Подвижные игры эстафеты для детей. “Встречная эстафета с бегом” Встречная эстафета с бегом

Шайбу! Команда состоит из 10 - 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра.

Передача мяча в шеренге. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх и данная команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Пятнашки мячом. Учащиеся делятся на две команды. Игра начинается с середины поля. Команда, захватившая мяч, начинает бросать его в противника. Засчитывается только прямые попадания мяча. Члены команды пасуют мяч друг другу. Команда, которая произведет большее количество бросков по противнику в обусловленное время, считается победителем. При выполнении упражнения следить глазами за мячом.

Возьми последний. Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и т. д. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

Снайперы. Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Воробьиный марш. Участвуют 2 команды, которые строятся за линией старта, в колонны по одному. Каждому участнику связывают ноги (можно скакалкой) ниже колен. По сигналу, первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующий участников. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других.

Стакан воды . Дети располагаются на две команды и строятся в колонны один за другим. У первых игроков из каждой команды по стакану воды. На расстоянии 6м напротив каждой команды стоит по флажку. За сигналом ведущего первые игроки двух команд должны быстро должны добежать до флажка и вернуться назад, не разлив при этом воду. Потом передать стакан следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой.

Бег в мешках. Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Перед колоннами чертится линия старта. Игроки, которые стоят первыми, залазят в мешки. За сигналом ведущего, придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылазят из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Пролезь через обручи. Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Быстрый поезд. Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Переправа. Дети делятся на две команды, которые «отдыхают на речке». У каждой команды по обручу - это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можна брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

Переноска мячей. Участники делятся на две команды. Каждой команде выделяются различные предметы в ящиках. По сигналу воспитателя каждая команда должна захватить как можно больше предметов из ящика противника и перенести их в свой ящик. За одну пробежку разрешается брать только один предмет. Все команды в начале игры имеют одинаковое количество предметов. Побеждает команда, которая быстрее перенесет предметы в свой ящик.

Бег по кочкам. Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии.
По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Варианты эстафет:
Встречная эстафета. Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.

Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.
Простая круговая эстафета. Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершавшим пробежки.


Большая эстафета.

На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре - большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.


Эстафета - чехарда

Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 - 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8− 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.


Эстафета с мячом.

Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1−2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.
Эстафета - поезд. Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 - 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 06.04.2018г в 4 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Двоеглазовой Снежаной Витальевной

Учитель: Шевченко И. Ф.

Методист: Шевченко И. Ф.

_____________________

(подпись)

Зерноград

Класс: 4 «В»

Тема урока: « Подвижные игры и эстафеты с бегом и прыжками».

Цель урока: совершенствование полученных навыков (быстроты, внимания, ловкости) в подвижной игре.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Направленные на достижение предметных результатов:

Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность в подвижных играх.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, спортивный инвентарь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Построение детей

Класс - равняйсь, смирно!

Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

Меня зовут Снежана Витальевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи

Сегодня на уроке мы с вами проведём эстафеты и подвижные игры.

Приветствую учителя .

Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2. Этап актуализации знаний

Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

Для чего мы с вами делаем разминку?

Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Ученик должен:

1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2.держать дистанцию при беге;

3. не брать инвентарь без команды учителя;

Выполнение строевых команд на месте

Класс, Равняйсь! Смирно!

- Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!

Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу

Шагом-марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: Класс! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».

Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте.

Выполнение ОРУ без предмета.(Приложение 1)

Нужно сделать разминку.

Для того чтобы не потянуть мышцы.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки

Повторяют строевые команды

Выполняют разминку под руководством учителя.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют медленный бег.

Восстанавливают дыхание.

Выполняют ОРУ без предмета.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Изучение нового материала.

Перестроение детей в 3 колонны для проведения игр.

1 игра «Ведение мяча вокруг конуса.»

Ребята, сейчас мы проведём интересную игру. Цель нашей игры: отработать умение ведения мяча.

По сигналу направляющий ведёт мяч одной рукой, обводя конусы. Обводя последний конус необходимо взять мяч в руки и бегом направиться обратно к команде, передать мяч следующему участнику и стать в конец строя.
2 игра «Попрыгунчики».
- Следующая игра. По сигналу направляющий прыгает на двух ногах до черты, руки в замке за головой (расположенной на расстоянии 4-5 м от старта). Тот, кто первым допрыгал, поворачивается и бежит обратно. Выигрывает тот, кто первым добежит до линии старта.

3 игра «Эстафета».

Сейчас мы проведём эстафету. По сигналу направляющий ведёт мяч правой рукой до обруча, кладёт мяч в обруч. Оббегает обруч и возвращается к колонне прыжками на двух ногах, руки за головой. Следующий участник прыгает на двух ногах, руки за головой до обруча, берёт мяч и с ведением мяча правой рукой возвращается к колонне. Выигрывает та команда, которая первой дойдёт до линии старта.
4 игра «Переправа»
В руках у направляющего гимнастический обруч. По сигналу, обруч надевают на пояс два первых игрока и быстро перебегают на противопо­ложную сторону площадки - (дистанция до 10-15 м.) Первый номер остается за финишной чертой, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим номером, затем он сам остается на противоположном «берегу», а «переправу» делает третий номер и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая «переправу».

Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре.

Выполняют команды учителя.

Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.

Принимают участие в игре.

Запоминают правила.

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Охотники и утки» .

Первые номера- это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой.
По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки.
Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются - охотники становятся утками, а утки охотниками.
В конце игры мы подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя.

Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2.

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

«Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?

Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Совершенствовали полученные навыки быстроты, внимательности и ловкости в подвижной игре! Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!

Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Мы участвовали в забегах с мячом и принимали участие в эстафетах.

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс ОРУ:

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение : Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. (повторить упражнение 5-6 раз)

Стой раз, два.

2 упражнение: «Рывки руками»

Исходное положение : Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой, на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Стой раз, два.

3 упражнение: «Круговые вращения в кистевых суставах»

Исходное положение : Ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Плечи опущены. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. Выполняйте круговые вращения в кистевом суставе, не опуская локтей - 4 раза в одну строну, 4 раза в другую.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону начинай. (повторить упражнение 5-6 раз)

Стой раз, два.

6 упражнение: « Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счет “раз” - наклоны туловища вперёд, “два” - назад, “три” - вправо, “четыре” - влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд начинай. (повторить упражнение 5-6 раз)

Стой раз, два.

7 упражнение: « Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

По окончании выполнения упражнения ходьба на месте, восстановление дыхания.

В эстафете участвуют две команды, каждая делится пополам. Половинки команд выстраиваются друг против друга на разных сторонах площадки в колонны по одному. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке. По команде они начинают перебежку. Подбежав к головным игрокам противостоящих половин команд, передают им эстафетную палочку и встают в конец колонны. Получивший эстафетную палочку участник бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив.

Игра продолжается до тех пор, пока половинки не поменяются местами полностью. Выигрывает команда, закончившая перебежки первой.

“Эстафета со скакалкой”

Игра проводится в виде эстафеты. Игрок выбегает из‑за стартовой прямой, вращая скакалку и передвигаясь прыжками с одной ноги на другую.

Необходимо пройти дистанцию 10–15 м до финиша за как можно меньшее количество шагов. Затем игрок складывает скакалку пополам и берет ее в одну руку. Обратный путь он проделывает, прыгая с ноги на ногу и вращая скакалку под собой горизонтально. Потом передает скакалку следующему участнику, а сам встает в конец колонны.

Выигрывает команда, участники которой быстрее пройдут дистанцию и сделают меньшее количество заступов.

“Что мы делали сегодня?”

Один из играющих становится водящим. Он выходит из комнаты. В его отсутствие дети договариваются о том, какие действия будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с такими словами:

– Здравствуйте, дети! На вопрос мне ответьте:

– Что вы делали сегодня?

Дети отвечают: «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!»

И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, играют на скрипке).

По их движениям ведущий угадывает, чем они занимались. Если угадает – то выбирают другого ведущего, а если нет – то водящий снова удаляется и дает играющим возможность задумать другое действие.

“К нам приехала тетушка”

Эту игру придумали в Эстонии. Дети садятся в круг. Один из участников начинает игру, обращаясь к соседу справа: «К нам приехала тетушка из Таллина». Сосед спрашивает: «А что привезла?»

Начавший игру отвечает: «Веер» – и помахивает рукой, изображая веер. Все участники должны повторить это движение. Затем сосед справа продолжает игру, обращаясь со словами о тетушке к своему соседу, между ними происходит тот же диалог, но тетушка каждый раз должна приезжать из другого города или страны и привозить новый предмет, а движения не должны повторяться.

В конце игры ведущий спрашивает у участников: «Откуда тетушка что привезла?» Игроки должны ответить, изобразив соответствующие предмету действия.

“Что это, кто это?”

По желанию выбираем участников. Каждому из них даем задание – движениями и жестами изобразить какое‑либо действие, например:

1) я держу на руках и глажу котенка;

2) я леплю пирожки из теста;

3) я глажу белье;

4) я чищу картошку.

Зрители должны угадать, что делают участники. Побеждает тот, чьи действия были убедительнее.

“Картинная галерея”

Для игры нужно выбрать из числа участников директора и двух‑трех посетителей. Остальные игроки будут изображать картины. По желанию дети разбиваются на несколько групп и договариваются между собой и с директором, какие картины будут изображать. Картину можно изображать вдвоем, втроем или в одиночку. Используют, как правило, сюжеты известных картин: «Три богатыря», «Аленушка», «Царевна‑лебедь» или иллюстрации к сказкам. Можно ограничиться простым принятием характерных для данного сюжета и персонажей поз. В этом случае на подготовку живых репродукций надо отвести небольшое количество времени – 30 секунд. Посетители выставки должны будут угадать, какую картину изображает каждая группа участников. Можно провести игру иначе: заранее подготовить предметы, которые дети будут использовать при изображении картин, а также раздать репродукции и иллюстрации к сказкам, на которые они будут ориентироваться. Директор и посетители в этом случае могут выступать и в роли жюри, которое решит, чья картина наиболее близка к подлиннику.

ЭСТАФЕТЫ С БЕГОМ.

«Слалом»

Отряд делят на 3-4 команды по 7-10 человек. Команды строятся в колонны по одному за линией старта. От этой линии в 3-4 м впереди каждой команды устанавливают по 3-4 стойки на расстоянии 2-3 м друг от друга. По сигналу дети поочередно зигзагами обегают все стойки, тем же способом возвращаются назад и передают эстафету друг другу: 1) касаясь вытянутой руки товарища по команде; 2) отдавая мяч, палочку, флажок и др. Побеждает команда, первой закончившая эстафету или получившая наименьшую сумму мест для каждой пары (тройки, четверки - по количеству команд). Во внеклассных занятиях и в группах продленного дня эстафету можно проводить, используя велосипеды, самокаты.

«Челночный бег» (встречная эстафета).

Команды делятся на две подгруппы, которые строятся в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 10-15 м. В руках у направляющих палочки. По сигналу первые участники бегут на противоположную сторону, обегают вторую подгруппу и передают эстафету ее направляющему, после чего становятся в конец колонны. Участники, которым передали палочки, повторяют то же, обегая первую подгруппу и становясь у нее на левом фланге, и т.д. Побеждает команда, последний участник которой, обежав противоположную подгруппу, первым станет у нее впереди и поднимет вверх эстафетную палочку.

«Переправа в обручах».

Команды строятся в колонны по одному перед стартовой линией. В руках у первого гимнастический обруч. По команде два первых номера надевают обруч и перебегают на противоположную сторону площадки (зала) за линию, проведенную в 10 м от старта. Первый номер остается за финишной линией, а второй с обручем возвращается назад и повторяет то же задание с третьим номером. Затем он сам остается за линией противоположного «берега», а «переправу»» осуществляет третий номер, и так до конца. Побеждает команда, закончившая «переправу» раньше других.

ЭСТАФЕТЫ С ПРЫЖКАМИ

«Кузнечики».

Участвует несколько команд по 6-8 человек, которые строятся в одну шеренгу перед линией старта. По сигналу первые номера прыжками преодолевают дистанцию 8- 10 м туда и обратно. После передачи эстафеты (касания рукой) прыжки начинает следующий участник и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Варианты: 1) прыжки на обеих ногах; 2) прыжки на одной (левой, правой) ноге; 3) в одну сторону на правой, обратно - на левой ноге.

«Кенгуру».

Команды строятся в колонны по одному перед стартовой линией. У направляющих между коленями зажаты волейбольные или футбольные мячи. По сигналу первые номера прыжками на обеих ногах продвигаются до обозначенного места (расстояние 6-8 м), огибают контрольную отметку (мяч, булаву, стойку), прыжками возвращаются назад, передают мяч следующим участникам эстафеты. Вторые номера повторяют задание и т. д. При потере мяча команде начисляется штрафное очко, а участник, допустивший ошибку, должен поднять мяч и продолжить упражнение. Побеждает команда, раньше других закончившая эстафету и получившая меньше штрафных очков. Варианты: 1) участник прыгает только до финишной линии и остается на ней, а мяч перекатывает по полу назад следующему игроку; 2) участник возвращается назад с мячом в руках; 3) участник возвращается с мячом назад до конца колонны и прокатывает мяч вперед между ногами играющих, которые стоят в положении ноги врозь.

«Эстафета с прыжками в длину».

Команды по 4-6 человек строятся в несколько колонн перед стартовой линией. Первые номера прыгают в длину с места толчком обеих. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая по сумме всех прыжков лучший результат. Варианты: I) прыжки в длину на одной (левой, правой) ноге; 2) прыжки боком (правым, левым) по направлению движения; 3) прыжки спиной вперед.

«Эстафета со скакалкой».

Команды строятся в колонны по одному, в руках направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера прыгают обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 6 м, возвращаются назад, передавая скакалку следующим номерам и т. д. Варианты: 1) на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; 2) прыжки на обеих ногах с промежуточными прыжками; 3) то же, но без промежуточных прыжков. Во всех вариантах во время передвижения количество оборотов скакалки оговорено (8-10 раз).

«Эстафета на велосипеде».

Участники эстафеты должны иметь необходимые навыки езды на велосипеде или самокате. По сигналу учителя дети поочередно объезжают зигзагами 4-5 стоек, установленных на расстоянии 2-3 м друг от друга, разворачиваются и тем же способом возвращаются назад. Побеждает участник, раньше других закончивший эстафету.

«Срочный пакет». Команды строятся в колонны по одному, у направляющих самокаты и сумки с пакетом. По сигналу направляющие змейкой объезжают 3-4 стоящие на одной прямой стойки (набивные мячи, кегли, булавы), проезжают «узкие ворота» (2 стойки, расстояние между которыми на несколько сантиметров шире руля), затем проезжают по коридору шириной 15-20см и длиной 3-4 м и под низкими воротами (планкой, установленной на 10- 15 см выше руля). Пройдя дистанцию, направляющие передают самокаты и сумки с пакетом следующим игрокам. За касание игроками стоек, планок и ограничительных линий начисляют штрафные очки. Выигрывает команда, первая и с меньшим количеством ошибок закончившая эстафету. Победителем может быть назван и участник, преодолевший дистанцию быстрее других, с меньшим количеством ошибок.

ЭСТАФЕТЫ С БОЛЬШИМИ МЯЧАМИ.

«Школа мяча».

Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих мяч. Перед каждой колонной на полу нанесен круг диаметром 60-70 см. По сигналу направляющий ударяет мячом о пол двумя руками сверху вниз и становится в конец колонны. Мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т. д. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.

«Мяч в корзину».

Команды строятся в колонны по одному перед линией броска, а руках у первых номеров по мячу. На расстоянии 2-4 м от направляющих стоят большие корзины (ящики). По сигналу учащиеся выполняют броски двумя руками снизу из стойки ноги врозь, стараясь забросить мяч в корзину. Выполнивший бросок переходит в конец колонны. Побеждает команда, у которой будет больше попаданий.

«Быстро и точно».

Команды строятся в колонны по одному перед линией броска, в руках у направляющих по мячу. На расстоянии 2 - 4 м перед каждой командой стоят корзины или другие цели. По сигналу первый игрок из исходного положения стойка ноги врозь бросает мяч в корзину (цель) бежит за ним, вынимает его из корзины или подбирает с пола и возвращается в конец колонны, после чего посылает мяч вперед между ногами играющих, второй номер, поймав мяч, повторяет то же и т.д. Выигрывает команда, которая первой и с большим количеством попаданий закончит эстафету Способы броска сначала двумя руками снизу, затем - одной или двумя руками от груди.

«Попади в обруч».

Команды делятся на две подгруппы, которые строятся в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 4 - 5 м. Между ними находится стойка с вертикально закрепленным обручем на высоте 1,5 м (обруч могут держать учащиеся). По сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому номеру находящейся напротив подгруппы, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и также становится сзади и т.д. Если игрок не попал в обруч, он подбирает мяч и бросает вторично. Эстафета заканчивается, когда мяч вновь окажется у направляющего.

«Передача мячей».

Команды строятся в колонны по одному на расстоянии 1 - 2 шага (в зависимости от способа передачи мяча) в исходном положении стоика ноги врозь. Мяч в руках у направляющего. По сигналу направляющий передает мяч из рук в руки обусловленным способом и также возвращается назад. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Способы передачи мяча различны.

«Переноска мячей».

Команды строятся в колонны по одному. Перед направляющими лежат по 2 - 3 больших мяча. По сигналу первый номер поднимает с пола мячи и бежит с ними до указанной линии, где оставляет их, затем бегом возвращается назад. Второй номер бежит, поднимает с пола мячи и, возвратившись назад, кладет их перед командой и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Варианты: 1) каждая команда делится на две группы, выполняется встречная переноска мячей со сменой мест; 2) первый номер не оставляет мячи за линией, а перекатывает их поочередно обратно, оставаясь сам за линией, второй номер, подобрав мячи, повторяет то же.

«Передвижение с мячом».

Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих мячи. По сигналу участники поочередно выполняют разные задания, пробегая с мячом указанное расстояние (6-10 м) вперед и назад. Способы передвижения: 1) держа мяч на ладони, 2) ударяя мячом о пол с ловлей обеими руками (количество ударов обусловлено), 3) подбрасывая мяч вверх с ловлей обеими руками (обусловленное количество раз), 4) ведя мяч правой рукой, 5) ведя мяч левой рукой, 6) ведя мяч ногами.

ЭСТАФЕТЫ С МАЛЫМИ МЯЧАМИ.

«Метко в цель».

Две команды строятся в шеренги одна напротив другой на расстоянии 12м. Посередине площадки проводят линию, вдоль которой ставят городки (кегли, булавы и пр.). Каждый из игроков одной команды получает по мячу. По сигналу команда бросает мячи, стремясь сбить как можно больше городков. Сбитые городки ставят на один шаг ближе к этой команде. Вторая команда, подобрав мячи, из-за своей линии бросает их в городки. Сбитые городки ставят на один шаг ближе ко второй команде. Каждая из команд поочередно бросает мячи 4-5 раз Выигрывает та, которая сумела приблизить к себе городки от средней линии на большее количество мячей.

«Порази крайнюю цель».

Команды располагаются в колонны по одному перед линией броска. Сбоку от направляющих в коробке лежат мячи. Перед каждой командой на расстоянии 5-6 м от нее в линию ставят 5-8 городков (кеглей, булав). По сигналу первые игроки бросают мячи, стремясь поразить крайнюю слева (или справа) мишень. Затем, независимо от результата, они уходят в конец своих команд. Как только сбита первая мишень участники начинают бросать по второй и т.д. Если случайно будет сбита не та мишень, ее ставят на место. Выигрывает команда, которая поразила в установленной последовательности больше мишеней или затратила на все мишени меньшее количество бросков. Варианты: 1) мишени можно располагать уступами первая на расстоянии 3 м от линии броска, вторая - 4, третья - 5 м и т.д.; 2) каждому игроку разрешается по 2-3 броска.

«Снайперы».

Команды в составе 5-8 человек строятся в колонны по одному на расстоянии 1,5-2.0 м перед линией броска. У каждого участника по два теннисных мяча. На расстоянии 5-8 м от линии броска находятся мишени с концентрическими кругами диаметром 100-80-60-40 см. По сигналу игроки поочередно выходят вперед и выполняют по 2 броска, стремясь попасть в наименьшую из окружностей мишени. Выигрывает команда, набравшая в сумме больше выбитых очков. Варианты: 1) в качестве цели может быть использована круглая мишень с несколькими кругами и цифровыми обозначениями (например, 3-2-1); 2) мишенями могут быть установленные в ряд 5-8 булав (кеглей, городков), которые разрешается поражать в любой очередности; 3) булавы - на гимнастическом бревне или скамейке.

"Залпом, пли!"

Команды строятся в 2-3 шеренги по 6-8 человек. В руках у каждого участника первой шеренги, которая стоит перед линией броска, по 2-3 мяча. Впереди на расстоянии 6-10 м на гимнастическом бревне (или скамейке) в ряд установлены 8-12 городков, кеглей, булав и др. По сигналу игроки первой шеренги одновременно выполняют броски по мишеням. Задание повторяют 2-3 раза. Затем броски осуществляет вторая шеренга и т.д. Выигрывает команда, поразившая больше мишеней.

"Перегонка мячей".

Команды строятся в колонны по одному по 5-8 человек за линией броска. У каждого участника по 2 мяча. На расстоянии 2-3 м от линии броска против каждой команды лежит по набивному мячу. По сигналу игроки поочередно выполняют по 2 броска, стараясь сильным ударом мяча передвинуть набивной мяч как можно дальше. Побеждает команда, которой удалось перегнать свой мяч на большее расстояние.

Комбинированный урок:

Раздел: «Легкая атлетика»

Тема: «Эстафеты с бегом и прыжком»

Тип урока: закрепление ранее изученного материала

Цель: повторить выполнение строевых команд, разминки в движении; вспомнить технику челночного бега; разучить игру на внимание игру.

Основные задачи:

Повторить с учащимися выполнение челночного бега;

Способствовать формированию навыков выполнения спортивных эстафет;

Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту;

Воспитывать умения управлять эмоциями, развивать чувство товарищества и взаимопомощи;

Место проведения: спортивный зал

Время проведения:

Дата проведения:

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки 2 шт., гимнастические палочки, фишки, скакалки 2 шт., мячи 2 шт.

Конспект составил: учитель физкультуры школы

Куслина Оксана Николаевна

Части

урока и

их

продол

житель

ность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание

учебного

материала

Время

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

5

Вводная часть

Основная

часть

задача 1

Задача 2

Содействовать развитию внимания и четкому выполнению поставленной задачи.

Ходьба по залу;

Бег

Ходьба на восстановление дыхания;

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой;

Специальные беговые упражнения:

Напоминаю технику челночного бега.

Содействовать формированию навыка игры в команде.

Способствовать развитию ловкости, выносливости, силы, быстроты.

Способствовать воспитанию умения управлять эмоциями;

развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

Способствовать ознакомлению учащихся с разнообразием спортивных эстафет;

    Построение приветствие

Перестроение на месте: «на-право!» «на-лево!»

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Перестроение в 2 шеренги.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой прилагаю.

Бег по диагонали

Бег с высоким поднимание бедра;

Бег с захлестыванием голени назад;

Ускорение.

Команда: «На право!». «На линию старта – шагом марш!»

Челночный бег.

Разучиваем технику. По сигналу выполняют старт с места, добегают до обозначенной линии затем возвращаются назад шагом. Опять по сигналу дети добегают до линии, там выполняют разворот и бегут к исходной точке

Учитель подает сигнал, все бегут. После пробежки следует обратить внимание детей на ошибки: кто – то слишком большой круг стал делать для разворота, кто –то низко присел на старте.

1.Эстафета «Передай другому»

У первых участников команды эстафетная палочка. На противопо-ложном конце зала лежат фишки. По сигналу учителя обучающиеся бегут к фишкам, обегают их и возвращаются к своей колонне. Передают эстафетную палочку следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда пробегут все участники.

    Эстафета «передай мяч».

Ноги шире плеч. Последним игрокам команды выдано по мячу. Последние номера передают мяч между ног впереди-стоящему. Мяч не должен упасть или коснуться пола. Побеждает команда, чей последний игрок пересек линию старта первым.

    Эстафета «Хлопок»

Начинает эстафету напровляющий бежит до фишки делает разворот возвращаясь передает эстафету хлопко м следующимуу играка. Кто из игроков первым пересечет линию старта та команда и победит.

2 мин

3 мин

2 круга

2 круга

4 мин

10 мин

15 мин

Входят в спортивный зал в спортивной форме и обуви.

Строятся в шеренгу. Выполняют строевые упражнения.

Слушают и осознают задачи урока.

Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Выполняют разновидности бега:

В медленном темпе!

Выполняем упражнение в колоне по одному соблюдаем дистанцию;

Для бега дистанция между учениками должны быть не менее 1,5 – 2м, выполняя челночный бег

Показ учителя.

Выполняем упражнения друг за другом;

Отметить победителей

Обратить внимание учащихся на соблюдении правил эстафеты и техники безопасности.

Отметить победителей

Обратить внимание учащихся на соблюдении правил эстафеты и техники безопасности.

Отметить победителей

Обратить внимание учащихся на соблюдении правил эстафеты и техники безопасности.

Отметить победителей

Заключи-тельная часть

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Малоподвижная игра на внимание:

    Построение

«Класс, в 1 шеренгу становись!»

- «Равняйсь!» «Смирно!»

«Спортивный инвентарь»

Напомнить праивла игры

Что было сложно?

    Подведение итогов занятия.

    Выполнить команду «До свидания!», «Разойдись!»

30сек

2 мин

2 мин

30 сек

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.

Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.

Выделение лучших.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой:

а) И. п. – О. с., палка в опущенных руках

    Палку поднять на грудь.

    Палку поднять вверх, потянуться, посмотреть на палку.

    Палку опустить на грудь.

    И. п.

б) И. п. – стоя ноги вместе, палка над головой широким хватом

    Отставить левую ногу с наклоном туловища влево.

    И. п.

    То же, но в другую сторону.

    И. п.

в)И. п. – О. с., палка в опущенных руках

    Палку поднять вверх, левую ногу назад на носок; прогнуться, ноги прямые, смотреть вверх.

    И. п.

    То же, но с другой ноги.

    И. п.

г) И. п. – стоя ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках

    Нагнуться, дотронувшись палкой до стоп (выдох).

    Выпрямиться в И. п. (вдох).

Повторить 6 – 8 раз.

Д) И. п. – ноги врозь, палка в опущенных руках

    Присесть, вытянув прямые руки с палкой вперёд (выдох).