Капитан летучего голландца. Подарок дэви джонса Как называется корабль дэви джонса

Истории о пиратах – самые захватывающие байки для детей и взрослых. Литературные произведения, освещающие похождения разбойников, всегда пользовались спросом, а экранизации собирали публику всех возрастов. Неудивительно, что сага «Пираты Карибского моря» стала успешным кассовым проектом и большой вехой в истории американского приключенческого кинематографа.

Главным злодеем проекта стал Дейви Джонс, капитан корабля «Летучий голландец» и антагонист . Устрашающий монстр, Джонс выступает в образе бессердечного пирата, исполненного жестокости и злости. Зрители даже сравнивали героев ленты, выставляя образ Дейви Джонса против . Сложно предположить, что в юности сердце героя питала любовь и нежность.

«Пираты Карибского моря»

Персонаж Дейви Джонса не так прост, как может показаться на первый взгляд. Легенда о герое, схожем с ним по описанию, была известна еще в 18 веке, когда пиратство процветало, а дух моря манил отважных смельчаков испытать фортуну. Прототипом героя послужил человек, под чьим управлением находился экипаж судна, но ссылка на то, что его команда ходила под парусами «Летучего голландца», отсутствуют. Постановщики вдохновлялись слухами и повествованиями о морском дьяволе. Основной акцент в киноэпопее сделан на историях, связанных с сундуком Дейви Джонса, поглощавшем погибших моряков.


Кадр из фильма "Пираты Карибского моря"

В экранизации внутри сундука хранилось сердце пирата, вырезанное им из груди после предательства его возлюбленной. Сундук всегда заперт на ключ, и его сложно представить без щупалец Джонса. Человек, ставший обладателем сундука, навсегда получит Дейви Джонса в свое распоряжение.

Любопытно, что кровожадный пират не всегда был ужасным монстром. Свойственные ему ненависть и злоба не всегда правили душой моряка. Много лет назад Дейви был простым пиратом, которому благоволила удача. Амбициозный бандит повстречал на своем пути Калипсо, богиню морей и покровительницу мореплавателей. Между ними возникла взаимная привязанность. Калипсо подарила любимому мужчине бессмертие в обмен на регулярно поставляемые души умерших в морской пучине людей.


По договоренности Джонс 10 лет плавал в море, добывая новые души, и на день выходил к возлюбленной на сушу. Однажды Калипсо не пришла на встречу, и Дейви уличил ее в обмане. Решив отомстить, пират перестал следовать договору. Он сдал возлюбленную пиратским баронам. Калипсо пришлось коротать век в теле простой смертной женщины. В этот момент герой вырезал сердце и навеки стал капитаном «Летучего голландца». Со временем его облик изменился, равно как и лица его подчиненных.

Калипсо одарила возлюбленного нескончаемой жизнью и необычными способностями. В силах Дейви Джонса – телепортация и возможность прохождения сквозь стены. Он вызывает Кракена и управляет морским чудовищем. Он демонстрирует творческие способности, играя на органе и на пианино.

Главной целью пирата остается набор новых людей в свою команду. Он предлагал мореплавателям сделку: новая жизнь в обмен на 100 лет службы под началом капитана Джонса. Подвох заключался в том, что проклятье не давало морякам дожить до озвученной даты. Они становились монстрами и сживались с кораблем. Коронной фразой героя была реплика: «Ты боишься смерти?».

Экранизации

Дейви Джонс появляется в двух фильмах серии «Пираты Карибского моря». Его участие в проекте началось с ленты «Сундук мертвеца». по наказу Джека Воробья отправился на корабль в поисках ключа от сундука. Там его настигла банда пиратов. Тернер представился расплатой за долг Джека Воробья и был пущен на «Черную жемчужину». Ему удалось украсть ключ от заветного сундука, а Джонс отправился вдогонку за своей святыней. В битве кораблей Дейви было сложно одержать победу, и он призвал на помощь Кракена. Чудовище погрузило корабль на дно вместе с Воробьем, а сердце Джонса пропало без вести.


В фильме «На краю света» объясняется, что сердцем пирата завладел Катлер Беккет. По приказу нового хозяина герой убил Кракена. Беккет использовал Дейви, а корабль пирата передали во владение адмирала Норрингтона. Попав в водоворот, Джонс шокирует членов экипажа храбростью и убивает Мерсера. Он вступает в схватку с «Жемчужиной», а Джек Воробей крадет сердце пирата. В руках капитана остается ключ от него. В битве двух капитанов победителем оказывается Воробей. Он пронзает осколком шпаги сердце Джонса, и тот падает в водоворот, вспоминая свою любовь и окликая ее по имени: «Калипсо!».

На экране Дейви Джонса воплотил актер . Его сложно представить в образе сурового пирата без грима и без шляпы, сопровождающих персонажа на протяжении всего действия. Малоизвестный артист продемонстрировал свой талант на кастинге и обошел нескольких популярных знаменитостей. Биография исполнителя не изобиловала ролями в крупных проектах, но выбор постановщиков был оправдан. Найи получил награду в номинации «Лучший злодей» за работу над ролью.


Актера часто приглашают на второстепенные роли. Его специфичная внешность располагает к изображению разных героев и противоположных психотипов. Увидеть Билла Ная можно в кинокартинах «Реальная любовь», «Крезанутые», «Волшебная история» и др.

В фильмах Най работал в сложном гриме, рассмотреть который подробнее можно на многочисленных фото в журналах и на просторах интернета. Для создания образа использовались очертания морской фауны. Борода сделана из осьминожьих щупалец, а дыхательным отверстием стал проем на скуле. Конечности похожи на крабьи клешни. Лишь однажды герой появился в облике человека, представ перед зрителями светловолосым мужчиной с бородой.

Цитаты

«Парень, ты забыл? Я бессердечная тварь!»«Смерти страшишься? Боишься кануть во мрак? Как на ладони твои дела. А за грехи твои расплата».«Жизнь так жестока, почему жизнь за гробом должна быть иной?»

Не было еще на Семи Морях человека — хоть пирата, хоть честного моряка, — который бы не слышал о Дейви Джонсе и его зловещем сундуке . Как гласит легенда, когда-то Джонс, подобно мисс Элизабет Свон, был человеком добропорядочным, обычным моряком. Но море разъело его душу. Точнее говоря, его погубило живое воплощение моря — богиня Калипсо. Поэтическая история его любви и гибели несет в себе назидательный смысл. Того, кто всей душой отдается безудержной свободе морей, ждет жестокая гибель. Дейви Джонс потерял человеческий облик и превратился в чудовище. Мы рассмотрим его историю подробнее. Пусть она послужит предостережением тем, кто поддался соблазну в полной мере ощутить свободу и могущество открытого моря.

С презрением отвергнув и погубив Дейви Джонса, богиня Калипсо возложила на его плечи обязанность перенаправлять души погибших моряков в потусторонний мир. Но Джонс, потерявший свою любовь, обозлился и стал жестоко злоупотреблять своими возможностями, что лишний раз доказывает его зверскую натуру. Его корабль покрылся коркой моллюсков, команда превратилась в демонических чудовищ, а сам Дейви Джонс, некогда бывший добропорядочным моряком, преобразился в Морского Дьявола, хотя до этого он имел достойный и даже щегольской облик.

На этой картине художник изобразил Дейви Джонса в ожидании прибытия новых матросов на «Летучий Голландец». Призрачная атмосфера картины не передает всего ужаса, ожидавшего пленника на гибельном корабле. Будьте осторожны: как бы грозно Джонс не выглядел на этом рисунке, во плоти он во много раз ужаснее.

Под владычеством Джонса находится морской змей Кракен . Его исполинские щупальца появляются из воды и в мгновение ока уничтожают целый корабль, а потом вся команда принудительно поступает служить на «Летучий Голландец». Много добрых моряков встретили подобный конец. На приведенном ниже изображении показано, как выглядит чудовище в минуты нападения.

Внешний вид

На первый взгляд кажется, что такое чудовище может существовать только в сказках, однако клянусь: я видел Дейви Джонса собственными глазами. Его внешний облик настолько ужасен, что парализует ваше тело, сердце и душу, как удар молнии.

Полагаю, Джонс уже встретил свою кончину. Но ходят слухи, что место Джонса на капитанском мостике «Летучего Голландца» уже занял другой моряк, мечтающий о своей возлюбленной, — мистер

По мнению журнала Entertainment Weekly , Дейви Джонс стал вторым наиболее убедительным персонажем, созданным компьютерными технологиями, после Кинг-Конга в 2007 году. Industrial Light & Magic получила премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты за работу над образом капитана «Летучего голландца».

Персонаж был основан на суеверии о Сундуке Дейви Джонса . В отличие от своего исторического прототипа, в фильмах Джонс выступает в качестве антагониста.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Как выглядят герои Пиратов Карибского моря без грима и эффектов

    ✪ КАК ВЫГЛЯДЯТ ЗНАМЕНИТЫЕ ПЕРСОНАЖИ ФИЛЬМОВ БЕЗ ГРИМА И СПЕЦЭФФЕКТОВ

    ✪ КАК АКТЕРОВ СКРЫВАЮТ ЗА ГРАФИКОЙ. Технология захвата движения

    ✪ Лучший злодей ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ (Барбосса,Дэйви Джонс, Чёрная борода, Салазар)

    ✪ Пираты карибского моря: Сундук мертвеца. Факты [О чём Вы не знали]

    Субтитры

    Как выглядят герои Пиратов Карибского моря без грима и эффектов Джек Воробей - Джонни Депп Дэйви Джонс - Билл Найи Тиа Дальма - Наоми Харрис Уилльям Тёрнер - Орландо Блум Прихлоп Билл - Стеллан Скарсгард Гектор Барбосса - Джеффри Раш Сяо Фэнь - Чоу Юнь-Фат Эдвард Тиг - Кит Ричардс Чёрная Борода - Иэн МакШейн Армандо Салазар - Хавьер Бардем ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ!

Концепция и создание

На роль Дейви Джонса, кроме исполнившего её Билла Найи , также пробовались Джим Бродбент , Иэн Глен и Ричард Грант .

Как и вся команда «Летучего голландца» (кроме «Прихлопа» Билла), Дейви Джонс является 3D-моделью, созданной компьютерными технологиями, но глаза и губы - загримированный Билл Найи . Анимация была создана технологией Motion Capture. На 20 секунд в третьем фильме Джонс появляется как человек, играемый Найи в костюме.

Внешний облик

Облик Дейви Джонса был разработан создателями фильма из смеси различной морской фауны и некой стереотипности в образе пиратского капитана, в частности, Бартоломью Робертса и Чёрной Бороды. Самая интересная особенность Джонса - его голова, и прежде всего борода, состоящая из щупалец. Под шляпой находится тело гигантского осьминога. Носа у него, по всей видимости, нет, но есть одно отверстие на левой скуле, через которое он дышит. Вместо левой руки у него клешня омара, вместо указательного пальца на правой руке - длинное щупальце, а правая нога - крабья. Джонс говорит с ясно выраженным шотландским акцентом. Также его облик очень близок к облику Ктулху из произведений Говарда Филлипса Лавкрафта . При разговоре с Калипсо Джонс принимал свой «человеческий облик»: мужчины средних лет с белой бородой.

Характер

Джонс беспощаден и безжалостен ко всем, особенно к своей команде и подчиненным. Он говорит: «Жизнь так жестока, почему жизнь за гробом должна быть иной?» Хитёр, коварен, не терпит нарушений договоров, которые с ним заключают, хотя сам нередко не выполняет данных обещаний. Тем не менее проявляет чувства привязанности и любви. Порой сентиментален.

Вымышленная биография персонажа

Предыстория

Некогда Дейви Джонс был человеком, обычным пиратом. Но однажды он встретил и страстно полюбил женщину, которой оказалась богиня Калипсо , покровительница моряков. Калипсо ответила ему взаимностью. Она поручила Джонсу переправлять на тот свет души людей, погибших в море, для чего наделила капитана и всех, кого он возьмёт в команду, бессмертием, и лишь раз в десять лет он имел право сойти на берег. Но однажды она предала его, не явившись на встречу по истечении десятилетнего срока служения в море. Джонс перестал выполнять свои обязательства и в отместку выдал её первому союзу пиратских баронов, решивших пленить её, заключив в тело земной женщины. Джонс вырезал из груди своё сердце и заключил его в сундук, став навечно капитаном «Летучего голландца». Он не знал, что Калипсо прокляла его. Заклятие, дававшее ему и его команде вечную жизнь, обратилось против них. Дейви Джонс и вся команда «Летучего голландца» понесли наказание - их облик стал представлять собой нечто среднее между людьми и разными морскими тварями.

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца

Впервые Дейви Джонс появляется во второй части франшизы. Он напоминает Капитану Джеку Воробью об условиях их сделки. Тот утверждает, что был капитаном только два года из-за мятежа Гектора Барбоссы , однако Джонс не принимает это оправдание. Затем Джек пытается избежать ответственности, отправляя Уилла Тёрнера на «Летучий голландец» вместо себя. Они заключают новую сделку: по условиям, Джек избежит службы на «Летучем голландце» если в течение трёх дней предоставит Дейви Джонсу сотню душ. Джонс соглашается и убирает чёрную метку с руки Джека, а также оставляет Уилла «в качестве задатка».

Пребывая на борту «Летучего голландца», Уилл бросает вызов Дейви Джонсу в игре «верю-не верю», поставив вечную службу на корабле против ключа от сундука с сердцем Джонса. Прихлоп Билл присоединяется к игре и спасает Уилла от поражения. Уилл заявляет отцу, что он просто хотел узнать местоположение ключа. На следующее утро, узнав о потере ключа, Дейви Джонс приказывает Кракену уничтожить корабль, перевозивший Тернера, однако тому удаётся выжить. После этого «Голландец» направляется к острову Креста, дабы помешать Воробью завладеть сундуком.

Джонс отправляет свою команду на захват сундука, с чем те справляются. Не сумев нагнать «Чёрную жемчужину», капитан «Летучего голландца» вызывает Кракена, который забирает Джека Воробья вместе с его кораблём в личный тайник Дейви Джонса. Желая убедиться, что его сердце всё ещё на месте Джонс приказывает открыть сундук, который, тем не менее, оказывается пуст. Как оказалось, сердце было похищено Джеймсом Норрингтоном, который доставил его Ост-Индской торговой компании.

Пираты Карибского моря: На краю света

На момент событий На краю света , Дейви Джонс находится в подчинении у Катлера Беккета и Ост-Индской торговой компании. Обладая его сердцем, Беккет угрожает убить Джонса в случае неподчинения. Он приказывает ему уничтожать все встречающиеся пиратские корабли, в то же время испытывая раздражение от того, что капитан «Летучего голландца» не оставляет выживших, надеясь получить от них информацию о совете братства. Также, по поручению Беккета Джонс убивает Кракена . Впоследствии «Летучий голландец» уничтожает флагман Сяо Фэня и захватывает в плен Элизабет Суонн , в последний момент ставшую капитаном . Затем он предлагает умирающему Джеймсу Норрингтону присоединиться к его команде, однако адмирал выбирает смерть, всадив шпагу в грудь Джонса. После этого Дейви Джонс пытается восстать против Ост-индской торговой компании, однако контроль над кораблем переходит в распоряжение правой руки Беккета, Мерсера .

Некоторое время спустя Беккет вызывает Джонса на свой корабль, где тот сталкивается с Уиллом Тёрнером, сообщающем ему о побеге Джека Воробья и намерении совета братства освободить Калипсо. Троица отправляется в Бухту погибших кораблей.

Дейви Джонс навещает запертую в трюме «Чёрной жемчужины» Калипсо. Между ними происходит разговор относительно её предательства и его проклятья, которое Калипсо временно нейтрализует, позволяя Джонсу принять человеческий облик. Перед уходом Джонс говорит Калипсо, что его сердце всегда будет принадлежать ей. Калипсо, не зная о предательстве Джонса, обещает воссоединиться с ним после освобождения.

Он участвует в переговорах, в ходе которых вместе с Бекеттом получает Джека в обмен на Тёрнера . После освобождения Калипсо Уилл рассказывает ей о предательстве возлюбленного. Она исчезает, отказавшись помочь пиратам в противостоянии с Ост-Индской компанией. Её ярость приводит к образованию водоворота, где начинается финальное сражение между «Чёрной жемчужиной» и «Летучим голландцем».

Во время боя Джонс убивает Мерсера и возвращает ключ от сундука, в то время как Джек захватывает сам сундук. Между ними разворачивается битва. Затем Дейви Джонс вступает в противостояние против Уилла и Элизабет. Быстро победив Элизабет, он получает удар в спину от Уилла. Джек угрожает проткнуть его сердце, в ответ на что Джонс убивает Уилла. Увидев это, Прихлоп Билл возвращает контроль над рассудком и нападает на Джонса. Тот с лёгкостью побеждает его, однако в этот момент Джек помогает умирающему Уиллу пронзить сердце капитана «Летучего голландца». Дейви Джонс падает в водоворот, взывая к Калипсо.

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

В сцене после титров казалось бы воскресший Дейви Джонс посещает спящих Уилла Тёрнера и Элизабет Суонн. Уилл ощущает его присутствие и просыпается, однако не обнаруживает никого поблизости. В то время как он приходит к выводу, что это был сон, на полу остаются лужа морской воды и моллюски, намекая на возвращение Джонса .«чёрной метке» «Оскаром» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» . За эту роль Билл Найи получил номинацию на

Художественный образ

Историческое влияние

Легенде о сундуке мертвеца сотни лет, изначально она называлась "рундук Дэйви Джонса " и не была связана с легендой о Летучем голландце .

В фильме Дэйви Джонс - неуязвимый капитан, наделённый вечной жизнью, которая превратилась в жалкое существование. Он верит, что способен повелевать морской стихией, но в действительности сам является заложником бескрайнего океана, и его бессмертие - это его проклятье.

Предыстория

Некогда Дэйви Джонс был человеком, обычным пиратом. Но однажды он встретил и страстно полюбил женщину, которой оказалась богиня Калипсо , покровительница моряков. Калипсо ответила ему взаимностью. Она поручила Джонсу переправлять на тот свет души людей, погибших в море, для чего наделила капитана и всех, кого он возьмёт в команду, бессмертием, и лишь раз в десять лет он имел право сойти на берег. Но однажды она предала его, не явившись на встречу по истечению десятилетнего срока служения в море. Джонс перестал выполнять свои обязательства и в отместку выдал её первому союзу пиратских баронов, решивших пленить её, заключив в тело земной женщины. Джонс вырезал из груди своё сердце и заключил его в сундук, став навечно капитаном «Летучего голландца». Он не знал, что Калипсо прокляла его. Заклятие, дававшее ему и его команде вечную жизнь, обратилось против них. Дэйви Джонс и вся команда «Летучего голландца» понесли наказание - их облик стал представлять собой нечто среднее между людьми и разными морскими тварями.

Внешний облик

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Дейви Джонс

Облик Дэйви Джонса был разработан создателями фильма из смеси различной морской фауны и некой стереотипности в образе пиратского капитана, в частности, Бартоломью Робертса и Черной Бороды. Самая интересная особенность Джонса - его голова, и прежде всего борода, состоящая из щупалец. Под шляпой находится тело осьминога. Носа у него, по всей видимости, нет, но есть одно отверстие на левой скуле, через которое он дышит. Вместо левой руки у него клешня омара, вместо указательного пальца на правой руке - длинное щупальце, а правая нога - крабья. Джонс говорит с ясно выраженным шотландским акцентом. Также его облик очень близок к облику Ктулху из произведений Говарда Филлипса Лавкрафта . При разговоре с Калипсо, Джонс принимал свой «человеческий облик»: мужчины средних лет с белой бородой.

Характер

Джонс беспощаден и безжалостен ко всем, особенно к своей команде и подчиненным. Он говорит: «Жизнь так жестока, почему жизнь за гробом должна быть иной?» Хитёр, коварен, не терпит нарушений договоров, которые с ним заключают, хотя сам нередко не выполняет данных обещаний. Тем не менее проявляет чувства привязанности и любви. Порой сентиментален.

Способности

Как капитан «Летучего голландца» и «морской дьявол», Джонс был наделён создателями различными сверхъестественными способностями. Он может телепортироваться - так он переносит себя с разбитого корабля на «Чёрную жемчужину» - и проходить сквозь стены собственного корабля. Обычно Джонс полагается на свой корабль, команду и кракена , но в финальной битве третьей части он также показан хорошим фехтовальщиком, на равных сражающимся с Джеком Воробьём . Его отрубленные щупальца могут двигаться независимо от хозяина, как в эпизоде с ключом, и он использует их как оружие в сцене убийства Мёрсера. Джонс может отслеживать любую свою жертву по «чёрной метке» . Метку может поставить любой член его команды, но снять её может только Джонс. В отличие от своей команды Джонс может выйти на землю только раз в десять лет. Наконец, Джонс может вызывать кракена и управлять им, заставляя его уничтожать суда.

Производство фильма

Подготовка и создание

На роль Дэйви Джонса, кроме исполнившего её Билла Найи , также пробовались Джим Бродбент , Иэн Глен и Ричард Грант . Как и вся команда «Летучего голландца» (кроме «Прихлопа» Билла), Дэйви Джонс является 3D-моделью, созданной компьютерными технологиями, но глаза и губы - загримированный Билл Найи . Анимация была создана технологией Motion Capture. На 20 секунд в третьем фильме Джонс появляется как человек, играемый Найи в костюме.

Критика и отзывы

По мнению журнала Entertainment Weekly , Дэйви Джонс стал вторым наиболее убедительным персонажем, созданным компьютерными технологиями, после Кинг-Конга .

Работа над образом Дэйви Джонса в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца » была награждена «Оскаром» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» . За эту роль Билл Найи получил номинацию на кинопремию MTV в категории лучший злодей .

Я стояла потрясённая, не желая верить, что самая чудесная на Земле Империя была разрушена так предельно просто!.. Опять же, это было другое время. И мне трудно было судить, насколько сильны тогда были люди. Но ведь Катары обладали чистейшими, никогда не сдававшимися, гордыми сердцами, позволявшими им идти, не ломаясь, на страшные человеческие костры. Как же могли они поверить, что такое позволила бы Золотая Мария?..
Задумка церкви была, и правда, дьявольски гениальной... На первый взгляд даже казалось, что она несла «новым» Катарам лишь добро и любовь, не позволяя отнимать чью-то жизнь. Но это только на первый взгляд... По-настоящему же, сие «бескровное» учение полностью обезоруживало Катар, делая их беспомощными против жестокой и кровожадной армии Папы. Ведь, насколько я понимала, церковь не нападала, пока Катары оставались воинами. Но после смерти Золотой Марии и гениального плана «святейших» отцов, церковникам требовалось лишь чуточку подождать, пока Катары по своему желанию станут беспомощными. И вот тогда – напасть... Когда уже некому будет сопротивляться. Когда Рыцарей Храма останется малая горсточка. И когда победить Катар будет очень просто. Даже не замарав в их крови своих нежных, холёных рук.
От этих мыслей меня замутило... Всё было слишком легко и просто. И очень страшно. Поэтому, чтобы хоть на минуту отвлечься от грустных мыслей, я спросила:
– Видел ли ты когда-то Ключ Богов, Север?
– Нет, мой друг, я видел его лишь через Магдалину, как сейчас видела ты. Но могу сказать тебе, Изидора, он не может попасть в «тёмные» руки, скольких бы человеческих жертв это бы ни стоило. Иначе не будет более нигде такого названия – Мидгард... Это слишком большая сила. И попади она в руки к Думающим Тёмным, ничто уже не остановит их победного шествия по оставшимся Землям... Знаю, как тяжело понять это сердцем, Изидора. Но иногда мы обязаны мыслить объятно. Обязаны думать за всех приходящих... и проследить за тем, чтобы им наверняка было бы куда приходить...
– Где сейчас Ключ Богов? Знает ли это кто-нибудь, Север? – неожиданно серьёзно спросила до сих пор молчавшая, Анна.
– Да, Аннушка, частично – знаю я. Но не могу об этом тебе сказать, к сожалению... В одном я уверен, что придёт тот день, когда люди, наконец, окажутся достойными, и Ключ Богов засверкает вновь на вершине Северной Страны. Только пройдёт до этого ещё не одна долгая сотня лет...
– Но мы ведь скоро погибнем, чего же тебе бояться, Север? – сурово спросила Анна. – Расскажи нам, пожалуйста!
Он посмотрел на неё с удивлением и, чуть подождав, медленно ответил.
– Ты права, милая. Думаю, вы достойны это узнать... После жестокой смерти Золотой Марии, Радан увёз Ключ Богов в Испанию, чтобы передать его в руки Светодару. Он считал, что, даже будучи столь молодым, Светодар сохранит доверенное ему сокровище. Если понадобится, даже ценой своей драгоценной жизни. Намного позже, будучи уже взрослым человеком, уходя на поиски Странника, Светодар забрал с собою дивное сокровище. А после, через шесть десятков долгих и сложных прожитых лет, уже уходя домой, он решил, что надёжнее и правильнее всего будет оставить Ключ Богов там, в Северной Стране, во избежание возможной беды в его родной Окситании. Он не ведал, какие новости ждут его дома. И рисковать Ключом Богов не желал.
– Значит, Ключ Богов всё это время находился в Северной стране? – как бы утверждая услышанное, серьёзно спросила Анна.
– Этого я, к сожалению, не знаю, милая. С тех пор у меня не было более новостей.
– Скажи, разве ты не хотел бы увидеть новое будущее, Север?.. Не хотел бы своими глазами увидеть новую Землю?.. – не утерпела я.
– Не в моём это праве, Изидора. Я уже своё здесь отжил и должен идти Домой. Да и пора уже. Слишком много я видел здесь горя, слишком много было потерь. Но я подожду тебя, мой друг. Как я уже говорил тебе, мой далёкий мир так же является и твоим. Я помогу тебе вернуться домой...
Я стояла потерянной, не понимая происходящего... Не в состоянии понять мою любимую Землю, ни живущих на ней людей. Им дарилось чудесное ЗНАНИЕ, а они вместо того, чтобы его познать, боролись за власть, уничтожали друг друга, и гибли... Гибли тысячами, не успевая прожить свои драгоценные жизни... И отнимая жизни других хороших людей.
– Скажи, Север, ведь Рыцари Храма все не погибли, не правда ли? Иначе, как бы разросся так широко позже их Орден?
– Нет, мой друг, некоторые из них обязаны были остаться живыми, дабы сохранить Орден Храмовиков Радомира. Когда на Окситанию напала церковь, они ушли к друзьям в соседние замки, забрав с собою голову Иоанна и сокровище Тамплиеров, на которое собирались создать настоящую армию, думающую и действующую самостоятельно, независимо от желаний королей и Пап. Они снова надеялись воссоздать мир, о котором мечтал Радомир. Но создать его на этот раз свободным, могущественным и сильным.

Род занятий

перевозчик душ погибших в море, капитан корабля «Летучий голландец»

Звание Прототип

Сказочное существо, морской дьявол, капитан корабля-призрака "Летучий Голландец "!

Семья Семья Дети

Не было, или же засекречено.

Отношения

Художественный образ

Историческое влияние

Легенде о сундуке мертвеца сотни лет, изначально она называлась "рундук Дэйви Джонса " и не была связана с легендой о Летучем голландце .

В фильме Дэйви Джонс - неуязвимый капитан, наделённый вечной жизнью, которая превратилась в жалкое существование. Он верит, что способен повелевать морской стихией, но в действительности сам является заложником бескрайнего океана, и его бессмертие - это его проклятье.

Предыстория

Некогда Дэйви Джонс был человеком, обычным пиратом. Но однажды он встретил и страстно полюбил женщину, которой оказалась богиня Калипсо , покровительница моряков. Калипсо ответила ему взаимностью. Она поручила Джонсу переправлять на тот свет души людей, погибших в море, для чего наделила капитана и всех, кого он возьмёт в команду, бессмертием, и лишь раз в десять лет он имел право сойти на берег. Но однажды она предала его, не явившись на встречу по истечению десятилетнего срока служения в море. Джонс перестал выполнять свои обязательства и в отместку выдал её первому союзу пиратских баронов, решивших пленить её, заключив в тело земной женщины. Джонс вырезал из груди своё сердце и заключил его в сундук, став навечно капитаном «Летучего голландца». Он не знал, что Калипсо прокляла его. Заклятие, дававшее ему и его команде вечную жизнь, обратилось против них. Дэйви Джонс и вся команда «Летучего голландца» понесли наказание - их облик стал представлять собой нечто среднее между людьми и разными морскими тварями.

Внешний облик

Облик Дэйви Джонса был разработан создателями фильма из смеси различной морской фауны и некой стереотипности в образе пиратского капитана, в частности, Бартоломью Робертса и Черной Бороды. Самая интересная особенность Джонса - его голова, и прежде всего борода, состоящая из щупалец. Под шляпой находится тело осьминога. Носа у него, по всей видимости, нет, но есть одно отверстие на левой скуле, через которое он дышит. Вместо левой руки у него клешня омара, вместо указательного пальца на правой руке - длинное щупальце, а правая нога - крабья. Джонс говорит с ясно выраженным шотландским акцентом. Также его облик очень близок к облику Ктулху из произведений Говарда Филлипса Лавкрафта . При разговоре с Калипсо, Джонс принимал свой «человеческий облик»: мужчины средних лет с белой бородой.

Характер

Джонс беспощаден и безжалостен ко всем, особенно к своей команде и подчиненным. Он говорит: «Жизнь так жестока, почему жизнь за гробом должна быть иной?» Хитёр, коварен, не терпит нарушений договоров, которые с ним заключают, хотя сам нередко не выполняет данных обещаний. Тем не менее проявляет чувства привязанности и любви. Порой сентиментален.

Способности

Как капитан «Летучего голландца» и «морской дьявол», Джонс был наделён создателями различными сверхъестественными способностями. Он может телепортироваться - так он переносит себя с разбитого корабля на «Чёрную жемчужину» - и проходить сквозь стены собственного корабля. Обычно Джонс полагается на свой корабль, команду и кракена , но в финальной битве третьей части он также показан хорошим фехтовальщиком, на равных сражающимся с Джеком Воробьём . Его отрубленные щупальца могут двигаться независимо от хозяина, как в эпизоде с ключом, и он использует их как оружие в сцене убийства Мёрсера. Джонс может отслеживать любую свою жертву по «чёрной метке» . Метку может поставить любой член его команды, но снять её может только Джонс. В отличие от своей команды Джонс может выйти на землю только раз в десять лет. Наконец, Джонс может вызывать кракена и управлять им, заставляя его уничтожать суда.

Производство фильма

Подготовка и создание

На роль Дэйви Джонса, кроме исполнившего её Билла Найи , также пробовались Джим Бродбент , Иэн Глен и Ричард Грант . Как и вся команда «Летучего голландца» (кроме «Прихлопа» Билла), Дэйви Джонс является 3D-моделью, созданной компьютерными технологиями, но глаза и губы - загримированный Билл Найи . Анимация была создана технологией Motion Capture. На 20 секунд в третьем фильме Джонс появляется как человек, играемый Найи в костюме.

Критика и отзывы

По мнению журнала Entertainment Weekly , Дэйви Джонс стал вторым наиболее убедительным персонажем, созданным компьютерными технологиями, после Кинг-Конга .

Работа над образом Дэйви Джонса в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца » была награждена «Оскаром» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» . За эту роль Билл Найи получил номинацию на кинопремию MTV в категории лучший злодей .

Напишите отзыв о статье "Дейви Джонс (Пираты Карибского моря)"

Примечания

Проклятие Чёрной жемчужины (2003)
Саундтрек Remix EP Игра
Сундук мертвеца (2006)
Саундтрек Игра
На краю света (2007)
Саундтрек Remix EP Игра
На странных берегах (2011)
Саундтрек
Мертвецы не рассказывают сказки (2017)
Персонажи Джек Воробей · Уилл Тёрнер · Элизабет Суонн · Гектор Барбосса · Дэйви Джонс · Тиа Дальма (Калипсо) · Джошами Гиббс · Пинтел и Раджетти · Марти · Капитан Тиг · Прихлоп Билл Тёрнер · Сяо Фэнь · Чёрная Борода · Катлер Беккет Вселенная «Чёрная жемчужина » · «Летучий голландец » · «Месть королевы Анны » · География · Ост-Индская компания · Королевский флот Аттракционы Пираты Карибского моря · Логово пирата на острове Тома Сойера · Вечеринка Микки для пиратов и принцесс Книги «Приключения Джека Воробья » · «На странных берегах » · «Легенды Пиратского братства » · «Цена Свободы » · «Пираты Карибского моря». Специальная серия журнала «Микки Маус» · «Карибские пираты, или пираты Америки » Видео-игры Акелла (2003) · The Legend of Jack Sparrow (июнь 2006) · Multiplayer Mobile (июль 2006) · Eurocom (май 2007) · Они помолчали.
– Только для чего же в Петербург! – вдруг сказала Наташа, и сама же поспешно ответила себе: – Нет, нет, это так надо… Да, Мари? Так надо…

Прошло семь лет после 12 го года. Взволнованное историческое море Европы улеглось в свои берега. Оно казалось затихшим; но таинственные силы, двигающие человечество (таинственные потому, что законы, определяющие их движение, неизвестны нам), продолжали свое действие.
Несмотря на то, что поверхность исторического моря казалась неподвижною, так же непрерывно, как движение времени, двигалось человечество. Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений; подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов.
Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому: оно бурлило в глубине. Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому; теперь они, казалось, кружились на одном месте. Исторические лица, прежде во главе войск отражавшие приказаниями войн, походов, сражений движение масс, теперь отражали бурлившее движение политическими и дипломатическими соображениями, законами, трактатами…
Эту деятельность исторических лиц историки называют реакцией.
Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, что они называют реакцией, историки строго осуждают их. Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m me Stael, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому, содействовали ли они прогрессу или реакции.
В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I – тот самый Александр I, который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и спасения России.
В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека, который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования.
«Он должен был поступить так то и так то. В таком случае он поступил хорошо, в таком дурно. Он прекрасно вел себя в начале царствования и во время 12 го года; но он поступил дурно, дав конституцию Польше, сделав Священный Союз, дав власть Аракчееву, поощряя Голицына и мистицизм, потом поощряя Шишкова и Фотия. Он сделал дурно, занимаясь фронтовой частью армии; он поступил дурно, раскассировав Семеновский полк, и т. д.».
Надо бы исписать десять листов для того, чтобы перечислить все те упреки, которые делают ему историки на основании того знания блага человечества, которым они обладают.
Что значат эти упреки?
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, – как то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12 м году, и поход 13 го года, не вытекают ли из одних и тех же источников – условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, – из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20 х годов?
В чем же состоит сущность этих упреков?
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни, ответственность за все совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, как и каждый человек, с своими личными привычками, страстями, стремлениями к добру, красоте, истине, – что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, то есть читанном книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Но если даже предположить, что Александр I пятьдесят лет тому назад ошибался в своем воззрении на то, что есть благо народов, невольно должно предположить, что и историк, судящий Александра, точно так же по прошествии некоторого времени окажется несправедливым, в своем воззрении на то, что есть благо человечества. Предположение это тем более естественно и необходимо, что, следя за развитием истории, мы видим, что с каждым годом, с каждым новым писателем изменяется воззрение на то, что есть благо человечества; так что то, что казалось благом, через десять лет представляется злом; и наоборот. Мало того, одновременно мы находим в истории совершенно противоположные взгляды на то, что было зло и что было благо: одни данную Польше конституцию и Священный Союз ставят в заслугу, другие в укор Александру.
Про деятельность Александра и Наполеона нельзя сказать, чтобы она была полезна или вредна, ибо мы не можем сказать, для чего она полезна и для чего вредна. Если деятельность эта кому нибудь не нравится, то она не нравится ему только вследствие несовпадения ее с ограниченным пониманием его о том, что есть благо. Представляется ли мне благом сохранение в 12 м году дома моего отца в Москве, или слава русских войск, или процветание Петербургского и других университетов, или свобода Польши, или могущество России, или равновесие Европы, или известного рода европейское просвещение – прогресс, я должен признать, что деятельность всякого исторического лица имела, кроме этих целей, ещь другие, более общие и недоступные мне цели.
Но положим, что так называемая наука имеет возможность примирить все противоречия и имеет для исторических лиц и событий неизменное мерило хорошего и дурного.
Положим, что Александр мог сделать все иначе. Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют знание конечной цели движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (другой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители. Положим, что эта программа была бы возможна и составлена и что Александр действовал бы по ней. Что же сталось бы тогда с деятельностью всех тех людей, которые противодействовали тогдашнему направлению правительства, – с деятельностью, которая, по мнению историков, хороша и полезна? Деятельности бы этой не было; жизни бы не было; ничего бы не было.
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни.