Знакомство детей в игровой форме в школе. Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом. «Откроем сердце другу»

Светлана Хасанова
Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»

Беседа с детьми на тему : «Я ваш новый воспитатель »

Цели : - познакомиться с детьми ;

Запомнить имя отчество воспитателя ;

Повторить правила поведения в группе;

Время проведения : 10 мин.

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напро-тив них

Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Меня зовут, Хасанова Светлана Владимировна, я ваш новый воспитатель . Ваш воспитатель (имя отчество) сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре (вопросы детей) .

Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуй-ста, сами, Светлана Владимировна (дети повторяют) .

Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Светлана Владимировна (дети повторяют) .

Молодцы.

При встречи, мы с вами немного познакомились, теперь давайте по-знакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя» .

Игра «Назови свое имя»

Цель : - Познакомиться с детьми ;

Заучивание имя отчества нового воспитателя .

Правила и ход игры :

Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, пой-мав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотре-ние ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю . Воспитатель , поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее за-помнили имя отчество воспитателя и для того , чтоб не нарушать правила иг-ры).

Воспитатель : - Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем : учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, вы-ступать на утренниках и т. д. (дополнение детей) .

А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ :

1. Слушаться воспитателей и помощника воспитателя ;

2. ДРАТЬСЯ, КУСАТЬСЯ, ЩИПАТЬСЯ, ТОЛКАТЬСЯ, ПЛЕВАТЬСЯ, РУ-ГАТЬСЯ – НЕЛЬЗЯ!

3. Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;

4. Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;

5. По всем вопросам обращаться к воспитателю ;

6. Уважать и помогать друг другу.

Воспитатель : - Всем, все понятно! (ответы детей)

А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем стихи и выполняем различные движения.

Физкультминутка :

В поле бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(машем руками)

Они крылышками машут,

Они кружатся и пляшу.

(кружимся на месте)

Быстро бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(машем руками)

Они кружатся легко

И летают высоко.

(кружатся, руки вверх)

Всюду бабочки летают,

Над цветочками порхают.

(машем руками)

Полетели, полетели –

Крылышки у них устали.

(трясем руками перед собой)

В поле бабочки летели,

На цветочки они сели.

(присели) .

Воспитатель : - Наша беседа подошла к концу . Вы все молодцы! А те-перь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы : Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.

На протяжении всей беседы , вы активно работали, и очень вниматель-но слушали меня и друг друга.

Публикации по теме:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить.

Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: “Есть нивы.

По образованию я - учитель начальных классов. Окончив в 2009 году педагогический колледж, хотела работать учителем, но работаю воспитателем.

Одна из задач родителей и педагогов научить детей знакомиться, налаживать контакты со сверстниками, заводить друзей. Ребенок, не умеющий знакомиться, не сможет быстро адаптироваться в новых коллективах, рискуя стать одиноким или даже изгоем, взрастить чувство неуверенности в себе и своих силах.

В первый раз придя в группу детского сада, в новый класс, приехав в детский лагерь, ребенку очень важно наладить контакты, обзавестись друзьями. От того, насколько успешно он вольется в новый коллектив, зависит не только его психологическое благополучие, но и темп физического и интеллектуального развития.

Помочь детям не бояться новых знакомств, воспитать у них стремление обзаводиться новыми друзьями, призваны специальные детские игры на знакомство.

Что такое игры на знакомство? Их цели и задачи

Это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые не знают друг друга.

Цель игр на знакомство – познакомить детей, устранить скованность в общении.

Пригодятся игры на знакомство:
  • в летнем лагере;
  • в школьных классах или группах детского сада, сформированных недавно;
  • в детском организованном коллективе, где ребята еще не знакомы друг с другом.

Они необходимы, если группе детей предстоит продолжительная совместная работа или общее проживание.

Игры на знакомства способны оказать помощь в решении следующих задач:
  • создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению;
  • сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя, некоторые не могут даже просто поднять руку, чтобы дать ответ учителю);
  • снять стресс, напряжение, скованность, сопровождающие в той или иной степени каждого члена нового коллектива.

Какие бывают игры на знакомство для детей?

Игры на первичное знакомство проводятся в первый день объединения детей. Их задача – дать ребятам представление о товарищах, способствовать тому, чтобы незнакомые сверстники стали для ребенка не чужими. Такие игры учат запоминать имена и внешность участников группы. Кроме того, они помогают отметить активистов, которые неизменно проявляют себя юмором и общительностью. Ведущий выделяет и застенчивых детей, чтобы найти к ним индивидуальный подход и помочь начать общение.

Игры на вторичное знакомство нужны для углубленного изучения личности товарищей. Они формируют взаимосвязи между детьми. В таких упражнениях используются приемы, которые помогают узнать об увлечениях, любимых занятиях ребят. Они проводятся после того, как участники уже немного освоились в коллективе и привыкли к новой обстановке.

Игры на знакомство для дошкольников

Для дошкольников взрослый – безоговорочный авторитет, и если педагог доброжелательный и эмоциональный, малыши примут участие во всех мероприятиях, какие он предложит. Игры на знакомство для детей дошкольного возраста должны быть короткими, цикличными и динамичными. «Дошкольный» тип мышления – наглядно-действенный. Поэтому работая с детьми этого возраста, в играх нужно использовать наглядный материал – игрушки, картинки и веселую музыку. При соблюдении этих условий игры на знакомство в детском саду могут использоваться для детей любого возраста, даже в том случае, если они еще не умеют говорить.

Я даю игрушку...

Это прекрасный вариант игры на знакомство для малышей. Соберите в мешок игрушки небольшого размера и попросите детей встать в круг (можно рассадить детей на стульчики, расставленные по кругу). Доставайте игрушки по одной и раздавайте детям, не забыв громко сказать: "Я даю мишку Кате!", "Я даю пирамидку Сереже!" и т.д. Внимание детей 2-3 лет обязательно привлечет названная игрушка, а вместе с названиями игрушек они будут запоминать и имена новых товарищей. Когда дети немного запомнят имена друг друга, можно предложить роль ведущего кому-то из них. Воспитатель должен поправлять ребенка, если он неправильно называет имя товарища, которому дает игрушку.

Паровозик

Малышу, который сам вызвался быть «паровозиком», на голову надевается шапочка с картинкой паровоза. Ребенок передвигается по комнате, приговаривая: «Ту-ту!». Он подъезжает к любому участнику и называет себя по имени. Тот ребенок, к которому обращается «паровозик», в ответ называет себя. Теперь он становится «паровозиком», а бывший «паровозик» – «вагоном». Вместе они «едут» по кругу и «паровозик» выбирает следующего ребенка, называя имя первого вагончика и свое. Третий ребенок называет себя и становится «паровозиком». Цикл повторяется несколько раз, пока в состав поезда не будут включены все дети.

Привет, давай дружить

Для этой игры понадобятся фотографии всех детей-участников. Детей необходимо рассадить на стульчики, расставленные по кругу. В центре круга нужно поставить столик и разместить на нем фотографии детей изображением вниз. Первый ребенок должен подойти к столу и взять любую из фотографий. Определив, кто из сидящих вокруг детей изображен на этом фото, он должен подойти к нему и протянуть руку для рукопожатия со словами: "Привет, я Влад. Давай дружить". Ребенок, к которому подошли, должен пожать протянутую руку и ответить: "Привет, я Саша. С удовольствием буду дружить с тобой", а после этого он должен отправиться выбирать следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока все фотографии не будут разобраны.

Кружочек

Эта игра - знакомство начинается с того, что дети свободно передвигаются по комнате под музыку. Взрослый называет число: «3», и участники объединяются в «кружочки» по три человека, держась за руки. Тот, кто не нашел себе тройку, отвечает на вопрос ведущего.

Вопросы относятся к увлечению детей:
  • Какой твой любимый мультфильм?
  • Что ты любишь делать, когда остаешься один?
  • Любишь ли ты сказки?
  • Ты умеешь кататься на велосипеде?

Игра повторяется несколько раз. Числа называются разные. Последний раз нужно сказать число, равное количеству участников, чтобы все дети выстроились в один большой круг.

Игры для знакомства детей младшего школьного возраста

В возрасте 7-10 лет дети по-прежнему очень любят всевозможные коллективные игры и игровые задания. У младших школьников, хорошо развито воображение, поэтому они меньше малышей нуждаются в наглядных материалах, а больше – в творческих и словесных видах игр. Помните об этом, организуя игры - знакомства для детей начальных классов.

Стулья

Ребята становятся на стулья, расставленные по кругу. Команда ведущего является стартом к началу игры. Игрокам необходимо, перемещаясь со стула на стул и не касаясь ногами пола, выстроиться в алфавитном порядке своих имен.

Угадай с полуслова

Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.

Найди тезку

Участникам игры нужно найти своих тезок, чтобы объединиться с ними в одну группу. Ведущий подает сигнал о начале игры, и ребята начинают выкрикивать свои имена. Победа достается самым активным и быстрым.

Звездный дождь

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

Девочки-мальчики

В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.

Вспомни имя

Для соревнования нужны несколько команд. Игру начинает 1-ая команда, каждый игрок которой называет свои имя и фамилию, кратко рассказывает о себе. Далее 2-ая команда получает карточки, на которых записаны имена участников 1-ой команды. Задача 2-ой команды - найти обладателей имен среди соперников и отдать им карточки, при этом назвать каждого по фамилии. За каждые верно отгаданные имя и фамилию ей присуждается по 1 очку. Затем представляются игроки 2-ой команды.

Дирижер

Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается спиной к остальным игрокам. По команде дирижера «Начинаем концерт!» ребята по очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в обратном порядке – от последнего к первому (и так несколько раз). Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам. Ему необходимо вспомнить имена ребят. 1 очко - за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и игра продолжается.

Журналист

На время игры (5 минут) все участники становятся "журналистами". После того, как им выдадут бумагу и ручку, и прозвучит сигнал к началу игры, ребята начинают узнавать у остальных их имена, фамилии, расспрашивать про хобби, будущую профессию и т.д. Ответы они записывают. Побеждают "журналисты", собравшие больше информации.

Почта

Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.

Эстафета

В соревновании участвуют 2 команды. Перед началом эстафеты каждый из ребят выходит вперед и говорит свои фамилию и имя.

У команд есть по листу ватмана. Игра состоит из двух этапов.

Этап 1. Игрок подбегает к листу и записывает на нем свою фамилию, по дороге обратно он должен прокричать свое имя. Так по очереди поступают игроки каждой команды.

Этап 2. Команды обмениваются листами. Теперь задача участников соревнования - написать напротив фамилии соперника его имя. Победа достается более точной команде.

Секретные имена

Ребята рассаживаются по парам: мальчик-девочка. Перед началом игры мальчики сообщают свои имена сидящим напротив девочкам, говорят они шепотом. Девочка из 1-й пары передает соседке шепотом имя своего напарника. Другие девочки не должны слышать, что она говорит. Далее девочка из 2-й пары передает девочке из соседней пары известные ей имена: мальчика из 1-й пары и своего напарника. Так поступают все остальные девочки. Девочка из последней пары должна в правильном порядке назвать всех мальчиков по именам. Если имя мальчика названо правильно, он встает. Затем девочки и мальчики меняются ролями. Победа достается команде, которая верно назовет больше имен.

Представление имени

В группы объединяются ребята с одинаковыми именами (Димы с Димами, Оли с Олями). Каждая из групп должна оригинально представить свое имя.

Примеры заданий для игры:
  • Рассказать о значении своего имени;
  • Нарисовать эмблему имени;
  • Исполнить песню или рассказать стихотворение, в котором встречается имя;
  • Вспомнить выдающихся личностей с таким же именем;
  • Придумать букет из цветов, названия которых начинаются на ту же букву, что и имя.

Драматизация имен

Все дети образуют круг, один ребенок встает в середину круга. Ведущий предлагает вариант: «Лес!» Ребята, представляя собой деревья, поднимают руки-ветви, шумят и повторяют имя того, кто стоит в кругу: «И-ван! И-ван!» Второго ребенка представляет «море», третьего – «автодорога», четвертого – «колокола», пока не произойдет представление всех имен.

Похвастаем

Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Ведущий предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В игре, желательно, не повторяться.

Игры на знакомство для подростков

Педагог, работая с подростками, должен помнить об их ранимости и быть максимально доброжелательным. Нужно учитывать и то, что в этом возрасте важно тактильное взаимодействие и гендерное общение. Если вы будете проводить знакомство с детьми в игровой форме с учетом этих факторов, успех мероприятия гарантирован.

Калейдоскоп

Ребята образуют круг. Ведущий озвучивает задание, после чего подает сигнал. Игроки должны выстроиться в порядке, который назвал ведущий.

Это могут быть:
  • в алфавитном порядке имен либо фамилий;
  • по любимым цветам;
  • по месяцам рождения;
  • по любимым школьным предметам;
  • по месту проживания и т.д.

Поле чудес

Игрок дает остальным подсказки, чтобы они могли отгадать его имя.

Например:
  • В моем имени содержится 4 буквы;
  • Первая буква моего имени – «Е»;
  • В моем имени 2 согласных (Егор).

Игроку, верно отгадавшему имя, достается 1 очко.

Влюбленная пара

Среди желающих выбирают одну девочку и одного мальчика. С помощью жестов и мимики они должны изобразить сцену признания в любви, сюжет можно взять из кинофильма. Произносить разрешается только имена друг друга. Победа достается паре, чье выступление будет самым запоминающимся.

Гороскоп

Игроки делятся на группы по гороскопу (Львы со Львами, Тельцы с Тельцами). Каждая группа составляет интересный рассказ о своем знаке зодиака, для этого ребята могут использовать любые источники: книги, журналы, интернет. В каждом выступлении должны быть задействованы все игроки из группы.

Интервью

Игроки получают по листу бумаги, на котором записаны имя каждого из участников игры и вопросы для интервью. Вопросы заранее составляются организаторами игры. Игра начинается по сигналу. Игроки должны найти того, чье имя записано на листе, и взять у него интервью, записав ответы на том же листе. Выигрывает самый быстрый игрок.

На досуге

Каждому игроку достается список с названиями 10 занятий.

Например:
  • любит играть в футбол;
  • любит рисовать;
  • любит кататься на роликах и т.д.

У каждого игрока список дел свой. Их составляют организаторы игры по результатам предварительного опроса либо анкетирования ребят.

Задача участников игры: напротив каждого занятия написать имя товарища, у которого оно любимое. Для этого игрокам придется разузнать о том, кто что любит, у остальных участников игры. Побеждает игрок, раньше всех выполнивший задание.

Вернисаж

Каждому игроку вручают лист бумаги и карандаш. Отсчет времени начинается по команде ведущего. Каждый должен придумать для себя эмблему и девиз (крылатое выражение, цитата из известного произведения литературы или кинофильма и т.д.). На листе бумаги нужно нарисовать эмблему и подписать девиз. Когда отведенное время закончится, работы собираются и из них организуется выставка, где каждый из ребят рассказывает про свое произведение.

Попутчик

Игроки разбиваются по парам «попутчиков». Ребятам дается 3 минуты времени на то, чтобы расспросить друг друга о характере, увлечениях, привычках и т.д. Затем все рассаживаются в круг, и каждый сообщает то, что он узнал о своем «попутчике». Главное в игре – насколько подробным и интересным получится этот рассказ.

Фанты

Игроки вытягивают каждый по одной карточке. В карточке записаны 2 задания.

Это могут быть, к примеру:
  • исполнить песню;
  • станцевать танец;
  • рассказать анекдот или смешной случай из жизни;
  • рассказать о своих увлечениях, друзьях и т.п.

Знакомство на улице

Игроки разбиваются по парам. Каждая пара должна сыграть сцену уличного знакомства. Один из напарников играет роль того, кто пытается познакомиться, делать это он должен как можно настойчивей, проявляя всю свою находчивость. Ему требуется узнать имя своего напарника («незнакомца») и его любимое занятие. Задача «незнакомца» - вежливо уходить и увиливать от ответа. Среди желающих познакомиться выигрывает самый напористый, а среди «незнакомцев» - самый изворотливый. Победителей определяют сами игроки.

Ассоциации

Сидящим по кругу игрокам ведущий сообщает, что им нужно познакомиться друг с другом, не называя имен. Можно лишь давать подсказки, по которым можно отгадать имя. Это могут быть любые 2 слова или известные личности, с которыми ассоциируется имя.

Например:
  • Я - тезка полководца Македонского (Александр);
  • Так же звали и сына Юрия Лермонтова (Михаил);
  • Мое имя – русская версия имени певца Маккартни (Павел);
  • Мое имя отражает веру во что-то лучшее (Надежда);
  • Моим именем назван цветок (Лилия);
  • Мое имя имеет общий корень с названием месяца (Марта) и т.д.

Минута славы

Включается музыка, ребята становятся в круг и начинают танцевать. В середину круга вызываются все Димы и Оли. Они танцуют, а остальные хором под музыку называют их имена. Далее в центр вызываются обладатели других имен. Танцы продолжаются до тех пор, пока в середине круга не побывают все ребята.

Шарики

Участники получают по воздушному шарику, который нужно надуть и написать на нем свое имя. Подростки встают в подгруппы по 3–4 человека и держатся за руки. Задача участников – удерживать шарики в воздухе, не разжимая рук. К примеру, их можно подкидывать головой и дуть на них. Если какой-нибудь шарик падает, участники должны хором позвать ведущего, прокричав имя на упавшем шарике. По отмашке педагога руки можно расцепить, подхватить шарик и продолжить игру.

Перемена мест

Педагог, который стоит в центре круга, называет какое-то умение и предлагает поменяться местами тем, кто умеет это делать. К примеру, говорит: «Танцевать». При этом в момент перемены мест ведущий занимает одно из мест, которое освободилось. Тот, кто остался без места, называет следующее умение. После окончания игры все припоминают, кто менялся местами вместе с ними, называя участников по имени.

Момент, когда дети оказываются в незнакомом коллективе, для них является очень сложным. Чтобы оказать ребятам поддержку, педагоги и проводят игры на знакомство. Детям, которые переживают период адаптации к новому коллективу, такие игры помогут наладить дружеские отношения в короткий срок. Здесь мы собрали самые интересные игры на знакомство для детей всех возрастов. Надеемся, что они помогут вам превратить знакомство детей в легкий и интересный процесс.

Необычная игра на знакомство

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.


2. Игра "Кто меня позвал".

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра "Девочки-мальчики"

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

4. Игра "Стулья"

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

5. Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

6. Игра "Шпаргалка-вспоминалка"

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

7. Игра "Кто есть кто"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

8. Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

9. Игра "Телефон доверия"

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

10. Игра "Почтальон"

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

11. Игра"Математика"

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

12. Игра "Назовись"

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Задача любого педагога, которому приходится создавать новый коллектив, - быстро сплотить детей. Оказавшись в незнакомом месте, будь то новый класс или оздоровительный лагерь, ребенок нуждается в поддержке со стороны взрослых. С помощью игры на знакомство взрослый сможет наладить контакт между детьми, помочь робким ребятишкам быстро адаптироваться в новой среде. Родителям тоже пригодятся знания о таких видах игр, когда они организуют детские праздники, общие прогулки в местах отдыха.

Все, что нужно знать об играх на знакомство

Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:

  • перевелся в другой класс;
  • впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
  • приехал в оздоровительный лагерь;
  • записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.

Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям - помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым - выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи - познакомиться - они способствуют:

  • сплоченности детей;
  • снижению стресса, внутреннего напряжения, которые неизменно сопровождают человека в новом коллективе;
  • созданию благоприятной атмосферы для общения, сближения.

Разнообразные виды игр

Игры на знакомство условно делят на две группы:

  1. задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
  2. применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.

Как познакомить дошкольников с помощью игры

В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.

Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.

Снежный ком

Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».

Вкусное угощение

Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша - клубнику, Аня - мороженое.

Линия знакомства

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

Игры на знакомство для начальной школы

Школьная пора - наиболее ответственное время для детей. Однако маленький первоклассник, несмотря на громкий статус школьника, остается тем же непоседливым озорником. Он по-прежнему с удовольствием играет в коллективные игры и с радостью выполняет увлекательные задания.

В отличие от дошколят, у школьников, посещающих начальную школу, хорошо работает воображение. Им не требуются наглядные раздаточные пособия. В этом возрасте дети любят играть в игры, где в наибольшей степени задействовано творческое мышление.

Чье это сердце?

Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.

Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.

Математическое знакомство

Игры на знакомство служат не только средством коммуникации для детей. Благодаря им ученики могут повторить пройденный на уроке материал. В этой игре игроки сидят на стульчиках по кругу. Ведущий дает задание посчитаться. Тот участник игры, на которого придется число, делящееся на три, говорит вместо цифры, как его зовут. Игра развивает не только коммуникативные навыки, но и является прекрасным средством для развития внимания и памяти.

Шпаргалка

Перед самым началом каждый участник получает от ведущего карточку, на которой записано его имя. Игроки делятся на две команды. Члены команды, вступившей первой в игру, называют по очереди имя, фамилию и рассказывают несколько интересных фактов о себе. Затем карточки игроков первой команды передаются во вторую группу. Участники другой команды должны правильно определить хозяина карточки и вспомнить его фамилию. Победителем становится команда, лучше всего справившаяся с заданием.

Интервью

Участникам игры раздаются небольшие листочки для записи имени, хобби, наличия животных, любимых блюд и т. д. По сигналу ведущего игроки начинают опрашивать друг друга. За пять минут ребята выясняют имя, фамилию и увлечения каждого из одноклассников. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего информации.

Необычные игры на знакомство

Каждому учителю хочется, чтобы первый день, проведенный в школе, ребенок запомнил на всю жизнь. Хорошая оригинальная игра будет лучшей палочкой-выручалочкой.

«Оригинальное знакомство»

Все участники образуют большой круг. Каждый из членов коллектива должен придумать себе необычный псевдоним. После этого ученики по очереди делают шаг вперед и представляются всем остальным. Например: «Я - Человек-Паук». При этом участник придумывает какой-нибудь жест и демонстрирует его остальным. Этим жестом может стать хлопок в ладоши или топанье ногами. Член коллектива, выступающий под вторым номером, повторяет имя предыдущего игрока, показанное им движение. Затем он произносит свое имя, показывает новый жест. Третий участник повторяет имена и жесты двух предыдущих игроков, придумывает свои собственные. И так по кругу до самого конца. Если кто-то из цепочки игроков вдруг ошибется, он должен повторить имя и движение ученика, выступавшего перед ним. Тогда игра опять начинает идти по кругу. Отыграв первый круг, ведущему необходимо назвать и поощрить участника, запомнившего самое длинное число имен и движений.

"Скачет, скачет воробей..."

Это народная игра. Дети встают в круг, в центре - ведущий. Ведущий читает рифмующуюся строчку, в которую добавляет имена детей. Игроки с названным именем должны выбежать к ведущему. Для разнообразия можно предложить детям вместе выполнить несложные задания: станцевать, присесть, подпрыгнуть, так, чтобы получилось синхронно.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: (Саша, Оля, Кирилл).

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело. Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс.

  1. Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке. Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
  2. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
  3. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
  4. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками.

Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.

ВОСПИТАТЕЛЬ — ЭТО ЭНТУЗИАСТ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НЕ РАДИ ВЫСОКОЙ ЗАРПЛАТЫ, А ПОТОМУ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ И ЛЮБИТ СВОЮ ПРОФЕССИЮ.

Начинающий воспитатель это не всегда молодой человек, нередко встречаются люди более зрелого возраста, которые решили переквалифицироваться из своей основной специальности в специальность воспитателя.

Наверняка, каждый новичок согласится с мнением А.С.Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом.

Человеку, решившему посвятить свою рабочую деятельность детям, предстоят годы обучения, прохождение практики, защита дипломной работы и, наконец, устройство на работу в дошкольное учреждение.

Какие же трудности могут подстерегать начинающего воспитателя?

Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Нередко получается так, что «молодежь» не может найти общий язык с «передовиками». В коллективе всегда есть воспитатели более опытные, у них стоит поучиться и начинающему педагогу.

Не стоит бояться или стеснятся задавать вопросы, они должны понять и поддержать новичка, так как сами не так давно проходили это испытание. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны. Так как они помогут неопытному воспитателю избежать многих профессиональных ошибок. Прислушиваясь к их советам, вы покажете, что уважаете их педагогический стаж, и они пользуются у вас авторитетом.

Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя с детьми. Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда у вас будут проблемы с вопросом дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми.

С чего же начать? Конечно же, со знакомства, представьтесь детям, расскажите им что-нибудь о себе, заинтересуйте их своей личностью. Обязательно проявите интерес к каждому ребенку, чтобы дети понимали, что они вам не безразличны.

ДЕТИ — ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.

При работе с детьми нужно руководствоваться следующими принципами:

  • Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим. Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения.
  • Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.
  • В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, пользуйтесь этим для достижения успеха. Контакт воспитателя с детьми должен быть построен на игре. Настоящий воспитатель использует игру во всех сферах детской деятельности: на прогулке, на занятиях, когда они умываются или ложатся спать и т.д.

С какими бы трудностями не пришлось столкнуться начинающему педагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться и «вешать голову», ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников.