Сценарий к международному дню дружбы. «День дружбы». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Конкурсы на праздник дружбы

МБОУ Арская начальная общеобразовательная школа №3.

Сценарий мероприятия:

«Дружба - это ценный дар».

Разработала: воспитатель ГПД

Шарипова Фирая Мансуровна

Цель: Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

    раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

    формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

    формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Заходят под музыку «Улыбка»

Учитель:

- Здравствуйте! Добрый день, дорогие гости, учителя, ученики. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.

1 Ведущий:

За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много различных испытаний,

И чудес она полна

Что же это за страна? Как она называется? Кто там живет? Вы узнаете чуть позже.А пока послушайте следующие строки стихотворения.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Ученик:

Давайте отложим дела на потом

О дружбе расскажем, о дружбе споем

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица
И людям дарит свет.



Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полет
Мне час свиданья предназначен
В звездной моей стране
Там ждет меня красивый мальчик
На золотом коне

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Льет за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя мое спасенье маленькая страна

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Там где всегда весна, там, где всегда весна

Там где всегда весна
там где всегда весна

2 Ведущий : Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? А ты можешь это сказать?

1Ведущий: Нет, еще затрудняюсь. Объяснение пусть пока попробуют дать наши девочки. Они расскажут нам стихотворение, которое так и называется: «Что такое дружба?»

Ученики:

Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба?

Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что- то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

1 Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

А теперь, давайте приоткроем дверь, одного из класса и послушаем о некоторых случаях из школьной жизни.

Сценка

Учитель: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Учитель: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Учитель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

Стих «Ябеда»

Тронь ее нечаянно – сразу:

Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что- то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы- сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

2 Ведущий: Ребята а у Вас есть друзья? (Да).Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам следующий ученик.

Ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ученик:

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

1 Ведущий: Как ты думаешь,можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?(Нет!).Почему?(Они дружат тогда, когда им выгодно).

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Ученик продолжает:

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

2 Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Но иногда и между друзьями случается ссора.

Ученик:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем!

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка..

Дрались честно,

Как положено друзьям.

Ученик продолжает:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

Танец ирландский

Учитель:

А теперь для вас девочки станцуют ирландский танец.

1 Ведущий: Конечно, и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»

Ученик:

Дружба крепкая у нас,

Ей гордиться весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого- то

Приключиться вдруг беда,

Огорчаться нет причины,

Мы поможем вам всегда.

Если радость у кого- то,

Вместе радуемся мы,

Потому, что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

2 Ведущий: Но все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Ученик:

Со Светкой соседкой

Не буду водиться-

Она то смеётся, то плачет, то злится.

Но мама сказала, что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог подружиться и я!

2 Ведущий: Иногда бывает и так, как написал в своем стихотворении Яков Аким.

Ученик:

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели пролетели.

Летом – дождь,

Зимою – вьюга,

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу.

По полю, да по лесу,

К утреннему поезду.

Ученик:

Вот он, дом с голубым окошком.

Загляну в окошко, отдышусь немножко.

Вытру ноги на пороге,

Громко в двери постучу

Открывай скорей!- кричу.

Вышел друг,

А я молчу.

Я спешил к нему пешком,

Я бежал к нему бегом,

В поезде качался,

На машине мчался,

Даже по небу летел –

Я сказать ему хотел,

Столько я сказать хотел…

Всё забыл!

1 Ведущий: Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем дарит нам прекрасное общение с другом.

Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поигрем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.

    Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

    Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0

    Малыш и … (Карлсон)

    Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

    Добрая Белоснежка и….. (7 гномов)

    Забавные бурундучки Чип и…. (Дейл)

Молодцы, хорошо справились.

2 Ведущий: Ребята, нашими друзьями могут быть не только сверстники, но еще кто? (животные).

Да, животные - они наши четвероногие друзья. Мы о них много читали и даже нарисовали.

А теперь давайте рассмотрим выставку ваших рисунков. Какие они получились забавные и красивые. Сразу видно, что вы их любите. Может, кто- нибудь расскажет о своем друге? (Выступление 2 учеников)

Ученик:

Моего четвероногого друга зовут – Барсик. Шерсть у него гладкая, рыжая, а кончик хвоста темный. Барсик очень любит играть, особенно с клубком ниток. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему молоко, выпускаю гулять на улицу, слежу, чтоб он был чистым, сытым.

Держит лапочки над миской,

Наш чистюля, рыжий кот.

У кота хозяин строгий,

До чего же он глазаст

Если лапки не в порядке,

Ни за что поесть не даст!

Ученик: Моего щенка зовут Шарик. Его мне подарили на День рожденья. Мы с ним большие друзья. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему любимую косточку, хожу с ним гулять в парк, содержу в порядке его конуру. Он – первым встречает меня из школы веселым лаем.

Я знаю

Что пес мой пока еще мал,

Ну что же,

Зато он и смел и удал.

Любую команду,

Какую не дай

Послушает и точно исполнит.

Ученик:

В кустах у дороги щенка я нашел,

И плакал щенок по - щенячьи.

Подбросили бедного – нехорошо.

Тут сразу поймешь – жизнь собачья.

Никак не пойму, в чем щенок виноват?

Чем плох он подобному люду?

Мой милый щенок,

Мой любимый Дружок –

Я так называть тебя буду.

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок

Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост

Совсем еще глупый доверчивый пес
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес

А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку

Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Учитель: А теперь мы с вами ребята отдохнем. Все встали в круг, повернулись лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.

Здравствуй друг!(за руки приветствие)

Как ты тут? (стучат по плечу)

Где ты был? (а уши взяли)

Я скучал!(показ на себя)

Ты пришел! (руки в стороны)

Хорошо!(обнялись)

А сейчас станцуем. (Танец маленьких утят)

Ученик:

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит!

Ученик:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

1 Ведущий: Посмотрите ребята, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце - готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас ваши ладошки с пожеланиями, которое вы подготовили заранее.

Музыка «Мы желаем счастья Вам».

2 Ведущий: Ну что, ты уже можешь нам сказать, каким должен быть настоящий друг?

1 Ведущий: Конечно. Друг – это тот, кто готов всегда помогать

Выручать

Поддерживать

Говорить правду

Доверять

Делиться

Уважать

И радоваться

Ученик:

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно! Все цветет,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из вас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

Учитель

Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: (хором)«Ребята давайте жить дружно!.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Учитель: Спасибо детям за праздник! А гостям спасибо за внимание!

День Дружбы в летнем лагере.

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками, сплочению коллектива;

Формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков.

Оборудование: маршрутные листы, разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

    Выбрать капитана команды;

    (Приложение 2)

    Орг момент

Ведущий:

Всем, всем - Добрый день!

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 5 отряд; 1 отряд; 3 отряд; 4 отряд; 2 отряд.
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

Правильно о дружбе. И сегодня в нашем лагере объявлен День Дружбы.

Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный отряд. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

В ходе путешествия каждый отряд должен собрать картинку из мультфильма о дружбе. На станциях выполнив задание вы получаете часть картинки, когда все части соберёте, склеиваете картинку и отгадываете из какого она мультфильма.

Ведущий:

Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов. (Приложение 1)

Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: “Устами младенца”.

    Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка)

    Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)

    Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)

    Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

    Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

2 станция: «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей
.

ДРУЖБА

Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные

У – умные, умелые

Ж - жизнерадостные
, живые
Б – бодрые, боевые

А – активные
, артистичные

За каждое слово - 1 балл

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

3 станция: «Колечко красоты» Ведущий : Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?


(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

4 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

    Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

    Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

    Малыш и … (Карлсон).

    Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

    Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

    Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

    Лунтик и ……….(Кузя)

    Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово – 1 балл

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

5 станция: «Народные пословицы»

Отряд получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и приклеить на плакат. (Приложение 3)

1-й отряд - Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

2-й отряд. - Без друга на душе вьюга

3-й отряд - Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

4-й отряд - Друг за друга стой – выиграешь бой

5-й отряд – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: есливсё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено – 4 балла и т.л.
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

6 станция: «Перестрой –ка»

Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

7 станция: «Дружно - песенная» ( Последняя общая станция)

(Здесь ребята складывают и приклеивают картинку из мультфильма о дружбе)

Складываем и приклеиваем картинки, называем мультфильм.

А сейчас конкурс песен о дружбе.

Список использованной литературы

    Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.

    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.

    Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.

    Гальцова Е. А., Мозаика творчества и досуга: фестивали, игровые программы и для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

    Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.

    Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

    www.mytoasts.ru/pozdrav

    www.teatrbaby.ru

    chudesenka.ru/load/0-3

Приложение 1

Маршрутный лист

Отряд №1 Название: « Шалунишки»

Устами младенца”.

2

«Шифровальная»

3

«Колечко красоты»

4

«Настоящие друзья»

5

«Народные пословицы»

6

«Перестрой –ка»

7

«Дружно - песенная»

(Все собираются в холле школы)

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Маршрутный лист

Отряд №2 Название: _____________________________

«Шифровальная»

2

«Колечко красоты»

3

«Настоящие друзья»

4

«Народные пословицы»

5

«Перестрой –ка»

6

Устами младенца”.

7

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

Отряд №3 Название: _____________________________

«Колечко красоты»

2

«Настоящие друзья»

3

«Народные пословицы»

4

«Перестрой –ка»

5

Устами младенца”.

6

«Шифровальная»

7

«Дружно - песенная»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Маршрутный лист

Отряд №4 Название: _____________________________

«Народные пословицы»

2

«Перестрой –ка»

3

«Настоящие друзья»

4

Устами младенца”.

5

«Шифровальная»

6

«Колечко красоты»

7

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

Отряд №5 Название: _____________________________

«Перестрой –ка»

2

«Настоящие друзья»

3

Устами младенца”.

4

«Шифровальная»

5

«Колечко красоты»

6

«Настоящие друзья»

7

«Дружно - песенная»

Приложение 2

    Выбрать капитана команды

    Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Выбрать капитана команды

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Выбрать капитана команды

2.Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

Приложение 3

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Без друга на душе вьюга.

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Сценарий праздника «День дружбы и единения славян» для детского оздоровительного лагеря

Ильина Олеся Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУДО "Дворец детского творчества" г. Курск

Цель: проведение тематического концерта.
Задачи: познакомить с историей праздника, его обычаями и традициями; развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, формировать эстетический вкус; воспитывать уважение своей родине, бережное отношение к своей культуре.
Оборудование: микрофоны, компьютер, колонки для сцены, плакат со стволом березки, три папки-планшета, венки для ведущих.
Задание для отрядов: придумать клип на народную песню, которую они выбрали на линейке случайным образом. Если отрядов много, то песни можно обрезать до 2-2,5 минут, чтобы не затягивать концерт.


Ведущие:
Россия,
Белоруссия,
Украина.

Вечернее дело проводиться в виде концерта и рассчитано на 50-60 минут. Каждый отряд выходит на сцену и перед своим номером крепит на плакат, где нарисован ствол березы, свои листочки. Плакат весит на заднике сцены.
Музыкальные подарки – это выступления вне конкурсного задания, которое исполняют талантливые ребята из отрядов. Это может быть песня или танец, главное, чтобы он соответствовал теме дня – был в народном стиле. Их можно менять по желанию.

Список песен:
1.Коляда «Ай, заинька»,
2.Бурановские бабушки «Пати фор эврибади»,
3.Народный хор «Березка»,
4.Сябры «Алеся»,
5.Лидия русланова «Валенки»,
6.Народный хор «Калина»,
7.Надежда Кадышева «Выйду на улицу».

Ход мероприятия

Звучит лирическая музыка, на сцену выходят три ведущие – три страны.


Белоруссия: Братья славяне – един для нас мир,
Прочь все печали, дружбу храним.

Украина : Ты украинец, словак или чех,
Русский, поляк? Да славяне мы все!

Россия : Мирного неба над вашей землей,
Солнца родного и пляски лихой,
Смеха от сердца, благ от души –
Чтоб не погас единенья мотив.

Белоруссия: Друзья, наш сегодняшний день посвящен дружбе и единению славян всего мира.

Украина : Всего в мире насчитывается около 270 миллионов славян. Этот праздник отмечают русские, украинцы, поляки, сербы, словаки, словенцы, белорусы, чехи и болгары.

Россия: Этот праздник учреждён в 90-х годах 20 века и был создан для того, чтобы славянские народы помнили о своих исторических корнях, стремились сохранить свою культуру и многовековую связь друг с другом.

Белоруссия: Символом нашей дружбы сегодня будет Березка - самое любимое и народное дерево.

Украина : Его художественное воплощение Вы можете увидеть на заднем плане нашей сцены. Каждый отряд, выходя со своим музыкальным подарком, будет крепить на него разноцветные листочки, которые Вы получали во время маршрутной игры.

Россия : Сегодня отряды приготовили свои музыкальные зарисовки к народным песням. А оценивать их будет компетентное жюри в составе:
(Представляют жюри)
И свой первый музыкальный подарок нам спешит преподнести 4 отряд.
(Выступление - Коляда «Ай, заинька»)

Бел: А мы не перестаем аплодировать и приглашаем к нам на сцену 1 отряд,
(Выступление - «Бурановские бабушки»)
Украина:
Пусть закружит огромной дружбы хоровод,
В день единения пусть веселится славянский народ,
За руки крепко возьмём друг друга,
Чтоб не разорвать совместного круга.

Россия: День единения славян - это, прежде всего, день народной культуры, основой которой является танец.

Белоруссия: Давайте проводим артистов бурными аплодисментами.

Россия : Еще одним значимым элементом народной культуры является песня. Встречайте 2 отряд, который представит песню свою композицию на песню «Березка»
(Выступление - «Березка»)

Россия : Песни трех народов очень похожи: в них воспевается любовь к своей Родине, ее природе. Встречайте певца с музыкальным подарком.

Украина: Наш праздничный концерт продолжает 3 отряд, который приготовил нам музыкальный подарок на песню «Алеся»
(Выступление - «Алеся»)


Белоруссия: И следующими свой музыкальный подарок готовы представить 5 отряд. Давайте их встретим бурными аплодисментами.
(Выступление - «Валенки»)

Россия : Прошлое одно у всех славян,
Нам шанс единения судьбою дан,
За руки пусть крепко возьмётся народ,
И организует дружбы хоровод.

Белоруссия : Давайте, поднимем руки верх и дружными аплодисментами встретим следующий музыкальный подарок.
(Музыкальный подарок - танец)

Украина : Наша березка постепенно заполняется разноцветными листочками. А как вы могли узнать на маршрутной игре - Березка - это символ другого народного праздника. Кто его может назвать? (Ответ - Зеленые святки).


Россия : Зеленые святки - это святая неделя после праздника святой Троицы, который в этом году выпал на 19 июня. В эту неделю было принято поминать умерших предков, открывали сезон купания, гадали и верили в приметы.

Белоруссия: А мы верим в примету, что без хорошей песни не может быть хорошего праздника. Поэтому мы давайте встретим аплодисментами артиста с песней.
(Музыкальный подарок - песня)

Белоруссия: А мы не останавливаемся и встречаем 6 отряд со своим клипом на песню «Калина».
(Выступление - «Калина»)

Россия : Наш праздник продолжатся и следующий подарок нам спешит подарить артист, который исполнит песню.
(Музыкальный подарок - песня)

Украина : А на сцену спешит 7 отряд, с композицией на песню «Выйду на улицу».
(Выступление - «Выйду на улицу»)

Россия: Наш сегодняшний праздник подходит к концу, все отряды исполнили свои музыкальные номера.

Белоруссия : А березка покрылась настоящей разноцветной кроной. Давайте же и мы, как наша разноцветная березка будем жить миро, дружно, несмотря на то, что мы все разные.

Украина: Мы будем в мире жить,
И нашей дружбой дорожить!
И будет дружба крепкой, неразлучной.
Проблемы, кризисы она переживет.
Не будет войн, а только наша дружба,
И в странах наших лад, покой, доход.

За руки возьмемся, поглядим вокруг,
Ведь каждый человек человеку друг!


В завершение ведущие спускают в зал, подходят вожатые и становятся полукругом спиной к сцене и хором исполняют финальную песню «Хохлома»

Елена Радченко

«День дружбы».

Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы.

Фея Дружбы:

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Здравствуйте, друзья!

Праздник чудесный сегодня проведу для вас я – Фея Дружбы.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Праздник наш посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь.

Вот сейчас я проверю какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Какие ребята вы молодцы! Вы показали, что умеете дружно отвечать на вопросы. Теперь слушайте внимательно условия конкурса.

Конкурс…. «Не разлить водой».

Условия конкурса: Пара участников должна донести мячик с помощью ракеток для бадминтона до отведённого места. Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.

Фея Дружбы: А сейчас проверю я, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Вначале просьбы сказать … (пожалуйста).

3. Если встретился тебе друг или целая компания,

То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).

4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Конкурс – нарисовать дом Дружбы

Фея Дружбы: Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.

Вот, к примеру, пёс Шарик дружит с дядей Фёдором и котом Матроскиным.

А с кем дружит крокодил Гена?

Забавный Вини Пух?

А доверчивый Буратино?

Добрый Малыш?

А мышка норушка?

Попугай, удав и мартышка дружили с ….

Молодцы, ребята!

Игра «Обнимашки»

Условия игры: Ребенок оббегает препятствия и обнимается со следующим игроком.


Фея: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Условия игры: Фея называет пример поступка, дети аплодируют, когда хороший поступок, топают - плохой. (порвали одежду, защитили слабого, накормили котёнка, сорвали ветку с дерева, сломали игрушку, помогли малышу одеться, обидели девочку, поблагодарили за помощь).

Фея Дружбы:

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь добра полна.

Игра «Друг к дружке».

Фея Дружбы:

В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно слушая задания.

Как только музыка замолчит, вы должны найти себе партнёра, а дальше прижиматься теми частями тела, которые я буду называть. Как только музыка заиграет, вы должны будете свободно двигаться подскоками по площадке.

Ухо к уху;

плечо к плечу;

колено к колену;

спина к спине;

ладонь правой руки с ладонью правой руки.


Фея Дружбы: Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Фея Дружбы: Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Фея Дружбы: А кто с кем может дружить?

Дети: с девочкой, с мальчиком.

Фея Дружбы: Ребята, дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

А сейчас приглашаю всех на танец.

В круг ребята становитесь и с друзьями веселитесь!

Танец «В ладоши похлопаем, ножками потопаем»


Фея Дружбы:

Как я рада, что дети в детском саду «Аленушка» дружны!

Ведь когда ребята дружат, это счастье для всех.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Я приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер.

Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым,

добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».

Условия игры: Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним с чувством радости от того, что приобретут силу, ловкость и новых друзей.


Публикации по теме:

«А У НАС СЕГОДНЯ МАСЛЕНИЦА!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В музыкальный зал, под фон народной музыки, соответствующей.

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №242 "САДКО" г. Ульяновска Бдиева Гульфия Иршатовна и Шепель Ирина Николаевна, муз. рук. Графкина Юлия.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад "Берёзка" Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, детский сад!» Сценарий совместного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «До свиданья, детский сад!» Зал празднично украшен.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.