Интересные вопросы выпускникам начальной школы. Выпускной в начальной школе. Сценарий в виде телеперадачи

Невзорова Любовь Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП
Воронежская область

Участники выпускного вечера

  • Классный руководитель 4 класса
  • Ученики 4 класса
  • Старшеклассники – царь, физкультура, клеточка, линеечка, королева Чтение, звездочет, рисование, нотка ДО.

(Под звуки вальса («Вальс цветов») дети тройками заходят в зал и рассаживаются в зале)

Выходят девочка и мальчик.

М . – Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрёнки!
Д . – Добрый день, наши дорогие родители!
М. и Д . (хором) – Здравствуйте, наши уважаемые учителя!
М. – Сегодня мы собрались в этом зале в нашей родной школе на праздник.
Д . – На грустный праздник, ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашим первым учителем.

(Девочка и мальчик садятся, им на смену выходят 3 ведущих)

1-й. Почему сегодня мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближение весны?
2-й. Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
3-й . Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
Сегодня день у нас такой
И грустный и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
(Вместе поют на мелодию известной песни «Наш сосед», муз. и сл. Б. Потёмкина)
Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день.
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны,
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Выходит учитель .
У. – Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник – праздник-воспоминание. Четыре года мы вместе поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего замечательного школьного дома. Давайте вспомним 1 сентября 2005 года?
(Выходят 5 учеников)
1-й. За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый школьный урок.
Кто первый нас встретил? (Хором) Школьный звонок!
2-й . Смешными мы были малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс
И, получив листок с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
3-й . Здесь было всё, как в чудной сказке, ново:
Нарядный светлый класс и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
4-й . – Не одну тетрадку мы исписали за четыре года учёбы. А помните, как трудно было начинать, как звали мы на помощь палочки-выручалочки?
5-й . Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать, спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
4-й. - Просто не верится, что мы были такими путаниками и неумейками.
(Поют на мелодию песни «Бескозырка белая» З. Александровой)
Чуточку неловкие в школу мы пришли.
А сколько мы товарищей хороших здесь нашли.
А сколько песен спели, а сколько не успели,
А сколько знаний впрок
Собрали в этот срок.
Четыре года учимся
Немалый это срок.
Помним мы, конечно, и первый свой урок.
Как были малышами с блестящими глазами.
Не помните? На нас
Взгляните вы сейчас.

(«Кадриль». Запевают 2 человека, припев поют все вместе)

1. Давным-давно когда-то
Ирины, Ксюши, Даши,
Алёши, Саши, Паши
Шли молча в первый класс.
Слезами обливались,
Платками утирались,
За пап и мам цеплялись
И плакали: «Назад».
Пр. Ах, 1-й класс, ах, 1-й класс
Привил любовь у всех у нас
И к дисциплине, к чтению,
И к разному умению.
2. Здесь слушать нас учили,
Мы жили - не тужили.
И с книжками дружили –
Учили нас всему.
С утра мы спать хотели,
Шли в школу еле-еле
И вот какими стали –
Смотрите-ка на нас.
Пр. Умеем петь, читать, считать,
Умеем спорить и мечтать
Мы знаем путь к наукам –
Ведь скоро всем нам в жизнь вступать.
(Выходит ученик)
Мы совсем недавно в школе
Первоклашек исполняли роли.
Школьная жизнь так быстро течёт
В школе который уж год.
(Появляется Королева Чтение)
- Здравствуйте, дорогие девочки! Здравствуйте, дорогие мальчики! Я – Королева Чтение. Все четыре года я была вместе с вами, наблюдала за тем, как вы учитесь читать. И сегодня хочу с гордостью сказать вашим родителям, гостям, что вы меня не подвели. Вы прочитали много книг, познакомились с различными героями сказок и рассказов. Сейчас мы их с вами вспомним.
Есть одна игра для вас:
Я начну слова сейчас.
Я начну, а вы кончайте:
Хором дружно отвечайте.
Муха…(Цокотуха) Кощей…(Бессмертный) Баба…(Яга) Соловей…(Разбойник) Крокодил…(Гена) Доктор…(Айболит) Старуха…(Шапокляк) Иванушка…(Дурачок) Красная…(Шапочка) Почтальон…(Печкин) Вини…(Пух) Барон…(Мюнхаузен) Кот…(В сапогах) Али…(Баба) Принц…(Лимон) Пудель…(Артемон)
(Звучит песня)
Школа крепкая не развалится,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Здесь в мороз и стужу
Все мы с книгой дружим.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
- Молодцы! Если вы будете продолжать любить книги, много читать, вы станете образованными, умными, интересными и я надеюсь на частые встречи с вами в будущем. (Уходит)
Учитель. – Ребята, а сейчас…(Появляются Госпожа Клеточка и Госпожа Линеечка. Они идут и спорят)
- Я главная…
- Нет, я главная…
- Почему это ты?
- А ты почему? (Подходят к сцене)
Л. – Я - Длиннота Километровна Линейкина или проще говоря, Госпожа Линеечка. Покровительница русского языка и литературы, а также всех линий, линеек и тетрадей в линеечку.
К. – А я – Прямота Перпендикуляровна Клеточкина или Госпожа Клеточка, повелительница плюсов и минусов, умножения и деления. И чтобы вы не говорили, коллега, изучение моей науки детям нравится больше, чем изучение вашей. Сейчас вы увидите, как блестяще дети знают математику и как легко они решат мои сложнейшие задачи.
(Дети поют песню про математику)
Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать не легко,
Но зато мы теперь с ними справимся чудно,
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.
Пр. Под дружное пыхтенье,
Под тихое сопенье,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого её списать.
Л. – А я вас уверяю, уважаемая коллега, Госпожа Клеточка, что все дети в этом зале давно знают буквы и красиво пишут в тетрадях по русскому языку. И сейчас легко ответят на мои хитроумнейшие вопросы и правильно назовут все буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок. (А)
К единице 3 приставим…
Что за букву мы составим? (В)
И, подобно кочерге,
Горбит спину буква…(Г)
Ева гребнем причесалась,
В нём 3 зубчика осталось! (Ш, Е)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
На прямую палочку
Справа села галочка. (К)
Посмотри на колесо
И увидишь букву…(О)
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (С)
Вот слышала? Молодцы, ребята!
Учитель - Дорогие Клеточка и Линеечка, не спорьте. Давайте спросим у ребят, кто же из вас важнее. Как вы думаете, ребята?
- Вы слышали? Поэтому не стоит спорить, вы обе важны и мы вам благодарны, ведь с вашей помощью мы научились писать и считать. Послушайте, какую песенку для вас приготовили ребята.
(Несколько человек поют песню)
В юном месяце апреле
На дворе уж тает снег.
Мы с тобой в теченье года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И примерчики решать.
Ах, учительница наша, нам так хочется гулять,
Ах, учительница наша, будем летом отдыхать!
(Клеточка и Линеечка: - Молодцы, ребята. Мы рады за вас. До свидания. Встретимся в сентябре. Уходят.)
(Появляется физ-ра (мальчик в спортивной форме)).
Ф. – Что такое физкультура?
Дети (хором) – Тренировка и игра.
Ф . – Что такое физкультура?
Дети – Физ и куль и ту и ра.
(С выполнением упражнений)
Ф . – Руки верх, руки вниз –
Дети . – Это физ.
Ф . – Крутим шею, словно руль –
Дети – Это куль.
Ф. – Ловко прыгай в высоту –
Дети – Это ту.
Ф. – Бегай полчаса с утра –
Дети – Это ра.
Ф . – Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура. (Уходит).
(Появляется царь Берендей.)
Учил я вас любить свой край
И охранять природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всё вам говорил:
О грибах и о цветах;
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
- А теперь вы мне скажите, как вы относитесь к природе?
(Поет Надя Жемирова)
- Уважаемый царь, все ребята очень любят природу, заботятся о ней. И сейчас я тебе спою песенку.
Я вам хвастаться не стану,
Знаю всё, что говорю.
Я и мамонта достану
И скелет вам подарю.
Я могу сказать вам
Близко и на расстоянии
Спутать репу и редиску
Я не в состоянии.
Человека изучили
Мы от стоп и до бровей.
И хирургу рассказали
О строении костей.
Повезло с предметом этим
И хотим мы вам сказать,
Что природу мы учили,
Кто на «6», а кто на «5».(Садится)
Царь . – Ну я за вас спокоен, вы меня не подведёте.
Солнце, воздух и вода пусть с вами будут навсегда!(Уходит)
(Появляется Нотка, идёт и плачет)
Учитель . – Нотка, что случилось? Почему ты плачешь?
Нотка . – Ой, беда-беда. Я потеряла своих сестричек. Нас у папы, Скрипичного Ключа, семь. Я самая старшая – до. Помогите мне, пожалуйста, найти их.
Учитель . – Ребята, давайте поможем Нотке ДО.
(Выбегают девочки с нотками в руках)
Нотка ДО. – Как я рада, что вы нашлись, ведь, пропади хоть одна из нас, песни не получится.


(Песня)
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
Много плейеров и центров
У народа есть теперь.
Только голос не заменит
Никакой электрозверь.
И в компаниях с друзьями
Мы не будем унывать,
Призываем дружно с нами
Эту песню напевать.
(Появляется Рисование)
Я очень люблю краски, весёлые мелки.
И вот уж на бумаге – цветные огоньки.
Рисунок возникает с движением руки.
Как жаль, что рисованья уроки так редки,
Давайте с вами в танце воплотим мечты
(Танец)
Нагружать всё больше нас стали почему-то.
Кончили 4-й класс вроде института
В 5-й класс всего идём, как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять, поднимать культуру.
Учитель. – Да, ребята, вы идёте в 5-й класс. Да и вообще стоите на пороге новой жизни. А что же вас всех ждёт впереди? Так хочется хоть чуточку заглянуть в будущее.
(Звучит «космическая» музыка, входит Звездочёт)
Звездочёт. – Слушайте, отроки, что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки поведают много интересного о вашей судьбе. (Смотрит в потолок) О, что я вижу! Вас ждут новые учителя, новые предметы, новые кабинеты, в которых вы сидите за компьютером, проводите химические опыты, изобретаете «машину времени». (Разворачивает свиток)
«2025 год…Приходит весна…
Мы ваши в газетах прочтём имена…
Артём учёным известнейшим стал,
Ваня служил – и уже генерал.
Жемирова Надя в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
Токарев хозяином стал автопарка,
Вот только с бензином, как раньше, запарка…
Прохоренко Юля, Ксюша и Илюша погрузились в науку,
Открыли зачем-то теорию звука.
Ещё поработав, теорию света,
И лауреатами стали за это.
Подумайте только, наша Маша.
Та, что сметливей была всех и краше,
Живёт и работает здесь по соседству –
Главный врач поликлиники детской.
А Вика, Инна, Женя едут в Америку на гастроли.
Играют только главные роли.
Шамшин Саша, что тихий такой – растакой,
Спикер в Думе теперь областной.
Соня – директор школы этой.
Уже возглавляет она педсоветы.
А Карпутченкова Надя – модельер известный,
Юдашкина потеснив, стоит на его месте.
В институте работают Настя, Наташа, Ангелина
Зная школьные все уловки,
Они у студентов своих шпаргалки
Ликвидируют быстро и ловко.
А Сысоев-то Денис – форвард знаменитый.
Мы гордимся очень им, нашим футболистом.
Чернышова Юля наша очень знаменита
Ведь она телезвезда, знает её вся Россия.
Пройдёт лишь несколько лет –
Наступит весна.
Мы ваши в газетах прочтём имена.
- О, мои милые друзья. В нелёгкое время вы живёте, но помните, что всегда нужно оставаться людьми, помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло и несправедливость. Пусть этот звездопад (осыпает учеников блёстками) озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем.
(Выходят девочка и мальчик)
Д. В 5-й класс, в 5-й класс
Переходим мы.
Опять в смятении мамы,
Опять в волнении папы:
Кем вырастут их чада?
Кто будет их учить?
М. Сегодня мы подстрижены,
Причёсаны, прилизаны.
Должны переступить порог.
Как трудно! Кто б подумать мог!
В 5-й класс, в 5-й класс
Переходим мы сегодня в 5-й класс.
(Поют все)

1. Мы – четвероклассники
Переходим в 5 класс.
Гордым словом «пятиклассник»
Называть все будут нас.
До свиданья, класс 4-й,
Мы прощаемся с тобой.
Со своей любимой партой
И с окошком, и с доской.
Пр . Круто ты попал в 5-й класс,
Ты звезда. Ты звезда.
Давай же в 5-й иди.
Круто ты попал в 5-й класс,
Ты звезда, ты звезда.
Вперёд смелей иди
В 5-й класс, ты звезда.
2. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5-й класс.
А учительница наша снова в 1-й класс пойдёт
Нам она сказала: «Круто!
Пятиклассники, вам везёт!»
Пр.
- А сейчас слово предоставляется заместителю директора по УВР Ларисе Васильевне.
(В заключении все вместе поют песню)
1. В классе нашем нам легко жилось
Вы учили нас всему, что знали сами.
Много дней как в сказке пронеслось
И настало время расставанья с вами
Пр. Здесь сейчас в последний раз
Все мы вместе собрались
На прощанье мы поём Вам эту песню.
Мы уходим в 5-й класс
Будем помнить мы о Вас
И о том, как было с Вами интересно.
2. Будем помнить, как мы к Вам пришли
И как Вы встречали нас улыбкой светлой.
Как пример решали у доски
И о том, как огорчали Вас нередко.
Пр.
3.Не забудем наш уютный класс,
Где за партой мы открытья совершали
Где хвалили за успехи нас
И ключи к решенью всех задач давали.
Пр .

Концерт
Номера художественной самодеятельности из «Школьной весны».

Ах, было б у кого её списать.

На фоне музыки горит ведущий.

Ведущий . Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света - это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

Ведущий . Добрый день, дорогие родители, педагоги, гости! Сегодня вы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни ваших детей - окончания ими начальной школы.

Ведущий. Это событие совпало с одной громкой и необычной сенсацией: впервые в истории нашей школы под руководством педагога ________________ был выращен необычный «цветок», который олицетворяет собой девичий детский коллектив. В течение четырех лет он был окружен теплотой и любовью. И сегодня пришло время собрать его первые семена.
Ведущий Конечно, за свою педагогическую жизнь Наталья Геннадьевна вырастила много «цветов» в своем саду, но этот стоит оценить особо. Он отличается от других своих собратьев по составу – одни девочки, и очень похож на солнце. Не удивительно, что имя его - подсолнух.
Ведущий. Наверно, вам не терпится взглянуть на него поближе. Для этого я приглашаю вас в сад.

На фоне легкой музыки показ слайдов

Ведущий

Вот сад, который разбил педагог.
Сюда он вложил все силы, что смог.
А вот настоящий садовый плетень,
Он сад охраняет от бед каждый день.

Ведущий

А вот перед нами и сам педагог,
Сегодня подводит в саду он итог.

Ведущий

А вот и детище сада
Чудо-цветок,
Созревший сегодня
В назначенный срок.

Ведущий

А это, взгляните,
Его семена.
Известны давно вам
Все их имена.

Ведущий

Пришлось им изрядно, друзья, попотеть,
Чтоб вместе всем вырасти, к лету созреть.
Гордятся они большим своим родом
И помнят все дни, что шли год за годом.
Их радость, волненье сейчас нескончаемы,
Детей наших в классе стоя встречаем мы!

Под музыку заходят выпускники начальной школы

Ведущий . Дорогие дети, родители, педагоги, гости!
Окиньте взглядом этот сад,
Мы не случайно здесь все очутились.
Притягивают ваш, наверно, взгляд
Цветы, что бережно растились.
Ведущий . Семена цветка солнца - это ученики. Выращивая растение в своем саду, каждый хозяин его лелеет, надеясь впоследствии получить богатый урожай. В течение четырёх лет учителя добивались созревания каждого семени в данном классе- подсолнухе. И их надежды оправдались. Семена в подсолнухе крупные, зрелые, без изъянов. И пусть их всего шесть, но ни так хороши!

Презентация класса.

Дети поют песню «Дорога к солнцу».

Ведущий. Дорога… «Экспресс-интервью» с детьми.

Примерные вопросы:

2. Какой адрес у нашей школы?

3. Когда ты сегодня проснулась, о чем подумала?

4. Твой самый любимый урок? Почему?

5. Когда ты открываешь дверь своего класса, ты хочешь сказать...

6. Если бы ты был учителем, что бы ты сказала ребятам?

7. Чем вам запомнился наш класс?

8. На какие цели вы сдавали деньги без сожаления?

9. С каким чувством вы приходили на наши праздники?

10. С какими цветами у вас ассоциируется наш класс?

Ведущий. Любой сад огорожен плетнем или забором, который охраняет и заботиться о нем, дает возможность садоводу выращивать растения, а растениям почувствовать защиту. В нашем случае – это директор школы. Слово для поздравления предоставляется _____________________________

Выступление директора.

Ведущий
У меня к вам несколько вопросов.
Отвечайте, только вместе,
Честно, как всегда:
Праздник - это всем веселье?
Дети. Да! Да! Да!
Ведущий . А сейчас, ребята,
Дайте дружный мне ответ:
Вы на празднике грустите?
Дети. Нет! Нет! Нет!
Ведущий Отвечайте, только вместе,
Честно, как всегда:
Вы - игривые ребята?
Дети. Да! Да! Да!
Ведущий А сейчас, ребята, дайте
Дружный мне ответ:
Вы - драчуны и задаваки?
Дети. Нет! Нет! Нет!
Ведущий . Отвечайте, только вместе,
Честно, как всегда:
Вы - любители сюрпризов?
Дети. Да! Да! Да!
Ведущий А сейчас, ребята, дайте
Дружный мне ответ:
Трудностей вы не боитесь?
Дети. Нет! Нет! Нет!
Ведущий Сегодня наш праздничный вечер будет наполнен приятными сюрпризами и неожиданностями.
Нам гостей встречать пора.
Вы готовы, детвора?

Выбегают дети-«светлячки».

1-й ребенок. Для школы мы не новички.
2-й ребенок. Зовут нас просто...
Хором. Светлячки!
1-й ребенок. Мы вокруг все освещаем,
Когда владенья посещаем.
2-й ребенок. Захватили мы с собой
Огонек на выпускной.
1-й ребенок. Зажжем его официально.
Для вас, ребята, специально!
2-й ребенок. Самое главное, что огонек этот не простой. Это настоящий огонь знаний! Пусть он зажжет в вас искорку пытливости и любознательности, пусть пробудит любовь
к знаниям, и тогда в 5-м классе учиться будет намного легче!
1-й ребенок. Но, прежде чем загорится этот огонь, нам нужно хором три раза произнести фразу: «Хочу все знать!»

2-й ребенок. Готовы? Начали!

Светлячки зажигают огонь знаний - большую свечу.

1-й ребенок. Пусть знания ваши
Будут объемными...
2-й ребенок. Головы светлыми,
Стремления упорными!
Ведущий. Вот сейчас мы и проверим ваши знания.

Проводится игра

1. В каком слове 40 гласных? (Сорока.)

2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «о».)

3. Что в человеке есть одно,

А у вороны - двое,

В лисе не встретится оно,

А в огороде - трое. (Буква «о».)

4. Что мы слышим в начале урока? (Звук [у].)

5. Что находится в начале книги? (Буква «к».)

6. Что стоит посередине Волги? (Буква «л».)

7. Ум наоборот. (My.)

8. Какое слово состоит из половины буквы? (Полк, поле.)

9. Какое слово имеет семь штук «я»? (Семья.)

10. Какое слово имеет пять «о»? (Опять.)

11. Что стоит посередине Земли? (Буква «м».)

12. Как написать «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)

13. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как страусы не умеют говорить.)

14. На что похожа половина яблока? (На другую половину.

Ведущий. Гостеприимством отличается наш сад,
Всегда и всех принять он в гости рад.
Потому он заселен друзьями,
С которыми знакомы и мы с вами.

Ведущий. Каждый знает, что в саду всегда много работы. Поэтому любой садовод рад своевременной помощи со стороны своих друзей, садоводов-любителей. Самое время поговорить о ваших родителях. Все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам… У ваших мам и пап появилось еще одно начальное образование.
Дети читают стихи.

Родители – родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца,

Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, «дети – радость жизни»,

А вы для нас опора в ней.

Вот они, те, кто сидел с нами над книгой…

Вот они, те, кто писали с нами сочинения…

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Ведущий. И вот позади уже те времена,
На суд ваш представили мы семена.
В их пользу все отзывы и аргументы,
Готовы на каждого и документы.
Не побоявшись ни капельки трудностей,
Они столько лет набирались премудростей.
В честь сей отваги, невиданной смелости
Решили мы выдать им дипломы зрелости.

Ведущий. Дипломы об окончании начальной школы вручает директор Грезнева О.В. Вручение дипломов.

Ведущий. Сегодня день у вас такой –

И грустный и веселый,

Ведь вы прощаетесь с родной

Своей начальной школой!

Но где вы не были вам всегда здесь рады! Вас всегда здесь жду, всегда помогут. Много было за эти годы: и радости, и печали, и победы и разочарования, и смех и слезы, и падения и взлеты. И чтобы с вами не было в дальнейшей жизни – вспоминайте время, проведенное в начальной школе.

Просмотр видеофильма.

Ведущий. Сейчас самое время дать слово выпускникам начальной школы.

Четыре года незаметно пролетели,

Все было – солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем кто рядом с нами шел!

Четыре года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «До свидания!»

Четыре года мы в пути

Все вместе, дружно в самый раз

Все: Пора идти нам в пятый класс!

Дети поют песню «Солнышко»

Ведущий. Уважаемые гости! Мы рады, что еще один коллектив начальной школы переходит в среднее звено. А значит, в будущем мы можем надеяться на хороший урожай.

Не будем время торопить,
Пусть все идет, черед не нарушая.
Тогда детей мы сможем всех растить
В садах, где ждут новинок урожая!

Ведущий. Дорогие друзья!
Чтобы праздник завершить,
Чай спешу вам предложить.
Вспоминайте этот сад,
Вам всегда здесь каждый рад!

Ведущий. Праздник, посвященный окончанию начальной школы объявляется закрытым.

Для детей, который заканчивают начальную школу, выпускной – это просто праздник, который потом даже и не вспомнится. А вот для родителей и учителей это событие, которые будет с ними всю жизнь. Чтобы праздник получился ярче, у нас есть новые весёлые конкурсы на выпускной в начальной школе 4 класс. Для детей конкурсы лучше проводить в классе, так как выходить на улицу смысла нет. Может пойти дождь, да и баловаться они там будет. Так что смотрите конкурсы и играйте в них. И ваш выпускной пройдёт на пять с плюсом.

Конкурс «поймай хвост»
Участвуют два ребёнка. Каждому участнику к поясу на достаточно длинной ниточке привязывается карандаш. Делается это так, чтобы карандаш был сзади и висел не ниже подколенных чашечек. Это будет «хвостик». Задача игроков поймать «хвост» противника и не дать поймать свой. Всё это может сопровождаться весёлой зажигательной музыкой.

Кстати! Выпускной это событие, которое нужно снять на видео. Но ещё лучше придумать и сделать настоящий прощальный клип. Смотрите, как это уже сделали другие:

Игра «Десятка»
Эта игра проходит по типу популярной телевизионной игры «Сто к одному». Только естественно тут немного другие правила. И самое главное, нужна подготовка. Во-первых, нужно опросить весь класс и записать их ответы, на следующие вопросы:
1. Любимый школьный предмет
2. Почему вы сидите на первой/последней парте
3. Почему вы опаздываете на урок?
4. Что вы делаете на уроке?
5. Что вы делаете на перемене?
6. Почему родители приходят в школу?
7. Вы стоите у доски, но молчите, почему?
8. Почему у вас сегодня нет дневника?
9. Какие замечания делает вам учитель чаще всего?
Детей можно опрашивать и по одному, чтобы не совпадали ответы. Если вдруг будут затруднения с ответами, можно подсказать или же добавить что-то от себя.
И потом нужно перефразировать данные вопросы для игры:
1. Какой любимый предмет в школе у девочек?
a. Тут всё просто: перечисление предметов
2. Какой любимый школьный предмет у мальчиков?
3. Почему ученик сидит на первой/последней парте?
a. Варианты ответов: посадил учитель; сам захотел; не хочет, чтобы его видел учитель; чтобы всё слышать; чтобы поспать, пока учитель не видит; чтобы поболтать, пока учитель не видит; потому что плохое зрение. И т.д.
4. Какие причины придумывает ребёнок, который опоздал на урок?
5. Что делают ученики на уроке?
a. Варианты ответов: сидят; пишут; слушают учителя; болтают;
6. Что делают ученики на перемене?
7. Почему родители приходят в школу?
a. Варианты ответов: вызвал директор для беседы; пришли на родительское собрание; пришли на какое-нибудь мероприятие, праздник; пришли за ребёнком; пришли поздравить учителя с праздником; пришли помогать. И.т.д.
8. Ученик стоит у доски, но молчит. Почему?
a. Варианты ответов: слушает пояснение учителя; в классе шумят; забыл, что надо говорить; потому что задание письменное; потому что учитель вышел из класса. И т.д.
9. Как отвечает ребёнок, когда у него спрашивают, почему нет дневника?
10. Какие замечания делает ученикам учитель чаще всего?
Мы написали примерные вопросы и ответы к ним, но вы можете дополнить, а фантазия детей может быть намного интереснее.

Ну и потом начинается сама игра. Родителей делят на две команды. На доске пишется вопрос и под ним число строк для ответов. Дальше, всё как по игре: вызываются первые участники команды и они должны дать правильные ответы на поставленный вопрос, кто больше угадает – получает столько баллов, сколько в сумме дают его угаданные ответы.
Потом вызывается следующая пара родителей. И так до тех пор, пока не будут даны ответы на все вопросы.
Детям подсказывать нельзя!
Побеждает команда тех родителей, которые набрали больше баллов.

Игра – он или она.
Это шуточная игра, которая сделана для того, чтобы просто повеселиться и сбросить напряжение. Играть в неё просто – ведущий зачитывает стих, а дети должны правильно закончить строчки. То есть, сказать, как будет правильно ОН или ОНА. Вы всё поймёте, прочитав стих:

Конкурс «Портфель»
Под музыку по классу ребята передают портфель. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется портфель должен не глядя засунуть в него руку и угадать любой предмет, который находится внутри. Если угадал, то предмет вытаскивается, а игра продолжается. Если не угадал, то выбывает из игры. Для усложнения игры можно положить несколько учебников по предметам, отличающимся друг от друга размерами, тетрадь, дневник, пенал.

Игра «тайная буква»
Задаётся определённая буква алфавита, которую нельзя называть. Например, буква «Ч». А потом ребятам по очереди задаются вопросы, в ответах на которых есть данная буква. И ребята должны подобрать ответ без данной буквы. Например, на вопрос: «Чем вы пишите в тетради?», нельзя отвечать «ручкой», т.к. там есть буква «Ч», поэтому можно дать ответ: школьной принадлежностью. А на вопрос: «в каком классе вы учитесь?» можно ответить, «в том, который идёт после третьего». И так далее. Если кто не сможет ответить на поставленный вопрос – выбывает из игры, а вопрос передаётся другому. Побеждает тот, кто правильно найдёт нужные ответы без «запретной» буквы.

Светлана Салькова
Сценарий праздника «Выпускной в начальной школе»

Выпускной в 4 классе

Подробный, развёрнутый сценарий выпускного для 4 класса .

Закончился первый этап обучения в школе , дети прощаются с начальной школой . Мой сценарий поможет интересно и весело попрощаться с незабываемым периодом детства – с начальной школой .

(Клип на песню «Наша школьная страна » )

Учитель :

Есть необычная страна.

Ее на карте не найти :

Она не каждому видна

Из тех, кто старше десяти. В ней поселились чудаки.

Там скучных и сердитых нет

Лишь добряки и шутники

И каждому семь, восемь, девять или десять лет.

Эта страна – начальная школа !

Привет вам шлёт страна чудес!

Вот-вот откроются ворота

Под звуки вальса, под оркестр

Войдут сюда…

Мы ждём кого-то?

Сегодня праздник детворы !

Кто год за годом (эх и сложно)

Снимал учения плоды!

Писать учился, слог за слогом

Читал и складывал слова.

Кто с математикой сдружился!

Кто любит жизнь : Гип-гип, УРА!

(звучит музыка Свиридова «Метель» Дети входят в зал)

Почему сегодня все мы,

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье

Приближения весны?

Дети :

Это просто к нам весной,

Пришёл праздник - выпускной .

Учитель :

Сегодня день у нас такой :

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой .

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем страстные речи.

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы

(Аплодисменты)

Уж вас малышами никто не зовет –

Вы стали чуть старше, о многом узнали,

Учебный успешно закончили год –

Последним он был в вашей школе начальной !

Пусть знания ваши помогут во всем!

И станут поистине вашим богатством!

Вас встретила школа радушным теплом ,

Вы стали частичкою школьного братства !

(Песня «Начальная школа )

Учитель : Вот и первые школьные годы позади . Казалось только недавно с портфелями, букварями и прописями робко шагали ребята в 1 класс. Помните первое сентября? Волнения, белые бантики, букеты цветов, наше с вами знакомство, какие трогательные мгновения! И вот уже 4 года учебы пролетели незаметно. Первые буквы в прописях, таблица умножения. - и вот уже выпускной вечер – это праздник учеников , первого учителя, и, конечно же, родителей.

Впереди новая жизнь, можно сказать совсем взрослая, новый этап открытий, достижений!

Кто сказал, что школа – это значит уроки ? Школа – это ведь и радость общения, и синяки, и улыбки, и слёзы, и обиды, и розыгрыши. Это планета с такой интересной частью своей жизни как перемена.

Легкая грусть от расставания на глазах учеников и родителей, мое волнение - ведь мои дети теперь вступают во взрослую жизнь, каждый ребенок до боли знакомый и родной - как сложится его судьба?.

Выпускной вечер в начальной школе - завершение целого жизненного этапа, непростого и вместе с тем интересного! До свидания, начальная школа !

А теперь уважаемые гости и родители, Статистический отчет услышать, не хотите ли?

Статистика показывает :

Мы были вместе 4 зимы, 4 весны и 4 осени. За 4 года исписано 1536 тетрадей. Если брались за дело – делу не сдобровать».

За годы учёбы получено : единиц – ноль (ни одной) ; Двоек – 222; Троек – 3333; Четвёрок – 44 444; Пятёрок – 555555. Потеряли и сломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

За четыре года у нас было 12.760 уроков.

На них мы перелистали 31.326 страниц учебников.

В школу и обратно мы проделали путь, равный 61.573 м

А также исписали и огрызли 848 карандашей и ручек,

Съели 4 тонны булочек и пирожков,

Выпили 65 бачков чая,

Ну, пару раз поссорились и подрались…

и помирились раз, ещё раз, ещё много, много раз!

А ещё мы набрались ума. И всей душой полюбили нашу школу .

Дети говорят по строчке :

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в пятый класс,

Начальную школу кончаем

И праздник наш ей посвящаем !

Учитель : 1 сентября, 4 года назад наши дети сделали свой первый шаг в Страну знаний. Давайте посмотрим, как это было, вспомним, как все начиналось.

Солнце радостно нам светит

Кружат в танце мотыльки

Нас теперь в начальной школе

Назовут – выпускники .

Казалось бы, недавно

Мы были малышами

И в школу большую

Вошли мы в первый раз

Прошло четыре года

И мы взрослее стали

И позади остался

Уже четвёртый класс.

(все говорят по строчке)

Четыре года вы учили нас учиться

Как правильно сидеть

Как руку поднимать

Как в коллективе жить

Как с другом всем делиться

Мы одолели начало пути ,

Но самое главное всё впереди.

Дорога большая нас ждёт впереди

Без помощи вашей её не пройти.

Мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас .

(Дети берут учебники по разным предметам и рассказывают)

Вот русский, наш язык родной

Богатый, мудрый он такой.

Определяем, проще нет,

Где признак, действие, предмет.

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Другие предметы мы тоже не забыли

Они нас многому учили.

Уроки чтения – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать

А физкультура учит ловкости

И ещё выносливости.

Когда на музыку придём

Мы дружно, весело поём

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа.

Учитель : А самое главное в школе это конечно

Все : «Перемена» .

Перемена! Перемена!

Весь наш класс залез на стену

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит

Может Максим, и Анюта, две Лены

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Все : Нет! В перемену мы отдыхали!

Да, всякое у нас бывало за 4 года.

И вот последний день в 4 классе :

Сценка .

Действующие лица : ученик, только что окончивший 4 класс;

(На сцене столик , за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.)

Я четвертый кончил класс -

Во-вторых, я ученик -

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих - тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет -

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

А совет, ребята, вы спросите у учителей среднего звена, к которым я обращаюсь.

Учитель : Я их учила все четыре года

И Вам теперь прибавится заботы –

Пора им в пятый класс переходить.

Дорогие учителя среднего звена!

Любите их, как я их всех любила!

И знаю я, что эта мысль – не новь.

Ведь так всегда на белом свете было :

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие

И трудно им на месте усидеть :

Весёлые, шальные, озорные…

И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает –

Не торопитесь суд свой выносить.

Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

Их, может, просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите Вы своей заботой,

Тогда Вам дети будут доверять!

(песня Дорогой начальный класс )

Слова детей для родителей

Учитель :

Время пришло – выросли дети,

Бал выпускной сегодня у нас .

Милые мамы, добрые мамы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Спасибо родителям, учителям

За то, что в пути помогаете нам

За то, что сегодня

Вы здесь с нами в зале

Спасибо за то, что ребятам отдали.

Четыре года нас учили

Отучили, наконец.

Мамы нас сюда водили, (Максим) а меня водил отец.

В дождь и ледяную стужу

В будни, даже по субботам,

По сугробам и по лужам

Шли мы с ними на учёбу.

Телевизор не смотрели

Даже мультики про Роки

Над тетрадями сидели,

С нами делали уроки.

Вот бы им за это дали,

Чтобы снять их нервный стресс

Золотые всем медали …

Есть у нас медали?

Все : Есть!

Учитель : Ну, тогда без промедленья

Приступаем к награжденью.

(Вручение медалей родителям) .

Учитель : Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества : выпускники начальной школы , учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Родители затратили немало сил, чтобы вы могли спокойно учиться все эти годы. Сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас, про это они вам сейчас споют.

Ответное слово родителей

1. Страдания.

Мы страданья прострадаем

Отчего не пострадать

В школе мы учились тоже

Есть и вам что передать.

В школе мы всегда писали

Сочинения на пять.

А сейчас работать можем

Вас кормить и одевать.

Если б мы учились в школе

Говорим вам без вранья

Все б отличниками были

Вы поверьте нам, друзья.

Ох, какие все хорошие

Ребятушки у нас

Ничего, что расшумелись

На уроке в прошлый раз.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота

В пятый класс их передать

Нам опять переживать.

1. Четыре года пролетели, словно птицы.

И мы сегодня гордо говорим –

Выпускники теперь вы , выпускницы

Ступени первой школьного пути !

Ещё пройти придётся вам немало

И ошибиться, может быть не раз!

Но мы желаем, чтоб учёба стала

Задачей самой главною для вас!

2. Вы со школой начальной простились ,

Что вам к знаньям открыла дорогу,

В первый класс вы пришли малышами,

И с трудом по слогам вы читали.

Выпускной сейчас празднуем с вами ,

О котором так долго мечтали.

3. Дорогие школьники !

Милые детишки!

В первый класс пришли вы

Совсем уж ребятишками.

Маленькие, робкие,

Вошли вы в класс несмело,

Узнали цифры, буквы

И что есть перемена!

4. Годы пролетели

В учебе и стремлении!

Теперь уже вы знаете,

Что значит "уравнение",

Что буквы превращаются

В диктанты, изложения,

А слова слагаются

Легко в стихотворения!

5. Сегодня вы прощаетесь

С учительницей первой,

И в другой вступаете

Этап учебы смело!

Учиться предстоит вам

Долгие года,

Но то, что было первым,

С вами - навсегда!

Предстоит вам много

Всего узнать, пройти.

Удачи вам в учебе!

Счастливого пути!

А еще мы хотим дать вам наш родительский наказ.

Наказ родителей

День сегодня необычный : Перешли вы в пятый класс.

На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ.

Много лет ещё учиться и терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.

А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали за родителем домой.

Дети :

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

Сегодня попрощаемся

Со школой мы начальной ,

И прозвенит звонок для нас

Тревожный и печальный.

Все порадуйтесь за нас,

Перешли мы в 5-й класс.

5-й класс, 5-й класс,

Что готовишь ты для нас?

Последний звонок! Последний звонок!

4 года, как миг, пролетели

Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз,

Сегодня репетиция –

Окончен 4 класс.

Звенит последний звонок

(клип на песню «Зовет за парты ласковый звонок» )

ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент.

Я приступаю к самой приятной части нашего бала – церемонии награждения и вручения дипломов об окончании начальной школы

Учитель :

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ :

Ученики четвёртых классов

Переходят…в пятый класс!

Дипломы об окончании школы .

Клятва 5ти классника.

У меня сегодня праздник

Я сегодня пятиклассник

Это званье получая

Быть серьезней обещаю

Каждый день стремиться к знаньям

Прилагая все старанья

На уроках не лениться

С удовольствием учиться!

Мы будем стараться,

Мы будем учиться

Чтоб школа могла

Нами всеми гордиться

(Вручается свидетельство 5ти классника)

Учитель :

Посмотрите вы на класс.

Не умели и писать.

И как быстро повзрослели…

Вас ведь просто не узнать!

Сколько мыслей в ваших глазках,

А в головушке ума!

Милые мои, родные,

Я представить не могла,

Что смешные ребятишки,

Ходить к доске,

Вставать без шума

И правильно мне отвечать, -

Вы повзрослеете так быстро!

И сегодня в этот час

Могу сказать вам, дорогие,

Что скучать буду без вас!

Слова для первой учительницы

1. Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу .

2. И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

3. Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

4. Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

5. Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова :

Учитель, Друг и Мама!

6. Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

7. И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

(Песня Четыре года быстро как в кино)

Учитель : Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Что торт для пятиклассников

Пора бы нам вносить.

Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого прекрасного момента.

Родители вносят торт. (под музыку)

Родители : Чтоб со школою проститься

Вкусный торт мы испекли

Чтоб могли им восхититься

Свечи вам на нём зажгли

Так давайте, не зевайте,

Свечи дружно задувайте.

Учитель (под продолжение музыки) :

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учёбе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья

Как будто их в природе нет!

Источник : Интернет

На дворе апрель, уже почти нет ручейков, пробивается зеленая травка, отзвенели капели, совсем скоро отзвенят и школьные звонки и начнется любимейшее время всех школьников от 7 до 18 – каникулы!

Но до каникул некоторых ребят ждет еще одно важное событие – первый школьный выпускной. Традиция отмечать окончание начальной школы праздником началась не столь давно – поколение 80-х-90-х еще не помнит такого события. И многие родители считают эту традицию сущей ерундой и пустой тратой денег. Давайте разберемся - такая ли уж это ерунда и сколько понадобится выложить кровно заработанных на это «весьма сомнительное» мероприятие.

Итак, начнем с того – нужно ли?

На мой взгляд – однозначно да. Почему? Давайте посмотрим - дети прощаются первым учителем, с кабинетом, в котором провели ни много ни мало – 4 года. Да что там с кабинетом – со всем «начальным» школьным крылом.

Уже через три месяца, первого сентября, для них все будет совсем по-другому. Новые учителя, нередко – все. И классный руководитель, и предметники. Новая система обучения, новые предметы – все новое. А вчерашние большие детки снова окажутся в роли малышей. Для учителя начальной школы четвероклассники – большие, взрослые люди. Им на смену придут неумейки-семилетки. А для учителя среднего звена – пятиклашки – такие же неумейки, ведь от учителя только что выпустился девятый, а то и 11-ый класс – совсем взрослые люди.

Это этап взросления. Хоть для учителей они – малыши, для самих себя – уже подростки, почти тинейджеры. Возможно, кто-то из ребятишек уйдет в другие школы и лицеи. С ними тоже нужно попрощаться.

Итак, задачи выпускного:

  1. Поблагодарить первого учителя, который навсегда останется в жизни Вас и Вашего ребенка.
  2. Вспомнить - какими смешными малышами дети пришли в первый класс, и какими взросленькими уходят из четвертого. Пробежаться по веселым событиям школьной жизни. Расставание – всегда грустно, но впереди – еще много нового и интересного.
  3. Обозначить в сознании самих ребятишек, что их ждетв средней школе.
  4. Попрощаться с теми, кто уходит из коллектива по той или иной причине

Это к вопросу – «зачем?». Теперь переходим к «как?».

Вариантов тут несколько:

Школьная линейка, чаепитие в классе и по домам .

В принципе – тоже вариант. Минусы – не остается ощущения праздника, нет персонализации мероприятия – на школьной линейке много классов, не будет возможности сказать слова благодарности своему учителю, повспоминать первые школьные годы. Как правило, в таком мероприятии родители не участвуют.

Плюсы – не требует от родителей временных, трудовых и значительных материальных затрат.

Школьная линейка + развлекательное мероприятие для детей, когда приглашенные ведущие-аниматоры веселят детишек сугубо по своей программе, либо детей вывозят в боулинг, на природу, развлекательный центр и там они веселятся « в свободном полете».

Минусы - нет персонализации мероприятия – на школьной линейке много классов, не будет возможности сказать слова благодарности своему учителю, повспоминать первые школьные годы. Праздник мало чем отличается от множества мероприятий – дней рождения и т.д. Как правило, в таком мероприятии родители участвуют в качестве только материальных спонсоров, требует существенных материальных затрат.

Плюсы - ощущение праздника у детей, возможность родителям пообщаться между собой в процессе праздника, в том случае, если они идут на мероприятие, пока детей развлекают, минимальные временные и трудозатраты от родителей.

Школьная линейка + праздничная программа, составленная с учетом ваших требований, отношений, сложившихся в коллективе между учителем, учениками и родителями. Провести программу могут как сами родители, с помощью учителя, как приглашенные аниматоры- ведущие, так и микс того и другого.

Проходить эта программа может как на территории школы, если школа позволяет, так и в кафе, так и на природе.

Тут возможны разные варианты:

- Если школьная линейка достаточно продуманная , длительная, с участием детей и родителей из разных классов, сценками, песнями – тогда перегружать программу, проводимую для вашего класса, подобными вещами не стоит. Дети уже готовились, уже выступали, уже наслушались стихов и песен. В этом случае стоит в программе оставить какой-либо сюрприз для учителя от детей, обязательно поздравление от родителей учителю, предусмотреть время для ответного слова педагогу.

У детей стоит выяснить – может быть кто-то из них хочет выступить с каким-то номером.

- Если же школьная линейка чисто формальная , коротенькая, с речью директора и выступлением пары школьных коллективов – вот тогда в свою программу можно включать и сценки, и песни, и различные номера.

Подготовить такую программу могут как сами родители, с участием детей и учителя. Так можно и озвучить пожелания приглашенным со стороны ведущим и они помогут организовать это все действие. Если программу будут делать приглашенные ведущие – скорей всего это будет большая, комплексная программа, где вперемешку будут идти как игры-конкурсы, так и номера-поздравления, речи, слайд-шоу и так далее. Если первую часть делают родители, тогда целесообразнее сначала отвыступаться самим, а потом отпустить детей веселиться с аниматорами.

Плюсы – получается действительно тематический праздник для класса, в течение которого есть время и для теплых слов, и для воспоминаний, и для игр и танцев. Вместе и дети, и родители, и учитель.

Минусы- самый главный – однозначно требует трудовых и временных затрат от родителей. Без участия которых программа не получится, даже если делать ее будут ведущие. А уж если сами родители берутся - и подавно. На мой взгляд – это плюс. Появляется возможность побыть с детьми, что так редко бывает. Но именно этот фактор и отпугивает большинство родителей от этого варианта.

Если мероприятие проходит не в школе – те же существенные материальные затраты.

Какой вариант выбирать – решать только вашему классу.