Квесты в детском оздоровительном лагере. А зачем нам, собственно, квест? Иры в летнм лагере. Квест, игра по станциям Квесты в детском лагере

ТАЙНА ЗАБРОШЕННОГО ЛАГЕРЯ.



Легенда гласит: много лет назад в одном из домиков детского лагеря бесследно исчезли 4 ребёнка. Не нашли не тел, не других останков. Компания друзей решает отправиться в этот злосчастный заброшенный лагерь, и провести там свой уик-энд, пугая друг друга страшными историями. Все страшилки превращаются в реальность, когда кто-то запирает их в домике пропавших детей и поджигает дом. Сумеют ли они выбраться и выжить? Ведь у них для этого осталось всего 60 минут.




Интерьер.

Заброшенная комната. Пол и стены деревянные. На полу валяется мусор: фантики от конфет, сожжённая бумага, какие-то старые жёлтые газеты (всё, что угодно, важно,чтобы всё было состарено, будто пролежало тут долго). Так же на полу валяются мягкие детские игрушки. Посередине комнаты стоит большой сундук. В 4 х углах комнаты 4 кровати. Под ними валяется огромная куча мусора. К одной из стен впритык стоит старый комод с зеркалом. Напротив на другой стене висят часы.



Музыка: нагоняющая жуть, со смехом сумасшедшей женщины и криками и плачем детей.



Главный квест.

Нужно найти ключ который приведёт героев на чердак (второй этаж). Ключ находится в сундуке, а сундук обмотан цепью и закрыт на замок. На дне сундука тоже есть кодовый замок как от сейфа.



Задача: найти код и ключ чтобы открыть сундук с двух сторон, и достать из него ключ во вторую комнату.



Квест 1.



На полу лежат мягкие игрушки. Если нажать на их животики, каждая из них споёт песню. Кроме одной игрушки. Игрушка которая не поёт песню, в обратном порядке произносит слова: у меня есть брат. То есть: тарбьтсеянему.

Задача игроков : Суметь понять, что произносит кукла и расшифровать. Это подсказка, поможет им понять, что нужно искать такую же игрушку, “брата” данной игрушки.



Квест 2.



На кроватях лежат матрасы. В них есть дыры. Если просунуть руку в дыру матраса и хорошенько поискать, то можно найти обрывки от множественных старых фотографий.

Задача: суметь собрать пазл из очень похожих обрывков фото, исключив лишние обрывки,чтобы получились две полноценные фотографии. Фотографии подсказка к следующему квесту.



Квест 3.

У героев получилось две фотографии. На одной из них девочка стоит около стены на которой висят часы и держит в руках ручные часы и зеркало. На другой: эта же девочка стоит около зеркала и тоже держит в руках ручные часы и зеркало.

Задание на смекалку: И на фотографиях и в момент прохождения игры героями, маленькая стрелка часов (которые висят на стене) находится на трёх, а большая на 1 (час). Получается 13. Часы в руках детей означают, что нужно обратить внимание на время. А зеркала, и то, что девочка на второй фотографии стоит у зеркала, означает что нужно зеркально перевернуть цифры. То есть получится 31. Нужно искать эти цифры в комнате.



Квест 4.

В поисках цифр герои осматривают мусор под кроватями. В одном из таких мусоров, в стопке газет, в самой середине незаметно вырезано отверстие, где спрятан ультрафиолетовый фонарик.

Задача: обыскать комнату с помощью ультрафиолетового фонарика и найти цифры 13 и 31.



Квест 5.

Цифра 13 находится на напольной доске в одной стороне комнаты, а 31 на напольной доске в другой.



Задача: Догадаться, что нужно одновременно надавить на эти доски. Из стены внезапно и резко появится кукушка и громко прокукует, что испугает наших героев.



Квест 6.

В отверстии, из которой выскочила кукушка есть дыра, которая кишит тараканами (механическими). Герои не видят что тараканы не настоящие, им просто видно что там движется какая-то живность.



Задача: не побрезговать и засунуть руку к тараканам и найти деревянную (или пластиковую) игрушку -копию мягкой игрушки, которая вначале квеста сказала: у меня есть брат. С первого взгляда в игрушке нет никаких подсказок, но на самом деле нужно открутить ей глаза. Нужно найти отвёртку.



Квест 7,8.

На стене, над одной из кроватью висит старый плакат с римскими воинами. Весь обветшавший и грязный, но на ней четко виден Древний Рим.

Под этой кроватью герои найдут дневник девочки которая спала на этой кровати, и по дневнику они поймут, что девочка увлекалась изучением Древнего Рима. Исходя из этого герои сделают вывод, плакат и дневник к чему-то ведут.



Задача: Нужно покопаться внутри комода. Там герои найдут множество книг, среди них есть одна на которой крупными буквами написано: Древний Рим. Школьная программа. Если хорошенько полистать данную книгу, в ней можно найти стихотворение.

Задание 2: Заглавные буквы каждой строчки стихотворения складываются в слово: Отвёртка. Нужно об этом догадаться. Следовательно, Нужно искать отвёртку.



Квест 9,10.



Кровати в комнате стоят не так как должны стоять на самом деле. Под подушками, которые лежат на кровати герои найдут план комнаты с расстановкой мебели. План будет в каждой подушке. Всего 4 плана, но расстановка кроватей на всех планах разная. Герои должны понять, что нужно передвинуть кровати. Примечание : тут администратор квеста через экран, или через микрофон (жутким) должен объявить, что у героев только одна попытка сдвинуть кровати правильно, или они сгорят в этом доме навсегда.



Задача 1 . Понять какой из планов расстановки кроватей правильный и сдвинуть кровати на свои места. Для этого среди мусора на полу нужно найти неприметные на первый взгляд, скомканные и немного выгоревшие газеты, и на одной из страниц будет неприметная статья про пропавших детей и черно-белая фотография с правильной расстановкой кроватей.



Задача 2. Одновременно всем 4 героям лечь на эти 4 кровати.



Квест 11.



Откроется потайной отсек в полу. В потайном отсеке лежат головы (должны выглядеть как настоящие) пропавших детей. Героям нужно покопаться внутри этих голов. Внутри каждой головы лежит отвёртка. Загвоздка заключается в том, что внутренности голов заполнены слизью напоминающей мозги, и искусственными трупными червями, искусственными мёртвыми пауками (которые выглядят как настоящие), и лезть туда довольно противно.

Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

Веселые мероприятия в детском летнем лагере

Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!

Художественный фильм

Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Шуточная Олимпиада

Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.

Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары. Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки. Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…

  • придумываем шуточное открытие Олимпиады с греческими богинями в простынях, передачей олимпийского огня и шествием команд с флагами выдуманных стран
  • создаем относительно длинную полосу препятствий, в которой смешаны элементы нескольких видов спорта. Мы рисовали стрелки мелом, обозначая направление движения спортсменов по дорожкам лагеря (всего около 600 метров), но каждые 70-80 метров была «станция» для прохождения испытаний. Каждому ребенку присваиваем номер (рисуем на ноге или руке), чтобы можно было определить личное и командное первенство

Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах — ноль очков):

  • бадминтон (закинуть ракеткой воланчик в корзину с расстояния 3 метра)
  • баскетбол (попасть в кольцо)
  • легкая атлетика (прыжок в длину, в высоту — оцениваем преодоление определенной метки)
  • тяжелая атлетика (удерживаем на вытянутой руке пластиковую бутылку 1,5 литра на время)
  • фехтование (вытесняем из круга соперника шпагами из длинных шаров-колбасок)
  • биатлон (стрелять не будем, просто сбиваем пирамидку из одноразовых стаканчиков шариками с 250 мл воды)
  • можно добавить еще задания на меткость, силу и ловкость, у преподавателей физкультуры в запасе много идей, приобщайте их к подготовке

Интеллектуальные игры

Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, .

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Развлекательные программы для именинников

Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.

Галерея портретов

Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты. Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д. Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:

Показ мод на Марсе

Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.

Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…

Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

Живой КВЕСТ

Участники живого квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая цель - поиски убийцы, борьба за сокровища, раскрытие тайны, спасение от бедствия. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации, а также свои индивидуальные цели, иногда даже идущие вразрез с общей - например, вернуть возлюбленного или узнать о предательстве, восстановить справедливость или, наоборот, замести следы преступления. Умение убеждать - полезный навык для игрока на живом квесте. Наличие нескольких целей обеспечивает разно плановость игры. Игрок сможет определять, какая цель для него первоочерёдная.

Суть игры - выполнить как можно больше целей.

Для этого игрокам необходимо общаться между собой, анализировать информацию о других персонажах, известную им из их роли, получать дополнительную информацию, искать улики, думать над мотивами, вступать в союзы, блефовать, интриговать и убеждать.

Исход игры обычно полностью зависит от действий игроков.

Описание игры

Живые квесты длятся 2-3 часа. Как правило, в одной игре участвуют 10-20 человек, иногда немного больше. Это обусловлено тем, что каждый игрок имеет важную и связанную с другими персонажами роль в квесте.

Это отличает живые квесты от интерактивного театра , популярного на западе, где весь детектив разыгрывается актёрами, у игроков нет индивидуальных ролей, и они только пытаются определить, кто же виноват.

Живые квесты бывают костюмированными

Ведущий

Контролирует ход игры, объясняет правила и поддерживает игроков ведущий. Он может как наблюдать за действием со стороны, так и исполнять вспомогательную техническую роль. Через ведущего осуществляется и тайное взаимодействие персонажей, если оно предусмотрено игрой, например, использование скрытых возможностей.

Психологическая и социальная составляющая игры

Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками, невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует знакомства, общение и служит хорошим способом познакомить совершенно незнакомую компанию. Кроме того, поскольку цели персонажей часто являются противоположными, живые квесты несут в себе элемент соревновательности.

С другой стороны, живые квесты способствуют развитию аналитических способностей: как правило, живые квесты содержат в себе детективный элемент, требующий умения работы с информацией и её анализа.

КВЕСТ игра «Талисман пяти благ»

Символ пяти благ с древних времен использовался как очень благоприятный знак. Его вышивали на одежде, помещали на воинских щитах, на всевозможных украшениях и вещах. Это прекрасный подарок для близких и дорогих людей,
которым вы хотите пожелать достатка, долгой и счастливой жизни. На амулете изображено пять летучих мышей вокруг знака Вечного Универсума. Летучие мыши - посланники неба, распространяют по миру все виды благ. Амулет был похищен. И разделен на пять частей.

Задача участников КВЕСТА – Собрать амулет и определить, какие пять благ содержит амулет.

Символ пяти благ:

Роза - счастье,

Вода - здоровье,

Огонь - мир,

Зеркало - добродетель.

Лагерь делится на 2-3 команды. Задача участников на протяжении всей игры ходить по территории лагеря взявшись за руки и в полной тишине. Ведущий игры строго следит за командами при несоблюдении правил команда штрафуется снятием балла. Командам необходимо выслушать каждого героя и понять, что хочет герой. Обычно герою не хватает какой-нибудь вещицы. Если команда принесет эту вещь герой отдает взамен другую. Когда вещи розданы героям как правило у последнего героя есть то что искала команда.

Роль для костюмированного квеста

Мудрец (при свечах): « В одном старинном замке был похищен амулет пяти благ. В королевстве начались тяжелые времена. Принцесса Наина заболела и впала в сон. Ей срочно нужен глоток чистой воды. Но воды пересохли жара и зной погубили землю. Начались воины. Чувствую и мои дни сочтены недолго мне осталось». Дорогие путники помогите нашему королевству. Я даю вам вот эту вещицу (зеркало) может оно вам пригодится.

(Команда должна принести мудрецу свечу(мир). Мудрец взамен отдает траву)

Совсем ослабла наша принцесса, когда-то веселилась, бегала даже была влюблена в пастуха.

Трава -долголетие

Наина и придворный (Возле нее ваза с цветами): « Совсем ослабла наша принцесса, когда-то веселилась, бегала даже была влюблена в пастуха. Недолго радовались. Пастуха забрали на войну, а принцесса слегла. Какая бледная. Я так долго жду, когда она проснется. Я бы все сделал для принцессы.

(Команда должна принести воды. Придворный отдает взамен розу)

Травидонна (сидит в траве) с лечебником и читает рецепты: «В моем лесуосталось одна трава. Цветы засохли. А когда-то в нашем лесу цвели цветы и пели птицы. Любимые мои розыросли по краю леса. Я выращивала новые сорта. А теперь трава одна трава. Да в траве есть целебные свойства. И она может помочь людям исцелится. Но мне хочется, чтобы было все как раньше.

(Команды приносят розу. Взамен получают целебную трав

Водолейка (с водой): « Последние капли остались. Что делать? Как я появлюсь при дворе. Была красивой, а теперь…… Я была красивой я была красивой. Хоть бы кто ни будь сказал, что я красивая. Не верю. Была красивой, а теперь…».

(Команды должны принести зеркало. Взамен получить воду)

Воин: « 25 лет в нашем королевстве идут воины с царством тьмы. Остановить воины поможет огонь мира. Мои раны меня так изуродовали (смотрится в зеркало).Теперь меня разлюбит принцесса. Война закончится, а шрамы останутся. Нет я не покажусь принцессе. Какие страшные раны.

(Команда должна принести свечу. Воин отдает зеркало)

Екатерина Коневская
Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения»

Сценарий праздника «Пиратские приключения »

Задачи :

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2. Закреплять ранее изученные навыки : бег, прыжки, попаданий в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4. Развивать физические качества младших школьников : силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений .

Оформление : драпировки, якорь из бумаги, сеть, пиратский флаг , флажки.

Костюмы пиратов : шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.

Ход праздника

(звучит музыка, появляется пират )

Пират1 :

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Пират2 :

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пират 1 :Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам .

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Пират2 :Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ :

Пират1 :Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Пират2 : Пираты должны быть меткими .

Пират1 : Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю :

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Пират 2 :Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пират 1 :Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц) .

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк) .

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .

Простой вопрос для малышей :

«Кого боится кот?» (не мышей, а собак)

Пират2 : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы . Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты , поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс , не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети : Потому что мы пираты !

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети : Потому что мы пираты !

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей :

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети : Потому что мы пираты !

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети : Потому что мы пираты !

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети : Потому что мы пираты !

Пират2 : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все наши задания вы получите строчки стиха из которых составите загадку и ее разгадка –это и будет местом где спрятан клад. Сейчас вы разделитесь на команды. (Чтобы разделить на команды детей, нужно заранее напечатать два вида жетонов, ребята тянут жетоны из шляпы и каждый встает в свою команду, каждый пират будет сопровождать свою команду по станциям)

Пират 1 : А сейчас каждый класс должен придумать название своей команды выбрать капитана и придумать девиз. (придумали, прокричали)

Пираты 2 : ну все ребята, а теперь на приключения !

(Задания по станциям, у команд путевые листы, маршрут распланирован так чтобы команды не встречались на станциях)

Задание 1 «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты )

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Задание 2 «Морская жемчужина»

Команды выстраивается паровозиком и передает шарик туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног

Реквизит : шарик

Задание 3. «морская» конкурс капитанов

На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих -как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

Реквизиты :2 стакана, трубочки

Задание 4.«Пристань»

Командам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь. У кого длиннее цепь. Каждый по очереди.

Реквизит : скрепки, якорь из картона 2шт.

Задание 5.«Путешествие»

Команды получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту.

Реквизит :2карты.

Задание 6. «Пиратские танцы »

Звучит музыка морского танца «Яблочко» . Все участники должны его станцевать. Просто танцуют, пират может показать какие то танцевальные трюки или движения. Потом пират командует : А теперь танцуем плече к плечу, а теперь спина к спине, коленка к коленке, ступня к ступне, лоб лоб.

Задание 7. «Туман»

Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком, задача с закрытыми глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли.

Реквизит : кегли

Задание 8. «Метка» .

Участники команды выстраиваются друг за другом, у каждого участника в руках комочек из газеты, по очереди кидают комочки в ведро напротив, у какой команды больше попаданий.

Реквизит :2ведра, комочки из газеты.

Задание 9. «Остров»

Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой.

Реквизит : островки нарезанные из линолеума.

Пират1 : Ребята мы так хорошо повеселились, я думаю что победила дружба. Давайте же откроем наш клад

(пираты раздают подарки )

Пират2 :Ребята вам понравилось наше приключение ? На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.

(можно включить музыку чтоб потанцевали)

.
Смысл квеста заключается в выполнении всевозможных заданий (логических, игровых, на смекалку и предприимчивость и т.д.).
Необходимо разыграть ситуацию: самолет потерпел крушение в океане. Вблизи находится необитаемый остров.
Цель квеста: Добраться до острова и выжить до приезда спасателей. Целью выполнения каждого задания является получение уникального кода, который дает право команде получить следующее задание. Целью квеста, как игры, является выполнение всех заданий быстрее команд соперников.

Обучающая цель: развитие логического мышления, тренировка памяти, внимания, умение ориентироваться на местности, привитие учащимся навыков здорового образа жизни и безопасного времяпровождения.

Воспитательная цель: Сценарий квеста для детей , как и все детские мероприятия, направлен на воспитание позитивного, доброжелательного, коммуникабельного человека. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
Каждая команда получает маршрутный лист. В нем указано, в какой последовательности вы обходите все станции:


  • Действия при возникновении ЧС;

  • Переправа на берег;

  • Полоса препятствий;

  • Внимание: вредные советы;

  • Пресная вода;

  • Переправа;

  • Обед;

  • Рыбаки;

  • Жилище;

  • Гигиена;

  • Доктор Айболит;

  • Спортивная;

  • Дорога домой;

  • Безопасность дорожного движения;

  • Так как произошло крушение самолета – следует найти:

  • Человека – 5 баллов за каждого;

  • Черный ящик – 10 баллов (дополнительно);

  • Документы – 10 баллов (дополнительно);

  • Подарки – конфеты.

Выигрывает команда, которая первая придет к финишу и наберет большее количество баллов.


Желаю вам удачи. Вперед!

Начало соревнований.

Учащиеся расходятся по станциям, обозначенным в маршрутных листах.

Станция ОБЖ «Действия при возникновении ЧС»

(школьное крыльцо)
Произошло крушение самолета. Ситуация чрезвычайная! Но все выжили! Поэтому первая станция так и называется «Действия при возникновении ЧС»
Вопросы и задания

Команда совещается в течение 10 секунд, ответ дает капитан.
1. Каким службам принадлежат телефоны 101, 102, 103, 104? (МЧС, милиция, скорая помощь, газовая служба.)
2. Чем нельзя тушить горящий бензин?
а) Песком;
б) водой;
в) огнетушителем пенным.
3. Как при запахе газа можно проверить, нет ли его утечки?
а) промазать подозрительный стык трубы мыльной пеной;
б) поднести горящую спичку;
в) обнюхать подозрительный стык трубы.
4. До какого возраста Правила дорожного движения запрещают детям находиться на переднем сиденье автомобиля?
а) До 14 лет;
б) до 15 лет;
в) до 16 лет.
5. Что следует сделать при ожоге кислотой?
а) Протереть обожженное место одеколоном;
б) промыть мыльным раствором или раствором соды;
в) промыть раствором борной или лимонной кислоты.
6. Чем нельзя тушить загоревшийся электроприбор под напряжением?
а) Землей;
б) водой;
в) порошковым огнетушителем.


Станция «Переправа на берег»

(школьный двор - внутренний)
После крушения самолета все оказались в воде. Но среди пассажиров был профессиональный пловец – он и пожжет всем выбраться на берег.
Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
Станция «Полоса препятствий»

(спортивный зал)
Вот и добрались вы до необитаемого острова. Но, что это? На вашем пути стала полоса препятствий, только пройдя которую вы сможете быть в безопасности.
Перед вами полоса препятствий. Вам надо ее пройти на время. Поэтому каждый участник должен все делать как можно быстрее.


  • Сначала вы оббегаете кубики.

  • Затем проползаете под сеткой.

  • Бросаете мяч в кольцо 3 раза: если не попадаете, зарабатываете для вашей команды штрафное очко.

  • И теперь возвращаетесь обратно, отжимаясь руками на скамейке.

  • Делаете кувырок вперед.

  • И в заключение сделать кувырок назад.
Станция «Внимание: вредные советы»

(теннисная)
Остров кажется необитаемым, но терять бдительность нельзя. Вдруг на вас нападут туземцы или дикие животные! Сейчас мы проверим ваше внимание.

А теперь предлагаю вам послушать советы.

Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!».
Если хотя бы один из вас неправильно начинает хлопать в ладоши или говорить «нет», я назначаю штрафные очки.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.


Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет ? Дети. Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба: – Я не буду чистить зубы! –
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе .
Какой будет ваш ответ? Молодчина Люба? Дети. Нет!
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять:
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Дети. Нет!
Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.


Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!
Станция «Пресная вода»

(площадка для волейбола)
Несмотря на то, что вокруг целый океан воды – пить ее нельзя, так как она соленая. А чтобы добраться до пресной воды нужно пройти по кочкам и не упасть в болото.
Бег по кочкам выполняется на асфальтовом покрытии, на котором изображены круги d = 25 – 30см – “кочки”. Вот по этим “кочкам”, прыгая с одной на другую, надо перейти “болото” и добраться до пресной воды.
Станция «Переправа»

(спортивный зал)

Для того, чтоб найти еду нужно перебраться по переправе через речку.


Навесная переправа : на местности перевернута гимнастическая скамейка (бревно), на краях она надежно закреплена, под ней – маты. Это “речка”. Задача учащихся – пройти через “речку” по бревну и не потерять равновесие, а то окажешься на дне.
Станция «Обед»

(спортивный зал)
Обед на необитаемом острове найти не так-то просто. Нужно потрудиться!
Эстафеты на время.
Кенгуру” – зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Отнеси-принеси” – на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами . По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по 1 в кружок. И пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.
Станция «Рыбаки»

(лавочка возле маленькой школы)
По-моему, все немного проголодались. Для начала наловим рыбки, чтобы побаловать свою команду славной ухой. Задача - удочкой с магнитом наловить рыбку. Кто поймает больше?
Станция «Жилище»

(под березами возле школы)
Погода стоит теплая, но скоро наступит сезон дождей, поэтому необходимо позаботиться о жилье. Хижину будем строить из веток, которые надо собрать.
Прыжки со скакалкой выполняют все желающие, судьи подсчитывают количество прыжков за 1 минуту. Сколько прыжков – столько и веток для хижины.
Станция «Гигиена»

(возле умывальника)
Ребята, вы находитесь на необитаемом острове. Но даже здесь необходимо соблюдать правила гигиены!
Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир
приготовил вам задания.
Причинами многих заболеваний становятся несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.

В загадках, которые вы сейчас услышите, спрятаны ответы, как остаться здоровым. Найдите их.


Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные,
Мы полезные продукты,
А зовемся просто… (фрукты).

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Чтоб с болезнями справляться ,
Надо смело… (закаляться).

Не корми, не поит,

А здоровье нам дарит. (Спорт)



Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен:
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце.)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое –
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце.)

Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода.)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке , –
Нужно с утра заниматься… (зарядкой).

Станция «Доктор Айболит»

(кабинет завуча)
1. На острове светит солнце, но люди стали стали чувствовать себя плохо. Неужели начинается тропическая лихорадка?
Игра «Доктор Айболит» (эстафета на время). В команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболит берет по одной кегле - градуснику - и ставит под мышку членам своей команды. Кто быстрее?
2. Подобрать антонимы к словам: «здоровый» «больной»

Сильный Слабый

Быстрый Медлительный

Гибкий Негнущийся

Веселый Грустный

Смелый Трусливый

Трудолюбивый Ленивый

Оптимист Пессимист

Счастливый Несчастный
Станция «Спортивная»

(возле входа спортзал)
Даже на необитаемом острове нужна спортивная закалка. Каждый выбирает тот вид спорта, который ему нравится.
Задание: по схеме определить название видов спорта.

Станция «Дорога домой»

(на школьном крыльце)

Вот и приплыл корабль на спасение. Дорога домой длинная и есть время провести небольшую викторину.


  1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобиля . Как называется этот газ? /угарный газ/

  2. Какой орган вместе с легкими больше всего страдает от курения? /сердце/

  3. Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет вредное воздействие курения? /нет/

  4. Вспомнить поговорку о чистоте.

  5. Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание? /верно/

  6. Что означает понятие «пассивное курение»? /когда сидишь рядом с курящим/

  7. Сколько известных канцерогенных веществ содержится в среднем в одной сигарете - 4,8,12 или 15? /15/

  8. Назовите вредные привычки, которые плохо влияют на здоровье?

  9. Что по одной народной китайской мудрости приносит 100 горестей "и 1 радость? /алкогольные напитки/

  10. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ , к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность? /никотин/

  11. Брегг говорит, что есть 9 докторов, начиная с 4-го это - естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых 3-х докторов. /солнце, воздух и вода/

  12. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире - это насморк , а что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? /кариес/

Станция «Безопасность дорожного движения»

(во дворе школы – возле крыльца)
Учитель. Ребята, вот и вернулись вы в город с необитаемого острова и наверняка забыли правила дорожного движения.
1. Давайте проверим, умеете ли вы быть внимательными, и поиграем в игру «Светофор».
Если я показываю зеленый свет, вы топаете ногами, желтый – хлопаете, красный – молчите. Если хоть один из вас ошибется , я назначаю штрафное очко.
2. А теперь давайте включим свое воображение. Игра «Угадай-ка».
Нет конца у строчки, где стоят три точки…
Кто придумает конец, тот и будет молодец!

Там, где движется поток, где машин так много,


Постовой свистит в свисток – значит, там... (дорога).
Знает правила движения, как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении. Звать его... (водитель).
Чтобы я тебя повез, мне не нужно есть овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).
3. Еще раз хочу проверить вас на внимание. Игра, в которую я предлагаю поиграть, называется «Перейди дорогу».
Вы выстраиваетесь в шеренгу, перед вами на расстоянии кладем скакалку – это линия дорожной разметки.
Когда регулировщик, то есть я, показывает зеленый свет, вы делаете шаг вперед, желтый – стоите на месте, красный – делаете шаг назад. Кто ошибается, покидает дорогу.
Вы должны постараться перейти дорогу всей командой.
«Документы»

(10 баллов за находку + долнительные баллы за правильный ответ)

(у секретаря)
«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).

«Столица»

Столица - это главный город государства , город, в котором находится правительство. Именно в столице людям, которые потерпели крушение будут выдавать паспорта. Ваше задание: найти столицу названного государства и записать ее название в пустые клеточки.


Ведущий задает вопрос: «Столица Украины?».


Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

К

И

Е

В

Франция - Париж

Китай - Пекин

Россия – Москва

Белоруссия - Минск

Мексика - Мехико

Австралия - Сидней

Турция - Стамбул

Болгария - София


«Черный ящик»

(Дополнительно 10 баллов + баллы за правильный ответ)

(у техничек)
Вы нашли черный ящик. Но чтоб расшифровать причину катастрофы – нужно закончить пословицы.
Доскажи пословицу.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?


В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

В здоровом теле... (здоровый дух)

Голову держи в холоде... (а ноги в тепле)
Люди

(Дополнительно по 5 баллов за каждого найденного пассажира)

(спрятать в разных местах двора и школы)
Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше приключение. Все задания выполнены. Все в полном здравии и дома . А все это потому, что используя логическое мышление, умение ориентироваться на местности, спортивную сноровку, знание основ безопасности жизнедеятельности, позитивное, доброжелательное отношение друг другу, умение работать в команде – вы смогли пройти все препятствия и с честью вернуться домой.
Награждение команд.
Со спортом дружите, в походы ходите –
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и вам пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Праздник веселый удался на славу –
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте!
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны
и спорт не забудьте!