Конные игры: весёлые идеи для конкурсов и тренировок! «Веселые старты» с палочками Конкурсы про коней

У нас не принято ждать, когда же наступит Новый год по восточному календарю. Отмечаем мы этот праздник с размахом, с душевной ширью, смешивая традиции и культуры.
Поэтому предлагаю провести Новый год креативно, нестандартно, весело. Сценарий встречи Года Лошади подойдет вам, если вы любите веселье, смех, хохмы, приколы. Возрастных ограничений нет.

Это может быть молодежная компания, а может – семья, где собираются несколько поколений сразу. Подойдет такой сценарий и для небольшой корпоративной вечеринки, для круга друзей и даже для детского праздника. Главное – не зажиматься и зажигательно оторваться по полной программе.

Сценарий встречи Нового 2014 Года Лошади

«Большие скачки»

Для проведения праздника понадобится атрибутика

Все гости приходят в костюмах Лошади. Для этого не нужно шить специальные одеяния. Вполне подойдет обычная одежда. Достаточно лишь надеть маску коня, прицепить хвост и «приделать» картонные копытца на щиколотки и запястья. Фантазируйте смело. Вкладывайте в свои костюмы весь свой творческий потенциал.

Для проведения конкурсов понадобятся:

  • веселое настроение;
  • картонные квадраты;
  • подбор музыкального оформления;
  • шаблон головы лошади;
  • распечатанные или написанные от руки скороговорки.

Для наград заготовьте медальки-подковы (можно шоколадные, а можно сделать из бумаги или картона).

Действующие лица:
Конь-затейник, Конь-сказочник и все прочие Лошади, участвующие в скачках

Конь-сказочник:

Новый год копытом бьет
Дел у нас – невпроворот.
Эй, ямщик, поддай огня!
Рысью мчится Год Коня!

Позабудем все печали –
Их оставим за плечами.
Отправляемся в полёт –
Встретим дружно Новый год!

Ох, гудит, звенит земля…
Сядем, братцы на коня!

Конь-затейник:

Сегодня день необычный. Заглядывает в окна волшебство. А на наш бал прибыли самые красивые, грациозные, виртуозные, элегантные Лошади. Да не ударим же мордами в снег, а копытом не попадем в выбоину! Да прибудет с нами Дух овса, Лошадиный Бог! Ни ямок нам, ни кочек на пути Великих Лошадиных Скачек!

Не косите взглядом на кормушку – лучшее отборное зерно и пойло достанется тем, кто потрудится и повеселится на славу! Некому сегодня натягивать поводья, поэтому закусили удила – и вперед!
Готовы ли вы, о мои великолепные кони, к подвигам?

(Все кричат: «ДА!»)

Тогда разомнем копыта перед важными испытаниями! И пусть дрожит земля!

Конкурс 1 – Танцевальный. Номинация – Лучший Конь-танцор

Музыка может быть любая, я предлагаю песню О. Газманова «Эскадрон моих мыслей шальных» — отличная «лошадиная» танцевальная музыка

Конь-затейник:

Ух, как дружно копытца размяли!
В танце славно себя показали!
Но танца вершитель и господин –
Лучший танцор номер один!

(если побеждает девушка:
Великой красавице – честь и хвала!
У танца сегодня – одна госпожа!)

Победителю вручается медаль-подкова

Конь-сказочник:

Голодный конь не пашет борозды…
Табун грустит, молчит, вздыхает?
Кормушки лакомства полны –
К столу нас праздник приглашает!

(дружеское застолье, поели, выпили, закусили)

Конь-затейник:

Кони не должны тяжелеть и набивать брюхо. Иначе скачки провалятся. А нам еще скакать и скакать до финиша. Вперед, мои резвые, нас ждут великие открытия и награды!

Конкурс 2 — Рисовальный. Номинация – Лучший Конь-Художник

Конь-сказочник:

Говорят, Творец не ограничен рамками. Шушукаются, что он способен создавать шедевры даже с закрытыми глазами. А так ли это, мы сейчас проверим.

Мольберт и кисти вам в копыта!
Для творчества стезя открыта!
И даже ночь и темнота
Не помешают нам создать коня!

На стену вешаются шаблон, участникам завязывают глаза. С завязанными глазами нужно нарисовать морду коня. Делать это можно паре участников, соревнуясь, кто быстрее и лучше. Можно рисовать по очереди. Можно не рисовать, а клеить на шаблон заранее заготовленные картонные детали (глаза, челка, зубы, ноздри). Картонные детали хорошо узнаваемы на ощупь, могут получиться очень прикольные лошадки.

Конь-затейник:

Ого, какие таланты! Да нет, не таланты… ТАЛАНТИЩИ! Гении кисти и мольберта, великие Малевичи, Пикассо и прочие Борхесы нервно кусают ногти, глядя на эти непревзойденные шедевры живописи!
Но победитель у нас один! Лучшим Конем-художником сегодня признан(а)…

Конь-сказочник:

Талант нужно подпитывать и подпаивать. Иначе засохнет нива творчества. Кормушка с лучшей едой ждет вас, дамы и господа!

(за стол, поели, попили, закусили)

Конь-затейник:

Ох, чую: поднимается температура, растет градус, набирают мощи голосовые связки! Это значит – пора пройти следующий этап испытаний на Великих скачках!

Конкурс 3 — Певческий. Номинация – Золотой Лошадиный голос

Пришла пора певцам присвоить званье.
Долой мелодию, даешь коня нам ржанье!

Соревнование на имитацию лошадиного ржания. Можно просто ржать по очереди (на видео это будет смотреться непревзойденно:)), а можно ржать, «подпевая» на мотив разных песен (любых по выбору).

(раздаются медальки)

Конь-затейник:

А чтоб не заржавели связки
Добавим внутрь немного смазки.

(выпили, закусили)

Конь-затейник:

Вы слышите? Играет ветер перемен!
У нас что лошадь, то спортсмен!
Минут нет на раскачку!
Продолжим нашу скачку!

Конкурс 4 — Спортивный. Номинация – Лучший Конь-спортсмен

Два варианта проведения:

1 способ подойдет для молодежной компании.
Участники разбиваются на пары. Один – «конь», второй – «наездник», который садится на «коня»
По комнате раскладываются квадраты из картона. Цель – проскакать путь с квадрата на квадрат, стараясь не сойти с дистанции.
Если места мало, можно проходить конкурс по очереди.

2 способ полегче: «конь» садится на корточки, «наездник» берет его ноги себе в руки. Задача «коня» пройти по квадратам руками. Задача «наездника» — правильно управлять и не упустить ноги своего напарника.
Конкурс проходит под веселую музыку. Например, такую:):

Конь-сказочник:

Вы слышите: звучит мелодия…
Ноктюрн? Этюд? Или рапсодия?..
Лишь самый лучший музыкант
Сейчас проявит свой талант!

Конкурс 5 — Музыкальный. Номинация: Лучший Конь-музыкант

2 варианта проведения конкурса:

Участники разбиваются на две команды.
1 способ:
По очереди команды поют песни, где упоминаются кони, пони, лошади.
Выигрывает та команда, которая вспомнит больше песен.

2 способ по типу «Угадай мелодию»: подбираются песни про лошадей, коней и по первым аккордам нужно угадать песню.

Навскидку:

Кони серые, кони в яблоках.

Темная лошадка вырвалась вперед.

А пони тоже кони.

Облака – белогривые лошадки

Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей!
Собака хватает зубами за пятку,
Собака съедает гражданку лошадку…

Под грустное мычание, под бодрое рычание,
Под дружеское ржание рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой секрет

Ой чий то кінь стоїть та біла гривонька…

Купила мама коника, а коник без ноги…

Ой вы кони, мои кони…

Что-то кони мне попались, привередливые…

Мне во сне привиделось, что мой конь вороной, ой да разыгрался, разрезвился, ой, да расплескался подо мной

Искал кобылу, нашел кобылу («Мельница «Ночная кобыла»)

Я хотел въехать в город на белом коне, но хозяйка корчмы улыбнулася мне.

Ой, ты конь удалой, что грызешь удила?

Заболело сердце у меня среди поля чистого, расседлаю своего коня, буйного да быстрого…

Сивка-Бурка, вещая каурка – встань передо мной, как лист перед травой!

Я маленькая лошадка, я стою очень много денег…

А по ночам мне снится конь, ко мне подходит рыжий конь, в лицо мне дышит рыжий конь, косит лиловым глазом…

Ах, три белых коня, ах, три белых коня – декабрь, январь и февраль

Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь…

Ускакали деревянные лошадки…

Ой, мороз, мороз, не морозь меня. Не морозь меня, моего коня…

Ух, я разошлась))).
Если будет желание и задор, можно провести оба предложенных варианта.

Конкурс 6 — Сказочный. Номинация Самая Внимательная Лошадь

Конь-затейник:

Не ослабеют наши умы!
У всех ли уши помыты?
Как только появится слово «Конь» —
Дружно стучите копытом!

Задача участников слушать рассказ и при слове «конь» (или что-то подобное по звучанию) – бить ногами по полу или в ладоши. Конь-сказочник по ходу рассказа раздает подковки тем, кто внимателен и вовремя реагирует на нужное слово.

Конь-сказочник:

Вот декабрь КОНчается. Он шуршит, блестит, упаковывается в подарки. О КОНечно! Новый год к нам пришел!
Копытом стучит в оКОНце вьюга, огоньками сверкает ёлка. А мы выйдем во двор, наденем КОНЬки, лыжи и отправимся гулять, песни петь.
Далеко-далеко, за сугробами белыми, где КОНчается город, стоит КОНеферма. Там раздолье для лошадей и КОНей! Там не в чести КОНина, там любят овес и пшеницу отборную. Там мороз разрисовывает узорами небо испоКОН веков.
Мчится на санях бородатый Дед, и несут его резвые КОНИ в гости к тем, кто ждет волшебства. Эх, КОНница белогривая! Не украсть тебя КОНокраду!
Неуловимая ты, резвая, быстрая, как мечта! На спинах твоих – целый ворох чудес, КОНтур Счастья и яркость хлопушек. Разлетится праздник КОНфетти разноцветным, но останутся тёплые воспоминанья. А чтоб не замерзнуть в стужу да на ветру холодном, не пора ли нам КОНЬячку да выпить?

Конкурс 7 — Ораторский.Номинация — Самый красноречивый Конь

Конь-затейник:

А ну проверим, есть ли еще задор молодецкий и слово красное в компании нашей дружной, в скачках больших участвующей?
Самому красноречивому достанется главный приз этого этапа!

Участники по очереди читают скороговорки (заранее нужно подготовить распечатанные полоски с текстом)

Все скороговорки связаны с «лошадиной» тематикой:

Скороговорки:

Цокнул сзади конь копытцем,
Под копытцем пыль клубится.

Сорока балаболка, кобылка белабока.

Коваль ковал коня. Конь копытом коваля, коваль кнутом коня.

Лошадь с седоком,
Да без седла и узды,
Без подпруги и удил.
Ни седла, ни узды,
Ни той вещицы - На что положить уздицу.

От топота копыт пыль по полю летит.

Маша жала,
Лошадь ржала,
Уши рыжие прижала…
Ты, Рыжуха, не тужи
У межи – не ржи у ржи!

Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я

Глупая лошадь. (В.Левин)

Лошадь купила четыре галоши,
Пару хороших и пару поплоше.
Если денек выдается погожий —
Лошадь гуляет в галошах хороших.
Стоит просыпаться первой пороше —
Лошадь выходит в галошах поплоше.
Если же лужи на улице сплошь —
Лошадь выходит совсем без галош.

Что же ты, Лошадь, жалеешь галоши?
Разве здоровье тебе не дороже?

Кабы была Бы кобыла – не била … Кобыла бы кабы была!

Лошади любят овёс. Леша им сена привёз.

Лошадь ржала -. рожь пожрала

Белая лошадь стояла на углу и ела клок гнилой соломы.

Ковал кузнец на наковальне подкову скакуну

Пегас, привозивший почту, поскреб подковой порог, пообещал прибыть попозже, поскакал пощипать пырей. Пегас привез Психею. Психея просияла и послала поцелуй

Вот топор, вот топорище, вот кнут, вот кнутовище.

Конь-сказочник:

Вот финиша видна черта…
Что притомились хоть немного?
Пора принять нам НА КОНЯ
И подвести пора итоги!

Подсчитываются набранные в конкурсах подковки. Объявляются победители номинаций, на шею торжественно вешают огромные медали из картона с надписями.
Тем, кто набрал больше всего подковок, вручаются маленькие призы (можно вручать подъёлочные подарки или специально закупленную мелочёвку: брелки в виде коня, блокноты с изображением коня, ручки, магнитики, чашки и т.п.)

Конь-затейник:

Новый год копытом бьет нетерпеливо.
Пусть он только радость нам несёт.
Мы Коня попросим год прожить СЧАСТЛИВО.
Пусть нам непременно повезёт!
Пусть надежды сбудутся, срастутся,
Отрастают крылья для полёта.
Пусть приходит чудо в каждый дом.
С новым счастьем поздравляем, с Новым годом!

1) Доделай лошадку
Я нарисовала на A5 лошадей без гривы, хвостов, копыт и т.п. На нужные места приклеила двусторонний скотч и вырезали из бумаги "запчасти". Дети должны были доделать лошадку.

2) Угадай масть
распечатала из Викепедии картинки с некоторыми известными мастями лошадей, повесила на стену, предложила рассказать. Ну это больше для взрослых конкурс был, всем оказалось очень интересно, никто ничего не знает.


3) Удержись в седле
Есть у нас большой дракон-качалка, надо было усидеть на нем, пока тебя раскачивают сильно, не завизжать и не засмеяться.
4) Сделай лошадь
Лошадки из спичек и пластилина, можно конкурс на самую красивую лошадку.
5) Нарисуй лошадку на память
Традиционный для наших дней рождений конкурс поздравительных открыток для именинника, изготовленных тут же. Материалы: бумага. цветная бумага, наклейки, карандаши. фломастеры.
6) Накорми голодную лошадь
Один взрослый стал злой кусачей лошадью, которую, тем не менее, надо накормить. Перед ним поставили корзину и дети кидали туда пластиковые шарики (капуста и яблоки).

7) Чья лошадка сыта
поставили в ряд игрушечных лошадок перед пустыми мисками, в две больших миски насыпали пшена (лучше, конечно. овес) и дети столовыми ложками носили корм лошадям, кто быстрее.

8) Загони лошадку в стойло
Из Картонной коробки была сделана "конюшня" и туда надо было закатить стеклянные шарики.

Ещё варианты конкурсов:

1. Пазлы "Составь лошадку" (можно сделать самим из больших настенных постеров или календарей, наклеенных на картон).

2. Эстафетные игры с лошадками - палочками (доскачи, забери, прискачи назад, передай лошадку следующему).

3. Конкурс на лучшую лошадку (из яичной скорлупы и спичек + немного пластилина - заранее приготовить пустые скорлупки по числу детей (с запасом, а то вдруг раздавят малыши - выдуть белок и желток, высушить.).

4. Лошадки из ШДМ - шарики-колбаски для моделирования.

5. Поймай мустанга (на импровизированную лошадку или на лошадку-качалку набрасывать лассо. Если малышам трудно бросать петлю, на её конец можно привязать спасательный круг).

6. Танец Жеребят (под музыку выполнять действия: лошадки пасутся на лугу, медленно щиплют травку, побежали лёгкой рысью, помчались галопом, заржали, затрясли ушами и пр.).

7. Игра в мяч "Что ест лошадка" (по типу "Летает-не летает" - если ест, ловить мяч, если нет - выпускать).

8. Преодоление барьера (хоть небольшие турникеты из пластиковых бутылок, хоть мягкие игрушки - главное на бегу перепрыгивать).

9. "Стреноженные лошадки" (у пары ребятишек связываются соседние ноги - бег на скорость таких "трёхногих пар").

10. Причеши гриву (если есть парики - надеть на те самые палочки-лошадки, сделать причёску, украсить). Или такой же вариант - причеши хвост.

11. Лошадка в тёмной конюшне ест солому - с закрытыми глазами накормить друг друга печеньем-соломкой.

12. Лошадиная фамилия (словесная игра - просто на фантазию: Овсов, Копытов, Хвостов, Ноздрёв, Жеребцов, Конев и пр. Взрослые могут помогать)

13. Лучший жокей : папа становится норовистой лошадкой и пытается сбросить маленьких жокеев со спины, а они должны удержаться.

Ну, и, конечно, оформление, в том числе блюд - из салатиков соорудить стожки "сена", дать побаловаться старшим ребятишкам - пить из "корытца", жевать очищенные семечки (вместо овса) и пр.

Напоследок - показать какие-нибудь любимые фильмы или мультики с лошадками (да хотя бы Алёшу Поповича), вручить призы - например, магнитики-лошадки или тату (тавро для лошадки).

Ведущий :
Грядет, а точнее скачет к нам 2014 год, по китайскому календарю год Лошади. Что же мы знаем об этом замечательном животном и готовы ли мы достойно встретить его? Мы знаем, что лошадь не любит змей, не любит их ехидного и коварного характера, но сейчас этим двум животным - двум годам предстоит встретиться, один будет шипеть и извиваться, норовясь укусить, а другой будет своим копытом топтать гада.

Игра «Лопнем гада»
( материал для игры: шарики по количеству человек, фломастеры)

Ведущий :
Конечно, уходящий год змеи принес и хорошее, поэтому отдадим ему должное (тост за уходящий год) , но и принес то, чего бы нам не хотелось брать с собой в новый 2014 год. Сейчас каждый из присутствующих вспомнит эту бяку-гада, которую оставлять не хочется и изобразит ее на шарике. Можете рисовать свою болезнь, неудачу, свою вредную привычку, все то, от чего хотите избавиться, в виде этой змеи, которая остается в старом году.

После того, как каждый изобразит своего гада на шарике - настоятельно предложить этот шарик лопнуть. Можно лопнуть копытом-ногой, рукой, но смешнее всего, лопать шарик своей пятой точкой. Самое главное в этой игре, не только взрыв смеха и прекрасное настроение, но еще и психотренинг, который воздействует на подсознание и в буквальном смысле помогает избавиться от нехорошей бяки.

Игра «Накормим лошадку»
( материал для игры тарелка с праздничной снедью, ложка и платок, чтобы завязать глаза)

Ведущий :
Итак, от гада мы избавились. Теперь после отчаянной битвы и блестящей победы самое время задабривать нашу героиню - лошадку. Помните, как в поговорке говорится: «Скотину гладь не рукой, а мукой». Вот и мы сейчас будем не хвалить, а кормить наших лошадок. Для этого нам нужен кто-то на роль скотины и кто-то на роль кормящего.

Можно организовать две команды по два человека в каждой. Кормящему завязывают глаза, дают тарелку с едой и ложку, «скотина» стоит и терпит то, что с ним делают, пытаясь накормить. Если в игре участвуют две команды - в конце игры результаты кормления сравниваются и поощряется самый аккуратный кормящий, ну, или самая терпеливая «скотина».

Игра «Лошадка из литературы»

Ведущий :
Теперь мы выяснили, чем лошадка хороша: она сильна и воинственна, она терпелива. Какой еще бывает лошадь?

Играющие отвечают: трудолюбивая, усердная, добрая, верная и т. д.

Ведущий :
Все правильно. Лошадку за ее прекрасные качества любили и почитали всегда, о чем свидетельствуют множество сказок, поговорок, литературных произведений, в которых она является героиней.

Играющим предлагается вспомнить в каких произведениях фигурирует лошадь: «Конек Горбунок», «Мальчик с пальчик», «Хаврошечка» «Мальчик с ноготок» Некрасова, «Коняка» Салтыкова-Щедрина и т. д. , что вспомниться.

Ведущий :
А теперь вопрос для самых начитанных интеллектуалов. Из какого произведения вот эти слова: «На-кося! - сказал генерал с презрением и поднес к лицу его два кукиша. - Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! На-кося!»

Ведущий должен цитировать это с выражением, с экспрессией, выразительно жестикулируя, так чтобы получалась комичная сценка.

Ведущий :
Антон Павлович Чехов - автор этих слов. Рассказ называется «Лошадиная фамилия». В рассказе у генерала разболелся зуб, и его приказчик посоветовал написать знахарю, умеющему «заговаривать зубы». Но вспомнить фамилию знахаря никто не может, а фамилия была простая, такая вроде лошадиная. Все в доме перебирают слова связанные с лошадью: породы, сбрую, гриву, копыта. В общем, так и не вспомнив лошадиной фамилии, посылают за врачом, и тот выдирает генералу зуб. А потом врач спрашивает нельзя ли купить в поместье овса. Приказчик тут же вспоминает фамилию знахаря - Овсов! С тех пор выражение «лошадиная фамилия» употребляется относительно простого слова, которое пытаются вспомнить, но не могут.

Игра «Картина»

Ведущий :
Мы с вами немножко прошлись по классической литературе, а теперь посмотрим каковы ваши познания в изобразительном искусстве. Сейчас мне нужны шесть человек.

После того, как ведущий выбрал шесть человек, уводит их подальше от других и объясняет следующее: они будут изображать картину Васнецова «Три богатыря» - это значит, что трое человек изображают лошадей, трое - богатырей. Лошади встают на четвереньки, богатыри - садятся на лошадей. При этом картину нужно вспомнить во всех подробностях, чтобы достоверно изобразить. Ну, и, конечно, смотрим на комплекцию играющих, так чтобы не получилось, что на хлипкую лошадку взгромоздился настоящий богатырь. Все остальные, конечно же, догадываются, что за картина стоит перед ними.

Лотерея «Дареному коню в зубы не смотрят»
( материал: мешочек с бумажками-номерками, призы: мужские носки, погремушка, куколка, женская или мужская косметика, капроновые колготки и т. д. на что хватит фантазии)

Ведущий :
В устном народном творчестве есть еще такая замечательная поговорка: «Дареному коню в зубы не смотрят» Что сия поговорка значит? Подарок на то и подарок, даже если подарили совершенно не нужную вещь. Вот и сейчас каждый из вас получит своего дареного коня и в зубы, чур, ему не смотреть.

Проводится лотерея с разыгрыванием призов, которые должны быть совершенно различного предназначения: женские, мужские, детские. Призам присваивается номерок. Играющие вытягивают из мешочка номерок и получают соответствующий приз. Все заканчивается бурным обсуждением «дареных коней», смехом и возможным обменом призами друг с другом.

Игра «Захомутаем мужичка»
( материал: обруч или веревка)

Ведущий :
Есть такая пословица: «Была бы шея, а хомут найдется» И она очень подходит для нашего коллектива, ведь было бы кому работать, а работа всегда найдется. Сейчас мы с вами выберем того, кто сильнее всех любит свою работу.

Выбирается сильный мужчина и две - три хрупкие женщины. Женщины - работа, мужчина - лошадь, которую захомутали. Впрягать мужчину можно при помощи веревки или обруча. Ему объясняется, что он, как рабочая лошадка должен переть груз-работу - тянуть в одну сторону. Женщины - тяжелая работа, которая тоже тянет, только в другую сторону. На полу нужно расположить ориентиры, до которых будет тянуть та или иная сторона. Зрители смотрят, под силу ли рабочей лошадке вытянуть свой груз и очень дружно за нее болеют.

Игра «Ход конем»
( материал: листы бумаги А4, мягкие игрушки или кегли в виде препятствий, платок, чтобы завязать глаза)

Ведущий :
Наша лошадка, еще не успела к нам прискакать, а уже зарекомендовала себя с различных сторон: в жизни, в искусстве и в работе.
И говоря о нашей любимой работе, есть еще такое «лошадиное» выражение: «Ход конем». Что оно означает? Это значит принять неожиданное решение, идущее в обход препятствий, стоящих на пути. Согласитесь, очень ценное качество в работе! Сейчас мы и проверим, кто пользуется этим качеством, а кто нет.

На полу раскладывается дорожка из листов бумаги. Идущая буквой Г дорожка, поворачивается то в одну, то в другую сторону. По сторонам от нее выставляются препятствия. Играющему завязываю глаза и он должен пройти по дорожке, не задев препятствий. Он может ориентироваться на шорох бумаги под ногами, а также на помощь зрителей, которые подсказывают направление, где идти прямо, а где свернуть. «Шахматисты», которые уже выпили лишку, вряд ли справятся с этим заданием, но зато общее веселье по этому поводу гарантировано.

Сценка «Умная лошадка»
( материал: широкое покрывало, бутылка с водой)

Ведущий :
А не пора ли нам встретить нашу умницу лошадку?

Здесь надо заранее подготовить двух человек, которые будут изображать лошадь. Они становятся один за другим, наклоняются и их накрывают покрывалом. Таким образом, получается перед и зад лошади. Внимание! У человека, который стоит сзади - в руке бутылка с водой, спрятанная под покрывалом, так чтобы никто из зрителей ничего не заподозрил. Лошадка вводится в зал.

Ведущий :
Вот она наша умница! Вот она наша красавица! (Ведущий гладит лошадь) Это очень хорошая и умная лошадка. Я ее даже научил некоторым трюкам, и теперь она может выступать в цирке. Правда, лошадка пока что немножко стесняется, но думаю, сегодня для вас она согласится показать парочку своих трюков. Правда, лошадка? (кивает) Посмотрите, как она замечательно переступает препятствия.

На пол положить линейку, веревку, дощечку. Лошадка переступает это все без затруднений. Ведущий хвалит и кормит лошадку.

Ведущий :
Но это все легкие препятствия. Давайте, что-нибудь посложнее придумаем.

Ведущий предлагает кому-нибудь из зрителей стать препятствием и лечь на пол, чтоб лошадка через него переступила. Но лошадка не хочет идти, упрямится и боится. Ведущий ее уговаривает. Наконец, она решается и переступает через лежащего человека. Внимание! Человек, изображающий зад лошади, в момент, когда переступает через лежащего, должен пролить немного воды прямо на него, так чтобы это было заметно, но не сильно мокро. Со стороны этот номер вызывает взрыв хохота. Зрителям кажется, что лошадка так испугалась препятствия, что даже обмочилась!

Ведущий :
Давайте поаплодируем нашей замечательной лошадке! А вас (ведущий обращается к человеку, которого разыграли и намочили) ждет огромная удача в Новом году, потому что сама лошадь сегодня Вас пометила!

Ведущий :
С Новым годом, друзья! Пусть сбудутся все наши желания и начинания, а лошадка, которую мы сегодня так радушно встретили, станет нашим помощником во всем!

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Лошадка»

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Учить детей путем несложных экспериментов выяснять свойства сахара и воды.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.

Оборудование:

Игрушечные лошадки, сундук, кубики и бруски из строительного материала.
Картинки с изображением табуна лошадей.
Стаканчики с водой. Чайные ложки. Кусковой сахар.
Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла», «всадники» и «солнышки», клей.
Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона.
Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. Вырезанные из картона подковы.
Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост).
Соленое тесто, игрушечные молотки.
Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора.
Соленое тесто, маленькие счетные палочки зеленого цвета.
Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других.
Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные цветные картинки трех лошадок разной величины, вырезанные из картона силуэтные картинки конюшен соответствующей величины с открывающимися дверцами.
Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?

(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок - жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Конструирование «Конюшня»

Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата.
Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

Дидактическая игра «Найди конюшню для каждой лошадки»

Сколько у вас домиков-конюшен? Три конюшни. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую конюшню, среднюю, самую маленькую.

А вот и лошадки. Их тоже три.

(В архиве с занятием есть рисунки лошадок разных цветов).

Подберите каждой лошадке конюшню подходящего размера.

Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака

Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы - это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать - значит прибить подкову.

Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два -
И готово!

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

Посмотрите, сколько у вас подков? Три подковы. А теперь посмотрите на тарелочку. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. Сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы - три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Лепка «Подкова»

Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета.


- Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.

Дидактическое упражнение «Где лошадка ходит»

Раскатайте соленое тесто и придавите его, так, чтобы получилась большая лепешка. Это будет земля. Возьмите лошадок и походите ими по земле. Пусть ваши лошадки скачут так, чтобы на земле оставались их следы. Рассмотрите следы. Ваши лошадки долго скакали и захотели покушать. Возьмите зеленые палочки и воткните в землю - вырастет трава для лошадки.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.

Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.

А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками). Один играющий лошадка. Другой - всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру», чтобы лошадка остановилась.

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Упражнение «Где лошадка?»

Дети, поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте её сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Цок-цок, цок-цок, вот лошадка идет.
Вот лошадки побежали и копытца застучали.
Наши лошади устали, громко-громко закричали: и-го-го!

Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно. А теперь скажем, как лошадки: «Иго-го-о-о».

Под музыку (воспроизводится аудиозапись «Посмотрите на лошадку») родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам и ножкам.

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

- «Скачет резвый табунок». Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун - это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей.

Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»

Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок?

Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем, чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.

А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся, когда едут на лошади верхом. Кто же поедет на нашей лошадке? Наклейте всадника. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.

Упражнение с прищепками «Лошадка»

С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги - две впереди и две позади.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей).

Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

Исследовательская деятельность

Вот здесь у меня то, что любят кушать лошадки. Вы знаете, что это? Это сахар.
Возьмите в руки по кусочку.
Какого сахар цвета? Белого цвета.
Какой сахар на ощупь? Твердый или мягкий? Сахар твердый.
Попробуйте, какой он на вкус? Сладкий, вкусный.
А что в стаканчиках? Вода. Попробуйте ее на вкус. У воды нет вкуса.
А теперь положите в стаканчик с водой кусочек сахара и размешайте ложечкой.
Поглядите в стаканчик. Куда подевался сахар? Сахар растаял, растворился в воде.
Снова попробуем воду. Какой стала вода? Вода стала сладкой. А почему вода стала сладкой? Что произошло с водой? Вода стала сладкой, потому что мы растворили в ней сладкий сахар.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом
(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)

Тише, тише, не спешите
(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону).

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)

Врач должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку, забирать градусник, разбинтовать руку. И выписать "больного", т.е. забирает обратно в команду.

Побеждает та команда, которая справится быстрее.

Жмурки-носилки

В одном конце площадки разложите на столике в ряд все десять предметов, которые вы выбрали, например, кубиков. На противоположном конце площадки примерно в 15-20 шагах от столика и параллельно ему поставьте две табуретки. Расстояние между табуретками должно быть 5-6 шагов.

Двое играющих (носильщиков) занимают места на табуретках. Их задача – перетаскать по одному все кубики на табуретки. И тому и другому играющему «норма» дается одинаковая – пять штук. Таким образом, им предстоит сделать по пять рейсов туда и обратно. Кто быстрей справится с задачей – тот и выиграл.

Только вот обязательное условие – перетаскивать-то кубики нужно с завязанными глазами. Поэтому носильщики имеют полное право на внимательное изучение расположения столика с кубиками и табуреток. Потому что вполне возможен вариант: возьмешь кубик, а на обратном пути заблудишься, положишь его не на свою, а на чужую табуретку. «Противник» только спасибо за это скажет, хотя он сам не застрахован от такой же оплошности.

Итак, еще раз напомним основное правило: выигрывает тот, у кого на табуретке раньше окажется пять кубиков. Кем они туда были доставлены – значения не имеет.

Носильщики с завязанными глазами, передвигаясь по площадке особо не разгуляются и, скорее всего, легко потеряют ориентир и перепутают табуретки, к всеобщему удовольствию наблюдающих за игрой.

Наблюдающие тоже не должны зря терять время, пусть следят за тем, чтобы носильщики не столкнулись при встречном движении, а также ориентируют «заблудившегося».

Когда, наконец, на чьей-то табуретке окажется пять кубиков – ее хозяин объявляется победителем, и получает право вызвать кого-либо на повторное состязание.

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает.

Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Кажется, дождь начинается...

Это эстафета. Участвуют 10-20 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. Чем они глупее, тем лучше. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Кто обгонит

Четыре – пять команд участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

Обруч

2 обруча кладут в трех шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. 2 самых быстрых игрока в финале состязаются между собой.

Перетягивание

2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Гонки на горшках

По сигналу двое детей едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д.

Какая команда справится с заданием быстрее, та и победит.

Наряд для ёлки

На одного игрока одевают зелёный гольф - это будет "ёлка". Два других игрока берут клей и бумажные игрушки, которые лежат на стуле и клеят на "ёлку".

Победит тот быстрее развесит игрушки.

Ощущай и считай

Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Сделай прическу

Кто и кому будет делать "прическу" - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело. Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстросмываемые краски и пр.

Наклони мяч

Мяч с петлей надевают на веревку так, чтобы он свободно передвигался по ней. Двое берутся за концы веревки и движением рук стараются придать веревке такой наклон, чтобы мяч сполз в сторону «противника» и коснулся его. Кому это удастся, тот победитель.

Пары нужно подбирать примерно одинакового роста.

Конкурс лошадей

Выбирают несколько "наездников" и "лошадей". "Наездники" рассаживаются на "лошадей" и начинают скачки от старта до финиша. Выигрывает пара, которая быстрее "доскачет" до финиша.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.

По ниточке

На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50-60). Старт!

Все бегут наперегонки - важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» - так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую.

Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.