоминает Пасху, которая вдруг случилась летом.

Плащаница в центре храма, ладан, цветы, торжественные песнопения, многолюдье. И все это после поста, почти такого же строгого, как и Великий.

Успение Божьей Матери, плащаница

Плащаница праздника рассказывает о погребении Пресвятой Богородицы. Храм насыщен цветом не красным (как на Пасху), но голубым (это цвет богородичных праздников).

Успение Богородицы прославляется как восхождение: «При родах Ты сохранила девство, а в успении не оставила мира, Богородица. Ты перешла к жизни, будучи Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши». Это тропарь праздника – песнопение, раскрывающее его смысл.

Успение в Иерусалиме

Церковь Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим), 12 век

Особым образом мысленно пребываешь в событии Успения Пресвятой Богородицы, когда попадаешь в этот день Иерусалим. Только представьте…

Иерусалим. Старый город. 4 часа утра. После ночной Литургии от площади храма Воскресения Христова по «пути скорби» огромная процессия переносит в Гефсиманский монастырь плащаницу с изображением Успения Богоматери.

По Преданию, Успение произошло на Сионе в доме Иоанна Богослова, где жила Богородица.

Однако Иерусалимский чин погребения плащаницы начинается на Голгофе: там, где стояла Мать скорбящая, когда распинали Ее Сына.

Тихое предрассветное шествие похоже на крестный ход Великой субботы: это прощание с надеждой на скорую встречу. И, конечно, оно напоминает о том дне, когда апостолы, проповедовавшие в разных странах, но чудесно собравшиеся в Иерусалиме, провожали Пресвятую Богородицу.

Гробница Богородицы (кувуклия), Успенский храм в Гефсимании

Пречистую Деву погребли в Гефсимании, в семейной усыпальнице рядом с Ее родителями Иоакимом и Анной и обрученным с Ней Иосифом.

Гефсиманский сад, Иерусалим. Раскрашенная фотография кон. 19 века

Сейчас на этом месте построен храм под землей, чтобы совершать Литургию прямо на гробе Богоматери, подобно тому, как совершается Литургия на гробе Господнем. Сюда на восходе и приносят плащаницу перед началом торжества.

Гробница Богородицы, вид от северного входа в кувуклию. Красным покровом покрыт православный престол, установленный над священным ложем. Пещерная церковь Успения Богородицы, Гефсимания

Смерть как праздник

Есть праздники, которые отчетливо показывают неотмирность (необычность) христианства. Обычно факт смерти – трагедия. Для христиан смерть часто входит в содержание праздников. Почив, святые обретают возможность продолжить свою жизнь с Богом и возносить к Нему за нас молитвы. Потому и радуются христиане смерти праведников.

И в Успении Пресвятой Богородицы это христианское понимание смерти проявляется наиболее полно. Смерть – это переход к новой жизни, более настоящей, чем земная.

Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент фрески, 17 век

И за порогом смерти душу христианина встречает Христос. Вот та весть, которую несет в себе образ Успения.

Иерей Сергий Круглов, священник, поэт:

Славянское слово «успение» - от слова «сон», мирная кончина земной жизни. Но мне видится, что слово «успение» имеет и общий корень со словом «успех». Успех – вот могущественное божество, которому поклоняется современный мир, поклоняются на деле многие, на словах называющие себя верующими и церковными людьми: успешная карьера, богатство, власть.

Но в христианском смысле возможен совсем иной успех: успех полноценно прожитой жизни, итог ее, наполненной небесным светом, смыслом и любовью, как соты – душистым медом… Именно с таким «успехом» и пришла к своему успению Пречистая Дева Мария.

Нецерковному разуму непонятно: как можно праздновать день смерти? Однако для тех, кто верует, что человек живет вечно, и смерть – лишь еще одни роды (недаром на иконе Успения душа Богородицы изображается как новорожденный в пеленах младенец на руках у Христа), трудный, но переход в дальнейший этап жизни, - для христиан естественная человеческая печаль здесь смешана с надеждой и радостью: Пресвятая Богородица, переступив предел земной жизни, не оставила нас, отныне и навсегда Она – наша помощница и заступница.

Почему же помощница? Чем заслужила?

Смерть – следствие греха. А Божия Матерь – самый чистый, самый свободный от греха человек из всех, когда-либо живших на земле. Грех – противник Бога. А святая Дева Мария – не просто стремящаяся к Богу, Она – сама Его Матерь.

И потому после смерти душа Богородицы была взята на Небо, а Ее тело, разлученное на три дня с душой, но неподверженное тлению - следствию греха, в третий день, силою Божией восстало, воскресло; Богородица увенчалась Божией славой.

Это прославление человека, преодолевшего грех, болезнь, боль, печаль, разлуку, страдание, смерть, это достижение творением своей цели – обожения, которое уже произошло с Божией Матерью, но к которому призван каждый – и празднуется в дне Успения.

И именно потому Богородица стала первой ходатаицей и заступницей людей перед Богом. Даже человек, далекий от Церкви, знает, кто такая Пресвятая Богородица. У всех на слуху названия Ее многочисленных икон: Всех Скорбящих Радосте, Умиление, Воспитание, Взыскание Погибших, Целительница…

Образ Матери, возрастившей Сына-Спасителя и отдающей Его страдающему человечеству, близок сердцу каждого. И в Ее Успении воплотилось то, чего так чает сердце ребенка, потерявшего мать: Она ушла, но осталась с нами, Она жива, и Ее материнская забота и любовь – явны и несомненны для чуткого сердца.

Есть предание: одному праведнику еще при жизни был показан Рай, его прекрасные обители со множеством ангелов и святых в прекрасных венцах. Он спросил: «А где же Матерь Божия?» Ему ответили: «Ее нет здесь, Она на земле, среди грешного народа».

Образ Богородицы ассоциируется с материнской любовью, женской мудростью и святым состраданием. Не случайно большинство молитв верующие адресуют именно ей, как заступнице всех живущих, утешительн6ице в горестях и святой, помогающей на жизненном пути.

История праздника уходит корнями в далекие библейские времена, когда свершилось великое чудо исчезновения усопшей Девы Марии из места погребения. Праздник Успения стал сюжетом для величайших шедевров изобразительного искусства, вдохновив художников католической и православной веры. Успение Пресвятой Богородицы трактуется не как смерть, а как окончание земного пути, полного страданий для воссоединения с Богом и Иисусом Христом в Царствии Небесном. Став Царицей Небесной, Дева Мария стала для человечества символом безграничной любви, добра и всепрощения.

Подробнее ↓

Богородица Святая откровение принесла,
О том, как сына Божьего безгрешно родила,
Восхвалим житие ее и святость на века,
Пускай нам помогает Господа рука!

Пускай земля наполнится любовью и добром,
Согреются пусть души благодарственным огнем,
Успение даст нам веру, очистит мир от зла,
Спасибо, Богородица, за Господа Христа!

Успение Богородицы сегодня наступило,
Оно нам откровение благое подарило,
Когда и кем рожден был Божий сын...
Прибудет сила Господа и наша вера с ним!
Пусть души очищаются, пусть вера умножается,
Любовь прибудет и добро, святость и неба волшебство!

В праздник Успения Пресвятой Богородицы,
У всех христиан, сердца любовью наполнятся,
И радость придет, и уверуют все,
Надежда придет, кто расстроен в беде.

И мир покорит все земные просторы,
Уйдут все печали, уйдут все раздоры,
Тепло осенится, и в душах людских,
Навеки останется радостный миг.

Пусть всем помогает Богородица Дева,
Кто искренне верует, в силу ее,
Кто с твердостью мысли, желает успеха,
В молитвах все просит поддержки ее.

Она видит слезы, скорбящих, в беде,
И плачет за теми, кто там, в высоте,
Не будьте жестоки, вы к близким своим,
Поверьте в себя, и молитесь с другими.

Успения Богородицы день
Нам веру в лучшее даёт:
За смертью жизнь еще продолжится-
Души бесконечный полёт.

Пусть в сердце твоем любовь поселится,
Счастье тебя поскорее найдёт.
Жизнь пусть дорогою ровной идёт,
Без помех и проблем вся жизнь поплывет.

Пресвятой Богородицы успение
Святые огни в церкви горят,
В храме много народу честного.
А глаза священные с иконы глядят,

На мольбы всех ответить готова.
Матерь Божья, заступница - спаси,
Сохрани нас от лжи, и от зла человечьего,
Нерадивых детей помилуй да прости.

Богородица святая, ты помилуй нас,
В день Успения с небес ласку нам пошли,
Чтобы слышали сердцами мы Господний глас,
Чтобы веру и надежду в сердце мы нашли.

Пресвятая Матерь Божия,
В день Успения всех помяни,
Заступись за нас перед Господом,
Ты спаси нас и сохрани.

Мы преклоним колени пред образом,
Помолившись, свечу поставим,
И Преславную Матерь Божию
Славим мы и величаем.

День Успения Богородицы православные отмечают
И грехов своих отпущение от Всевышнего ожидают.
Чтобы жили и в мире, и в радости мы тебя, Пресвятая, просим,
И сегодня перед образом мы молитвы свои возносим.

Успение Богородицы сегодня отмечаем,
Звучат молитвы человеческие всюду.
Я с этим светлым днем тебя сегодня поздравляю,
Пускай случится в твоей жизни чудо.

Пускай под кровом Божья Матерь,
Тебя повсюду защищает, бережёт от бед.
Пусть не подступит дьявольский каратель,
С Успением поздравляю, дорогой мой человек.