Ярмарка библиотечных идей. Копающаяся в методиках: Конкурсы в библиотеке Библиотечные конкурсы на год

Положение о конкурсе библиотекарей

1. Целью проведения Конкурсов является стимулирование инновационной деятельности, мотивация к активному использованию инновационных технологий в профессиональной деятельности, представление и популяризация опыта работы библиотекарей.

Задачи Конкурсов : разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса, создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности.

2. В конкурсах могу принимать участие :

  • библиотекари
  • заведующие библиотеками
  • заведующие читальным залом
  • школьные библиотекари
  • и иные работники библиотек.

3. Номинации:

«Библиотечный урок»

Я- библиотекарь

Дети и книга

Дистанционная работа с читателями

Тематические выставки книг

Инновационная деятельность библиотекаря.

Фотоконкурс «Будни библиотекаря»

«Нам открывает книга мир»

Книжный штурман

Проектная деятельность библиотекаря

4. К участию в конкурсе принимаются любые текстовые, фото и видео материалы.

5.Для участия в конкурсе необходимо:

3. Прикрепить к заявке конкурсную работу, подтверждение оплаты (разборчивые скан, скриншот, фото квитанции или страницы платежа)

4. Прислать заявку, работу и подтверждение платежа на почту [email protected] В теме письма указать: Заявка на конкурс.

Отправляя заявку на участие в конкурсе, конференции, викторине либо ином мероприятии, проводимом на сайте www.сайт, участник дает согласие на обработку и хранение своих персональных данных: ФИО, должность, организация, наименование населенного пункта, email, а также почтовый адрес при заказе печатного варианта наградного материала.

Администрация сайта может использовать e-mail участника для рассылки информационных сообщений.

Вся обработка информации об участниках (личные данные, Ф.И.О, наименование ОУ и т.д.) и результатах мероприятий производится в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Участник в любое время может отказаться от обработки и хранения его персональных данных, направив заявление об этом в свободной форме на адрес [email protected]

6. Подведение итогов.

Опубликование итогов проводится не позднее 3-4 рабочих дней с момента получения заявки. Наградные документы можно скачать в течение 4-5 рабочих дней после оплаты Диплома/Свидетельства по ссылке https://cloud.mail.ru/public/AJY7/iKAPr2KC4

Конкурсные работы принимаются круглосуточно!

Просим обратить внимание, что суббота и воскресение, а так же праздничные дни, считаются на сайте выходными днями!

Если по каким-либо причинам у участника нет документа, подтверждающего оплату, но оплата производилась с указанием эл.почты , в качестве квитанции принимается текстовый документ с указанием даты, времени и суммы платежа.

В ином случае участку необходимо обязательно связаться с администрацией ([email protected]) для подтверждения оплаты.

В случае некорректных документов об оплате администрация вправе не принимать заявку на участие без дополнительного уведомления!

7. Награждение участников

За участие в конкурсах выдаются Дипломы победителя (1, 2, 3 место)

В дипломе или грамоте указывается следующая информация:

Серия-номер документа

Ф.И.О. участника

Название ОУ (как указано в заявке)

Место нахождения ОУ: область, наименование населенного пункта (в соответствии с данными, указанными в заявке)

Данные результатов конкурса с указанием места

Наименование номинации

Название работы

В случае если участником конкурса является ребёнок, то указывается Ф.И.О. и должность куратора, подготовившего победителя.

Дата проведения конкурса

Подпись председателя жюри конкурса

Печать конкурса

Вся информацию о результатах конкурсов можно посмотреть на сайте www.

К читателю

Ток-шоу «Я свободен» (в рамках серии «Думать модно»)

Акция «Подвешенная книга»

Олимпийские игры по чтению

Акция-лотерея «Разложим все по книжным полочкам…»

Внутрибиблиотечная акция – «Вспорхнувшие со страниц: крылатые слова и фразы мировой литературы»

Фанфикшен-акция «Сам себе писатель»

Квесты «Литературная мафия» и «Литературный крокодил»

Квест «Голодные игры» в библиотеке

Акция "Литературное предсказание"

Акция «Земля – наш общий дом»

Акция «Ромашковое поле»

Акция в виде мини-опроса «Что для Вас значит библиотека».

Яркие креативные формы работы библиотек России

Топ оригинальных и интересных идей

Источники

К читателю

«Для меня нет интереса знать что-либо, хотя бы и самое полезное, если только я один буду это знать…», - эти слова философа Сенеки могли бы стать девизом библиодайджеста «Ярмарка библиотечных идей» - своеобразной копилки инновационного опыта работы публичных библиотек.

Уважаемые коллеги! В представленном вам библиодайджесте вы найдете интересные идеи из опыта российских библиотек различного уровня, «найденные» нами в интернет-источниках и профессиональных изданиях. Надеемся, что что-то из предложенного вас заинтересует и будет успешно реализовано в ваших библиотеках. Или же послужит толчком для рождения новых идей, поможет обновить работу и сделает библиотеку просто незаменимой.

Ток-шоу «Я свободен» (в рамках серии «Думать модно»)

Молодые люди в возрасте 14–25 лет не очень активно посещают библиотеку, так что библиотека сама выходит на активную молодёжь города. Центральной городской библиотекой города Берёзовский Свердловской области регулярно проводятся ток-шоу «Думать модно!»

ОДНО ИЗ ТОК-ШОУ под названием «Я свободен, я ничей!», специалисты централизованной библиотечной системы совместно с отделом по делам молодёжи разработали и провели ко Дню молодёжи. Мероприятию предшествовала большая подготовительная работа, которая началась за два месяца до ток-шоу. Горожанам было предложено заполнить анкеты, в которых было всего два вопроса: «Что хотят молодые от взрослых?» и «Что хотят взрослые от молодых?» Эти два вопроса также задавали на улицах города представители местного телевидения, анкетирование проводилось в социальных сетях и блогах, в том числе в блоге «Как пройти в библиотеку» наших коллег из Свердловской областной библиотеки для детей и юношества. В итоге было опрошено более 100 человек. Вот главное, что выяснили посредством анкетирования:

  • взрослые хотят, чтобы молодёжь учитывала их опыт, уважала и заботилась о них;
  • молодёжь желает, чтобы их любили, понимали, помогали, не орали на них, не поучали, признавали значимыми.

Но одно желание оказалось общим. Это желание быть услышанными. Получается, мы не умеем слушать и слышать друг друга.

Само мероприятие проходило в преддверии Дня молодёжи - 26 июня. В зале собралось около 80 человек, для города это очень хороший показатель, особенно учитывая то, что на дворе стояло лето. В начале разговора была обозначена проблема, вкратце подведены итоги анкетирования и организаторы мероприятия вывели ребят на диалог, спрашивая у них, что же им кажется наиболее важным во взаимоотношениях взрослых и молодёжи.

В диалоге приняли участие не только молодые люди, но и взрослые. Затем была проведена игра «Клубок», цель которой заключалась в том, чтобы выявить умение слушать и слышать. Суть игры такова. На сцену при- гласили 15 человек. Ребятам дали клубок ниток. Каждый участник должен сказать, что для него оказалось важным на этом ток-шоу. Затем он обматывает нить вокруг пальца и передаёт клубок следующему участнику. После того, как высказались все, клубок сматывается обратно, и тот, кто снимает нить с пальца рядом стоящего, вспоминает, что же говорил этот игрок.

В итоге из 15 человек только двое сумели повторить высказывания участников. Наши коллеги хотели показать ребятам, что они не слышат людей, находящихся рядом.

Игра заставила их задуматься над этой проблемой. Следующим этапом стал поиск точек соприкосновения. Оценивали уровень взаимодействия в работе между взрослыми и молодёжью. Ребятам раздали листы, где были описаны восемь уровней взаимодействия. После ознакомления с результатами опроса стало ясно, что точки взаимодействия есть. Больше всего баллов набрал пункт №4 «Уровень информирования», где говорится, что, взрослые принимают решения о проекте и привлекают молодёжь к выполнению отдельных ролей в качестве добровольцев, адекватно информируют молодых людей и уважают их взгляды. Молодёжь заинтересована в своём будущем в нашем городе, да и взрослые тоже заинтересованы передать молодому поколению стабильный и процветающий городом. И это самое главное.

Ток-шоу получилось неоднозначным. В конце выступила приглашённый эксперт. В течение всего разговора она провоцировала молодёжь, задавала «неудобные» вопросы, пыталась вывести аудиторию на диалог. В итоге они так и не пришли к единому мнению по таким непростым вопросам, как: «Свободны ли мы?» и «Чьи мы?», но молодые люди ушли с ток-шоу, дискутируя, обдумывая все сказанное и услышанное, и наверняка у каждого из них сформировалась собственная позиция.

В данных ток-шоу главное - это активность аудитории, а активность была почти стопроцентная, завязалась оживленная дискуссия. Коллеги уверены, что практически все, кто принимал участие в этом мероприятии, задумались над прозвучавшими. А это и было нашей основной целью. Ребята хоть ненадолго, но задумались над важным, сделали для себя определённые выводы относительно того, как строить взаимоотношения друг с другом, в семье, со старшими. Да и взрослые задумались: а всегда ли они прислушиваются к мнению молодых? слышат их? Слушают? Ток-шоу «Думать модно!» выявило основные проблемы в общении поколений, и, надеемся, дало первый толчок для решения этих проблем.

Из опыта работы Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара
г. Клин)

Акция «Подвешенная книга»

Акция проводится по аналогии с удивительной неаполитанской традицией «подвешивать кофе». Человек, подходящий к стойке бара человек скажет "Мне два кофе: обычный и «подвешенный», возьмет чашку кофе, выпьет и уйдет.

Оказывается, в Неаполе есть такая местная традиция: заранее оплачивать кофе для тех, у кого не всегда есть деньги даже на чашку кофе…

Такая акция была проведена издательством «Розовый жираф», суть которой состояла в том, что покупатель книжного магазина может оплатить любую книгу, которую потом доставят в Детские дома, Онкологические центры и т.д.

В библиотеке эта акция проходила несколько иначе.

Условия акции:

Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями). Акция запускается на 3 месяца, по результатам акции будут составлены именные рекомендательные списки любимых книг активных участников, а также создан список самых рейтинговых книг библиотеки! Для библиотекарей интерес состоит в том, что данная акция призвана активизировать книговыдачу, помогает в создании рекомендательных списков чтения, позволяет вести дневник чтения своих читателей.

В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, отбираются только наиболее активные читатели.

К тому произведению, которое участвует в акции, читатель-«подвешиватель» пишет небольшую аннотацию с оценкой или мнением о произведении. Сама книга ставится на определенно отведенное место, оформленное в духе акции. Книга выставляется максимум на неделю.

В случае заинтересованностью ею или наоборот не проявленному к ней интересу, ставится следующая по списку. Ведется список книг участниц акции.

На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга».

Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также фиксируется очередь из желающих на ее прочтение. Для уведомления о появлении книги в библиотеки используется смс и e-mail рассылки.

Предполагаемые результаты:

  1. Активизация чтения, увеличение книговыдачи абонемента.
  2. Создание читательских рентингов лучших книг (например, «В. Иванов рекомендует…»)
  3. Создание рейтингов лучших читателей.
  4. Проведение творческого конкурса по самой читаемой книге.

Проект «Скорая семейная помощь»

Новороссийской сельской библиотекой разработан и реализован проект «Скорая семейная помощь». Проект объединил всю деятельность библиотеки по работе с семьёй в единое целое и при этом он стал общедоступен для широкого практического использования не только пользователями библиотеки, но и совершенно незнакомыми людьми, связанными одной значимой темой - темой «семьи».

В рамках реализации проекта в библиотеке были оформлены и предложены пользователям книжные выставки и обзоры «Прежде всего мы - родители», «Секреты семейного счастья», книжная выставка-совет "Остров семейных сокровищ». Разработаны и напечатаны информационно-библиографические буклеты и дайджесты для разных групп читателей: «Многодетные семьи: социальная поддержка», «Семейный ликбез: порядок расчёта декретных и детских пособий», «Молодая семья-2014. Всё начинается с дома…», «О вас и для вас, родители», «Заботливым родителям», «Советы родителям о чтении детей» и др.. Проект включил в себя создание страницы в соц. сетях «Скорая семейная помощь», на которой каждый пользователь смог бы найти информацию о федеральных и региональных программах для молодых семей, будущих мам, для неполных семей. Здесь же можно найти информацию по профилактике вредных привычек у детей, советы психологов, воспитателей, духовных наставников.

Также в проект Семейная скорая помощь вошла акция "Узелок семейного чтения". Были подготовлены 5 ярких узелков с книгами для детей и родителей для разных читательских групп (для семей, где дети дошкольного и младшего школьного возраста, для среднего и для старшего школьного возраста). В узелки вошли: книги для детей и родителей, диски "Семейное кино", "Любимые мультфильмы", паззлы для самых маленьких по детским сказкам, способствующих творческому развитию. В узелках представлены лучшие произведения детской современной и классической литературы. В комплект литературы для родителей вошли книги и статьи по психологии детского чтения, полезные советы, памятки по детскому воспитанию, буклеты, анкета, рекламные листовки.

Олимпийские игры по чтению

В 2010 году, в преддверии Зимней Олимпиады в Сочи, в ЦБС г. Нефтекамска прошли первые Олимпийские игры. Здесь не катались на лыжах и коньках, не играли в хоккей - читали. Вернее, читали наши юные читатели - дошкольники с 3-х до 7-и лет. Соревновали в ходе Олимпиады в чтении на скорость. Участники распределялись по возрастным категориям: с 3-х до 4-х лет; с 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; с 6- ти до 7-ти лет. Как на настоящих Олимпийских играх разгорались нешуточные страсти. Ежедневно ставились новые рекорды, и в итоге, на пьедестале почета чествовали победителей и утирали слёзы проигравшим. Хотя в этой Олимпиаде нет проигравших; здесь каждый ребёнок проявляет себя и показывает свои способности. «Олимпийские игры по чтению» стали не только традиционными, но и очень популярным в городе. С 2012 г.

Такие игры проводятся не только в Нефтекамске, но и в библиотеках-филиалах. Количество участников растёт год от года, и в этот раз попробовать свои силы пришли уже 363 ребёнка. Но главное не то, что растёт количество участников, а то, что появляется больше юных читателей, у детей возникает интерес к книгам, к чтению.

Конкурс «Олимпийские игры по чтению» стартует традиционно в феврале месяце в Центральной детской и юношеской библиотеке и проходит в течение недели. Как и настоящая Олимпиада, начинается он с торжественного открытия. С раннего утра приходят родители с детьми, бабушки и дедушки с внуками, воспитатели из детских садов со своими воспитанниками. Всех юных читателей регистрируют и вручают памятные эмблемы «Юный книгочтей», представляют членов экспертной комиссии, которые отводят детей в читальный зал для проверки скорости чтения. В читальном зале стоит тишина, только слышно как читают дети. С каждым участником, за отдельным столом, сидит член экспертной комиссии, перед ним часы с секундной стрелкой.

Всё строго, как на настоящих олимпийских играх. Пока одни дети читают, другие тоже не скучают. Для них организуются развлекательно-познавательные игры и конкурсы. Гости конкурса с удовольствием участвуют в слайд-викторине «Литературные герои», «Сказки в картинках», игре «ДА-НЕТ-ки», в викторине «Загадки-обманки». Интеллектуальные игры сменяются просмотром мультфильмов и весёлой зарядкой-дискотекой. Время ожидания пролетает незаметно. Для всех желающих библиотекари детской библиотеки проводят ознакомительные экскурсии.

Многие приходят в библиотеку в первый раз и зачастую очень удивлены современным интерьером, обилием красочных детских книг, журналов, уютной и доброжелательной обстановкой. Привлекают внимание красочные книжные выставки с лучшими детскими книжками. Удивительно и радостно, что в играх участвуют двух- и трёхлетние малыши. Вроде бы человек только-только начал говорить, а вот уже читает - и как читает! Некоторые малыши читают лучше 6–7-тилетних и ставят настоящие рекорды. На торжественном закрытии конкурса подводятся итоги и вручаются почётные грамоты и памятные призы победителям. Все участники получили сертификаты участия, памятные эмблемы, подарки от спонсоров: воздушные шары, блокноты, разовые абонементы на каток и сладости «Олимпийские игры по чтению 20--» закончились. До новых встреч.

Акция-лотерея «Разложим все по книжным полочкам…»

Сотрудники ЦГБ имени Н.К. Крупской г. Самара в рамках Недели молодежной книги провели акцию-лотерею «Разложим все по книжным полочкам…», которая была ориентирована на молодежную аудиторию. На лотерейных билетах, оформленных в виде книжной закладки, были написаны «ключевые слова» (имена героев, литературные артефакты, географические названия из произведений и т.д.). Все эти слова вполне узнаваемы для тех, кто прочитал известные литературные произведения, представленные на выставке. Здесь были классические произведения, современные бестселлеры, сказки зарубежных писателей, рассчитанные на самый разный уровень начитанности.

Участникам акции было предложено выбрать понравившуюся ему закладку, найти на выставке книгу, к тексту которой она имеет отношение, и вставить закладку в книгу. На закладке был обозначен выигрыш, который участник акции-лотереи может получить в случае правильно сделанного книжного выбора.

Большая часть молодых пользователей, посетивших библиотеку в этот день, восприняла акцию как веселую игру с призами, участники с удовольствием отвечали на вопросы. Сотрудники библиотеки надеются, что акция позволила молодым читателям прийти к мысли, что начитанность – важное качество человека.

Внутрибиблиотечная акция – «Вспорхнувшие со страниц: крылатые слова и фразы мировой литературы»

В вестибюле библиотеки была организована книжная выставка произведений, крылатые фразы из которых использовались в акции. Прочитав фразу на выбранном билете, пользователи должны были назвать автора и произведение, из текста которого она заимствована. На специально оформленной выставке-подсказке были подобраны книги и словари крылатых фраз. Каждый, кто угадывал правильно, получал маленький приз. Данная акция была рассчитана на читателей всех возрастов. И здесь лучшие результаты показали представители старшего поколения. Что же касается молодых, то для многих стало открытием, что расхожая фраза впервые появилась на книжной странице.

Фанфикшен-акция «Сам себе писатель»

В Липецкой областной детской библиотеке отдел обслуживания 5-11 классов провел фанфикшен-акцию «Сам себе писатель». Фанфикшен – довольно старый литературный жанр, включающий любое произведение, посвященное объекту поклонения и являющееся его продолжением. По содержанию фанфики могут быть различными, написанными в любом литературном стиле. Ведь зачастую читателю интересно узнать, что происходило с героем до или после описываемых событий, а жанр фанфика как раз и позволяет создать свою версию.

Наиболее интересными оказались фанфик «Война миров-2», диалог Ромео и Джульетты «После жизни, и благополучное завершение истории любви «Собор Парижской богоматери. Часть 2». По окончании акции проводилась творческая мастерская «Сам себе писатель», где были представлены все работы и распределены места. Но главной наградой для всех участников стало размещение их сочинений на сайте Липецкой ОДБ.

Квесты «Литературная мафия» и «Литературный крокодил»

В последнее время у молодёжи повысился интерес к проведению интеллектуального досуга. Молодые библиотекари – не исключение. Команда библиотечных работников г. Омска принимала участие в городском турнире «Импровизация», городском чемпионате «Крокодил», геоквестах.

В 2015 году молодые библиотекари были привлечены для организации четырёх крупных городских исторических квестов, участниками которых стала рабочая молодёжь города Омска. На поиски приключений вместе с омскими муниципальными библиотеками отправилось более 200 человек. Посещая тематические станции на исторических площадках города, омичи не отчитываются о знаниях, полученных из книг, а в увлекательной форме знакомятся с невероятными фактами из истории Омской области и проникаются чувством гордости за свою малую Родину.

На основе популярных в молодёжной среде игр «Мафия» и «Крокодил» омскими библиотекарями были разработаны их библиотечные версии – «Литературная мафия» и «Литературный крокодил».

Правила в «Литературном крокодиле» такие же, как и в обычном «Крокодиле»: не произнося ни звука и не проговаривая слово губами, исключительно жестами, мимикой и движениями за определённый период времени игроку необходимо объяснить своей команде загаданное слово. Только в отличие от традиционной игры, в нашем «Литературном крокодиле» в качестве заданий выступают не просто слова, а названия литературных произведений, фамилии писателей, имена и прозвища книжных героев.

Участниками «Литературной мафии» становятся персонажи из известных литературных произведений. Главными мафиози в данной версии являются: Вито Корлеоне – предводитель мафиозного клана, герой книги Марио Пьюзо, Павел Чичиков из поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души», Родион Раскольников, персонаж романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского и другие злодеи литературного преступного мира. Мирные жители – Анна Каренина, Гарри Поттер, Александр Чацкий и др. Участник, который выбывает из игры, озвучивает литературную цитату, написанную на карточке с ролью. Эрудированные в литературе игроки, сразу определяют кто покинул игру – мирный житель или один из отрицательных персонажей.

Квест «Голодные игры» в библиотеке»

В ноябре Липецкой областной научной библиотеке исполняется 95 лет. И именно поэтому библиотека решила подарить липчанам новый образовательный квест "Голодные игры».

Сюжет таков: далекое будущее, человечество научилось питаться с помощью информации, отказавшись от обычной пищи. Необходимые для питания и жизни «вещества» люди добывают из Интернета, электронных СМИ, электронных книг. Но в результате крупнейшей техногенной катастрофы человечество осталось без электричества. Потеряв доступ к привычным средствам получения информации, люди стали умирать от голода.

Все попытки добыть «пищу» обычным путем не увенчались успехом. И тут один из старейших жителей планеты предложил спасительный выход: он напомнил людям о древних хранилищах информации - библиотеках. Заброшенные, покрытые вековой пылью, библиотеки были найдены. В хранилища снаряжается специальный отряд, миссия которого - добыть информацию, способную «накормить» всех жителей планеты.

В ходе игры участникам предстоит выполнить задания, связанные с поиском информации: искать ответы на вопросы в каталогах, справочных изданиях, журналах и книгах из фонда библиотеки. Все задания так или иначе будут связаны с жанром антиутопии. Чтобы войти в число храбрецов, желающих спасти человечество от голодной гибели, нужно зарегистрироваться (лично или через Интернет). Финал запланирован на 5 декабря. Победителя ждет электронная книга.

Акция "Литературное предсказание"

По сложившейся традиции в День знаний сотрудники Центральной детской библиотеки г.Алапаевска стремятся удивить юных жителей города чем-то неординарным, создать атмосферу праздника и хорошего настроения. И поэтому они организовали необычную акцию «Литературное предсказание или гадание на воздушных шариках».

В разноцветные шары были помещены списки-рекомендации с названием книг, прочитав которые можно обязательно найти ответы на все важные и сокровенные вопросы. Мальчишки и девчонки выбирали понравившийся шарик, внутри которого находилось предсказание на новый учебный год. Кому-то шарики предсказали счастье от встречи с одноклассниками и новыми открытиями, кому-то здоровье, дружбу, интерес к природе, а барышням постарше шарики напророчили первую любовь.

Всё получилось здорово. За то время, что длилась акция, детвора фотографировалась у кареты, как символа путешествия и странствий по стране Знаний, угощались сладкими призами, с интересом читали предсказания.

Акция «Земля – наш общий дом»

В библиотеке-филиале №5 г. Ельца продолжилось проведение летней акции «Земля – наш общий дом»для учащихся 1 – 8 классов. Экологический поезд совершил остановку на станции «Парад домашних животных» (6+). Юные читатели могут познакомиться с литературой, которая расскажет о разнообразии пород собак и кошек, научит правильно ухаживать за домашними животными, правильно кормить и дрессировать питомцев.

Много интересного ребята узнают о сельскохозяйственных животных, издавна живущих рядом с человеком: лошадях, козах, овцах, а также домашних птицах.

Все желающие могут принять участие в весёлой лотерее «Как зовут моего питомца?». Юные пользователи библиотеки, у которых дома живут кошки и собаки, пишут их клички на листочке, который опускается в конверт.

Главной особенностью этой лотереи является то, что победителями по жребию будут объявлены сами животные, хозяева которых получат поощрительные призы. Итоги лотереи будут подведены по окончании летней акции.

Акция «Ромашковое поле»

Свадьба и свадебные торжества в этом году стали темой IVежегодной акции «Ромашковое поле» традиционно проводимой в детской библиотеке-филиале №2 г. Ельца ко Дню семьи, любви и верности. На абонементе были организованы выставки «Святые покровители семьи» и «Вечные истории любви» . В читальном зале книжная выставка «С доброй книжкой вся семья», литературу для которой подбирали читатели.

В ходе конкурса рисунков на асфальте «Белый лепесток» ребятам предложили нарисовать букет из ромашек. На абонементе в творческой мастерской «Дарите ромашки любимым» ребята делали открытки ко Дню семьи, любви и верности. А в библио-чате «Со свадьбы начинается семья?» сотрудники библиотеки предложили читателям и их родителям порассуждать на тему: «Насколько в современном мире важны свадебные торжества для создания семьи».

В читальном зале действовали традиционный мультпарад и аквагрим «Символ дня» (ромашка и флаг России).

После перерыва учащихся 1 – 6 классов пригласили на праздничную программу «До самой свадьбы золотой» . Ребята читали стихи о семье, разгадывали свадебные загадки, участвовали в игре «Свадебные шарады», викторине «Литературные свадьбы», конкурсе «Ах, юбилей!» (пытались сопоставить дату и название годовщины свадьбы). В исполнении Матюхиной Елизаветы прозвучала песня «Дарите ромашки любимым».

Ученикам старших классов предложили принять участие в викторине «Свадебные традиции» , состоявшей из разделов «Россия современная», «Россия дореволюционная», «Народы мира», «Свадебные атрибуты», «Свадебные юбилеи».

Несмотря на хмурое небо, день для ребят и их родителей получился веселый и запоминающийся.

Акция «Что для Вас значит библиотека?».

Накануне Общероссийского дня библиотек сотрудники центральной и детской библиотек провели рекламно-имидживую акцию на улицах поселка Новый Торъял. Цель проведения акции – накануне праздника - прорекламировать еще раз библиотеку, её возможности и ресурсы, творческий потенциал, а самое главное – подарить жителям нашего поселка хорошее настроение.

А проходило все это вот так:

23 мая уличная акция прошла в виде мини-опроса «Что для Вас значит библиотека». Всего встречным было задано 6 вопросов на которые надо было дать ответ одним-двумя словами: «Я пришел в библиотеку и…», «Библиотекарь встречает меня…»,
«В библиотеке чувствую себя…», «Для меня библиотека - это…», «Я ухожу из библиотеки…», «Я желаю библиотеке…». Опрошено было более 40 человек. Итоги, конечно, очень радуют. Библиотека, по мнению жителей поселка – это место встречи с интересными людьми, Храм книги, источник знаний. И уходят они из библиотеки: окрыленными, с приподнятым настроением, в предвкушении новых встреч, удовлетворенными. Желали библиотеке процветания, творчества и чтобы она была вечно. В библиотеке читатели чувствуют себя: как дома, комфортно, уютно, как в гостях. Это говорит о том, что никакой Интернет, никакие другие услуги не смогут заменить БИБЛИОТЕКУ. А это значит, что главную функцию библиотек - согревать сердца и просвещать умы - коллеги наши выполняют.

Яркие креативные формы работы библиотек России

ЛИБМОБ является весёлой игрой-акцией. Цель этой формы – повышение имиджа библиотеки. Основой Либмоба является блиц-опрос жителей города про дорогу в библиотеку. Тот, кто знает дорогу к библиотеке, тот получает что-то приятное, например, смайлик. Тот, кто не знает где находится библиотека, тот получает календарик с адресом библиотеки и контактной информацией.

ЭКРАН ПРОЧИТАННЫХ КНИГ. Данная форма позволяет продемонстрировать динамику чтения книг читателями библиотеки. На экране вместе с изображением рекомендуемых книг размещены фотографии читателей, прочитавших их. Эта форма позволяет отразить читательскую картину конкретной библиотеки. Читатели на экране могут увидеть своих близких, друзей, тем самым интерес к книге, которая будет изображена с их фотографией, появится у них и возможно это станет поводом взять ее на прочтение и будущей темой беседы с человеком с экрана.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАРАОКЕ. Это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке- звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке- звучит музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение подобрано к ритму, размеру стихотворения, и даже к тому настроению, которое оно несет. Чтец заранее не знает, какое он будет читать стихотворение и под какую мелодию. Он должен интуитивно уловить ритм стиха и музыки, и тогда получиться прекрасное литературно-музыкальное исполнение поэзии.

СЧАСТЛИЫЙ НОМЕР. Это акция в основе которой лежит лотерея. В течение января после перерегистрации, каждому читателю выдавался именной номер, который потом участвовал в итоговой лотерее. Назначается день подведения итогов. В этот день читателям предлагается вытащить из стеклянного шара 25 «счастливых» номеров. Их обладатели получают полезные призы: канцтовары, закладки для книг, книги и др. Благодаря такой акции процесс перерегистрации читателей ускаривается, у библиотеки появляются новые читатели и помощники.

КНИЖНЫЙ АУКЦИОН Здесь участники представляют в наиболее выигрышном свете одну, самую любимую книгу. Путем подсчета желающих прочесть книгу выбирается победитель.

Библиофреш (с английского - «свежий») - библиографический обзор новинок литературы. Может быть как общим, так и узконаправленным.

Библиотечный квилт - стенд с информацией в виде отдельных частей-лоскутков. Темой квилтов можно выбрать любую, при условии ее актуальности.

Пример оформления библиотечного квилта «Пристрастия, уносящие жизнь»

Топ оригинальных и интересных идей

Пойти с книжками в детские садики и школы.

Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.

Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам.

Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.

Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.

Провести именины: устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант – день редкого имени.

Приглашаем Вас принять участие в конкурсах для библиотекарей.

Можно с уверенностью сказать, что школа начинается с библиотеки, а значит с профессии школьного библиотекаря тоже.

Согревать сердца и просвещать умы – именно таково призвание школьного библиотекаря и именно в такой последовательности. Поэтому очень странно, когда всё чаще звучат предложения переименовать школьные библиотеки в информационные центры. Конечно, надо идти в ногу со временем.

Примите участие во всероссийских педагогических конкурсах! Проявите себя! Получите высокую оценку профессионального жюри.
Рассмотрение конкурсных работ жюри происходят максимально быстро, Ваш диплом будет готов уже в течение 24-х часов. Прием конкурсных работ осуществляется нами круглосуточно.

Всероссийский конкурс «Методическая разработка библиотекаря»

Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме дополнительной образовательной программы.

Библиотекарь — это сотрудник, который работает в библиотеке. То есть своеобразный «хранитель книг». Также такой работник хорошо разбирается в литературе и способен быстро помочь с поиском нужной информации гражданам. В принципе, ничего особо трудного, как кажется, в профессии нет. Только работа в библиотеке на самом деле — это тяжкий труд. Настоящий и успешный библиотекарь наделен многими качествами и умениями.

Всероссийский конкурс «Учебная программа библиотекаря в соответствии с ФГОС»

В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Массово, с достаточно высоким уровнем ресурсного обеспечения и заданной заказчиком (в данном случае государством) степенью эффективности реализует данный заказ только новая современная система образования.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины.

В данной номинации участвуют методические разработки библиотекарей, ваши авторские разработки или составленные из иного материала, индивидуальные и групповые занятия с детьми, родителями, мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и развлечений»

В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу.

Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.

Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим.

В данной номинации участвуют методические разработки библиотекаря, ваши авторские разработки или составленные из иного материала, индивидуальные и групповые занятия с детьми, родителями, мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Лучшая школьная библиотека»

Библиотека является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения.

Школьная библиотека - это пространство, где развивается творчество, образное мышление школьников.

Школьная библиотека должна быть организована в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога. Покажите все достоинства своей библиотеки.

В данной номинации участвуют мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Лучший сайт (блог)»

В своей профессиональной деятельности библиотекарей растет интерес к информационно-коммуникационных технологиям и возможностям их использования в работе с обучающимися, педагогическим или родительским сообществ.

Всероссийский конкурс «Лучшее портфолио библиотекаря»

Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

Портфолио позволяет школьному библиотекарю проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Быть библиотекарем значит то же,

что ехать на велосипеде:

если Вы перестаете нажимать на педали

и двигаться вперед – Вы падаете.

Пауло Коэльо

Необходимость не стоять на месте библиотекари Челябинска четко осознают.

Поэтому выбран стиль современной библиотеки, которая «у всех на слуху».

Расскажем, как реализовывался проект «Война. Победа. Память. Мир».

Особое внимание было уделено юношеству. Именно для этой категории горожан были организованы интеллектуальные игры «Битва победителей. Мы - правнуки Победы» .

Игры проходили в три этапа. В ходе первого этапа библиотеки сформировали команды.

Второй этап - проведение игр в 7 районах города: в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина и шести районных библиотеках. В районных играх приняли участие 21 команда, в составе которых были более двухсот человек: учащиеся старших классов школ и гимназий, колледжей, техникумов, студенты первых курсов ВУЗов.

По итогам игр 15 апреля в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина состоялась финальная городская интеллектуальная игра Битва победителей «Мы - правнуки Победы» . Семь команд - победителей районных игр - это 63 учащихся учебных заведений из разных районов города, читатели библиотек, сошлись на интеллектуальный бой в пяти раундах, чтобы выявить самую сильную команду, лучше других знающую историю Великой Отечественной войны. Финальную игру оценивало представительное жюри. Одним из членов жюри был и Леонид Иванович Мельников, участник Великой Отечественной войны, военный китель которого украшает 21 награда, участник двух парадов Победы в Москве (2005, 2010). Особую остроту игре придали дополнительные вопросы Д.И. Семёнова, директора Центра историко-культурного наследия г.Челябинска, задавшего наибольшее число вопросов, связанных с историей нашего города.

В увлекательной игровой форме библиотеки помогли расширить знания молодых читателей по истории, а библиотекари получили ценный опыт, который в дальнейшем будет использован.

В год 70-летия Победы мы замахнулись на создание единой онлайн-площадки, которая покажет всему миру значительный вклад Челябинска в Победу. В рамках проекта Челябинск–Танкоград–Победа в партнерстве с МТС создан сайт танкоградпобеда.рф , который предоставляет доступ к ежедневной хронике событий, происходивших в Челябинске в годы Великой Отечественной войны, воспоминаниям ветеранов и тружеников тыла, письмам, фотографиям, документам, статьям о Танкограде.



Уникальность интернет-проекта состоит в том, что впервые создана виртуальная карта города , где представлено более 200 памятников и памятных мест, связанных с Великой Отечественной войной и впервые рядом с некоторыми из них установлены интерактивные таблички с QR-кодами, которые отсылают к сайту, где представлена историческая справка. В наполнении сайта участвовали все библиотеки системы, которые выступили центрами сбора воспоминаний и документов от жителей города, проделали огромную исследовательскую и составительскую работу. Это долговременный проект, работа по которому продолжается.

Партнерство с МТС, которое успешно продолжилось в год 70-летия Победы, началось в 2014 году с открытия первой в Челябинске мобильной библиотеки .

Виртуальные книжные полки с QR-кодами размеc тили на Кировке и в окнах Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина. За пять месяцев работы «Мобильной библиотеки» скачали более десяти тысяч электронных книг.

Этим летом проект получил новое воплощение. В Год литературы в Челябинске появилась первая на Урале литературная скамейка . На центральной аллее горсада им. А.С. Пушкина начал работу интерактивный QR-кодовый читальный зал на стилизованной скамейке в виде раскрытой книги. «Мобильная библиотека» МТС логично дополняет уличную инсталляцию. Уникальный литературный арт-объект стал одним из любимых мест отдыха и фотосессий челябинцев.


Ярким примером выхода библиотек в городское пространство стала впервые масштабно проведенная акция «Скорая книжная помощь» . Многие наши библиотеки сталкиваются с библиотерапией на своем рабочем месте, выходят в больницы и поликлиники. Так библиотекари абонемента художественной литературы Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина регулярно посещают Челябинский госпиталь для ветеранов войны, некоторые из пациентов становятся и постоянными читателями «Пушкинки».

В библиотеке № 8 «DE VISU» реализуется проект «Библиотерапия, или что когда читается» . Читатели и библиотекари «делятся» друг с другом книгами, которые помогают преодолеть трудные «душевные» моменты: тоску, депрессию, ностальгию, отчаяние и т.д..

Чтобы проверить библиотерапию в деле, 21 мая челябинские библиотекари отправились в больницы и поликлиники с книгами из фонда читательской инициативы. В этот день библиотекари дарили книги, рассказывали о библиотерапии и раздавали буклеты «Какие книги помогут выздороветь», в детских отделениях детям читали сказки, а мамам рассказали о сказкотерапии и почему полезно читать детям сказки на ночь. Библиотека им. Л.Татьяничевой при поддержке молодежного совета района и клуба самодеятельной песни устроила больным импровизированный концерт, люди выбирали книги, обсуждали прочитанное, и, уходя, поблагодарили: «Спасибо, вы были сегодня как маленькое чудо для нас».

Продвигая библиотеки в городе важно привлечь горожан и в библиотеки. Самый распространенный повод – праздник. Например – Новый год.

На сайте chelib.ru , блоге ВО!круг книг и сайте партнеров акции медиа-проекта Изюм Эксперт челябинцы могли заказать персональное письмо от Деда Мороза для своих родных и близких. Получить письмо нужно было в одной из 29 наших библиотек, которую заказчик выбирал в заявке. Акция «Почта Деда Мороза» проводилась впервые и вызвала большой ажиотаж у жителей города. Только за 2 дня – 19 и 20 ноября было оформлено 2 тыс. заявок. Почти 4 000 челябинцев пришли в библиотеки и получили в подарок письма от Деда Мороза. Библиотеки приглашали стать читателем, так библиотека № 26 записала 200 человек из 270 заказчиков,


Еще один популярный праздник - 14 февраля . В этот день Центральная библиотека им. А.С. Пушкина пригласила на социально-культурную акцию «День влюбленных в книгу» , объединив 2 праздника – День влюбленных и Международный день дарения книг, который с 2012 года тоже отмечается 14 февраля.

В этот день в библиотеке посетителей ждал книжный фримаркет, который вызвал большой интерес, фотосессия на фоне Стены любви с признаниями на разных языках мира, чтение вслух стихов о любви, выставка-рекомендация «Валентинка любимой книге», презентации о любви писателей.


А 19 августа в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина прошел праздник с яблочным ароматом . Интернет-поддержку празднику оказал блог «ВО!круг книг», в котором заранее начали размещать посты:

«Гвоздем» яблочного праздника стало чаепитие с пушкинским яблочным пирогом, приготовленным по литературному рецепту, которое привлекло внимание журналистов.

В течение дня на «яблочных чтениях» читали вслух «Антоновские яблоки» Бунина, стихи, сказки о яблоках. Книжная дегустация «В начале было яблоко» представила книги на любой вкус - яблоко в мифах, легендах, сказках; Яблочный Спас в литературе, «Яблочные рецепты» от классиков.

После яблочного праздника яблочная тема в блоге была продолжена:
«Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас»
За окнами радостный Яблочный спас!
Эх, яблочко!

Огромный интерес вызвал литературный праздник по известному циклу Джоан Роулинг о Гарри Поттере. 5 февраля Центральная библиотека им. А.С. Пушкина приняла участие в первой всемирной акции «Ночь Гарри Поттера» . Идея проведения принадлежит британскому издательству Bloomsbury, которое первым опубликовало серию книг о Гарри Поттере.

«Ночь Гарри Поттера» – реальный пример привлечения посетителей из социальных сетей. Основная работа шла в социальной сети ВКонтакте, где более активна целевая аудитория. Было создано сообщество «Ночь Гарри Поттера» и увлекательными новостями поддерживался интерес. Итог превзошел все ожидания – около 1000 фанатов гуляли по библиотеке-Хогвартсу, осваивали основы зельеварения, играли в квиддич, делали селфи с профессором Дамблдором. Сотни гостей в костюмах героев Поттерианы приняли участие в Конкурсе на лучший образ из серии книг о Гарри Потере. Конечно, были представлены книжные выставки «Запретный лес Хагрида», «Уроки Дамблдора» и др. с атрибутикой и волшебными шахматами. После танцевального флешмоба запустили небесный фонарик - передали эстафету проведения «Ночи Гарри Поттера» в Лондон!

Важно, что в этот вечер в библиотеку пришли те, кто никогда в ней не был и увидел, что в библиотеке совсем не скучно, что в ней можно весело и интересно проводить свободное время.

Библиотеки Челябинска вот уже несколько лет обучают челябинцев старшего возраста разбираться в информационных технологиях. И в конце 2014 года Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина провела Первый городской Чемпионат по компьютерному многоборью среди людей старшего возраста Челябинска. В чемпионате участвовали 15 пенсионеров – выпускников курсов по повышению компьютерной грамотности «Мир новых возможностей» Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина (2011-2014 гг.). Конкурсанты оформляли Приветственную открытку участникам Чемпионата, набирали текст на скорость; искали информацию в Интернет; писали электронное письмо и тд. Все участники Чемпионата справились с заданиями, победители получили дипломы и подарки. В этом году планируется Общегородской Чемпионат, в котором примут участие выпускники курсов компьютерной грамотности библиотек районов.


Оригинальным и насыщенным получился праздник «ФизкультУРА! – ЛитератУРА!» . Эту тему опробовали на спортивной площадке Центральной библиотеки в Библионочь, продолжили 1 июня на «Бульваре читающего детства» и В День физкультурника в летнем читальном зале ЦПКиО им.Ю.Гагарина. В программе праздника массовая оздоровительная зарядка, сдача норм ГТО, акция «Читаем вслух!», «Веселые старты», «Турнир рукопожатий», викторины, книжная выставка «ПредпоЧитаю здоровье».

Все участники праздника получили книги, сувениры и сладкие призы, заряд положительных эмоций и весело провели время.

Такие формы общения с пользователями библиотек, как праздник и игра, прочно вошли в практику работы. Это подтверждает и опыт работы библиотеки им. Л.К. Татьяничевой.

В этой библиотеке установилась традиция отмечать «Шоколадный праздник» . В шоколадные дни к Международному дню шоколада проходят сладкий кинопоказ, дегустация, шоколадная викторина, виртуальное путешествие по знаменитым музеям шоколада и театрализованное представление об истории этого лакомства.


«Прижился» в библиотеке и Чемпионат настольных игр . Крокодил, эрудит, «Мафия» - в эти и многие другие игры можно поиграть и в библиотеке. Хитом стала новая игра «Перекрестки времен», разработанная Центром историко-культурного наследия Челябинска. Игра, в которой будто пройдя по улицам нашего города, каждый сможет узнать их исторические названия.

Играть модно, интересно и даже полезно для развития интеллекта и воображения - доказывает библиотека.

И приглашает поиграть в сюжетно-ролевую игру «НочьТриффидов» , которая создана по мотивам научно-фантастического романа Джона Уиндема «День триффидов». Полное погружение в игру, 1,5 часа нахождение в абсолютно новой реальности - желающих окунуться в стихию, придуманную Джоном Уиндемом, оказалось немало.


Праздничных событий, в основе которых лежит художественное произведение или творчество поэта, писателя в библиотеках немало.

Совершить путешествие в мир Гоголя и его персонажей помогает библиотека им.Н.В.Гоголя. Вот уже несколько лет 1 апреля, в день рождения Н.В.Гоголя библиотека приглашает на Сорочинскую ярмарку . Сорочинские игры и забавы никому из гостей праздника не позволили остаться в стороне: украинский «Танец парами», традиционные конкурсы «Перетяни палку» и «Коробейники», «Фотосессия с Гоголем». «Дивчины» соревновались умением плести венки, а «парубки» померялись удалью в силовом конкурсе. И какая же ярмарка без горячих «с пылу, с жару» вареников!

Огромный интерес всегда вызывает инсталляция «Вечно Ваш…Гоголь» . На ней можно увидеть предметы быта из произведений писателя, примерить черевички самой императрицы и шинель Акакия Акакиевича, отыскать пропавшую грамоту и сбежавший нос коллежского асессора Ковалева и даже встретить самого чёрта, укравшего месяц в Диканьке.


Библиотекарей впечатлила прочитанная информация, что одна выброшенная батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли. Это территория обитания двух деревьев, двух кротов, ежика, нескольких тысяч дождевых червей и разных насекомых и миллионов микроорганизмов и библиотеке им. Н. В. Гоголя открыла пункт приема использованных батареек . Много можно рассуждать – библиотечное ли это дело, но каждый месяц библиотекари увозят в «Ашан», где принимают батарейки для отправки на утилизацию, 3- 5 кг элементов.


В декабре библиотека им. Н.В.Гоголя объявила акцию «Подарим детям Новый Год!» по сбору подарков для детей из приютов. Челябинцы откликнулись на призыв библиотекарей подарить праздник детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Люди несли в библиотеку игрушки, книги, игры, паззлы, конфеты и др. 26 декабря библиотекари поехали в центр социальной поддержки семей «Возможность» для мам с детьми, показали детям кукольный спектакль, поводили с ними хоровод, поиграли в игры и подарили подарки. Эта акция превратилась в Марафон добрых дел, челябинцы продолжаю приносить подарки, а библиотека передает их в приюты.


С разными сложными группами работает и библиотека им. Л. К. Татьяничевой. В библиотеке создан клуб опекунов «Семейный очаг» , который предоставляет возможность общаться, встречаться со специалистами городского кризисного центра, психологами, педагогами, делиться информацией, проводить тематические встречи и праздники. Праздники, встречи с психологами, специалистами по трудоустройству библиотека организует и для условно осужденных подростков и несовершеннолетних мам.


В системе есть библиотеки, обслуживающие детей. В таких библиотеках творчество библиотекарей в поиске интересных форм не знает границ.

Пазл-батл «Наши руки не для скуки» провела библиотека «На Трудовой». В программе: собирание сказочных пазлов на время; определение сказки, пазл из которой собрали; выставка книг. Собранные пазлы закрепили и разместили на выставке книг.

Самые смелые принимали участие в хоррор-квесте «Сумеречная зона» в библиотеке «Маяк». Хоррор – жанр литературы, цель которого вызвать у читателя чувство страха. Хоррор - это не только модные страшилки, но и всем известные произведения классиков зарубежной и русской литературы: Н.В. Гоголь «Вий», А. Конан Дойл «Собака Баскервилей», В. Ирвинг «Сонная Лощина», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» и др. Необычная форма знакомства читателей с этим жанром литературы в виде квеста разнообразило и расширило представления об этой литературе. Участники игры в библиотечном лабиринте выполняли задания, и за правильный ответ получали карточку с частью фразы, взятой из книги. На финише команды должны составить фразу целиком, вспомнить из какого она произведения, кто автор и найти эту книгу на полке.

«Литературные скачки с Коньком-горбунком» устроила библиотека «Новосинеглазовская». В день рождения Петра Ершова около 750 учащихся, волонтеров, библиотекарей, преподавателей 2-х школ и воспитателей 4-х детских садов поселка Новосинеглазовский читали сказку «Конёк-Горбунок» и знакомились с творческой биографией писателя.


Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье:

Поэтому в библиотеках продолжается поиск новых, эффективных форм работы, которые бы несли не только познавательную информацию, но и были зрелищными, занимательными, эмоциональными.


Профессиональные конкурсы как средство повышения компетентности и обмена лучшим опытом - важнейший способ стимулирования инновационного творчества библиотечных специалистов. Целью нашего конкурса является возможность привлечь внимание к профессии, поднять престиж библиотекарей, дать возможность проявить свой талант, стимулировать творческую деятельность, и организовать пространство для демонстрации профессиональных достижений.

В связи с объявленным в России 2017 годом - Годом экологии, мы организуем профессиональный конкурс для библиотечных специалистов, темой которого является экология в нашей стране.

Надеемся, что конкурс поможет привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологии в нашей стране.

Порядок проведения Конкурса:

Участники Конкурса:

К участию в Конкурсе приглашаются библиотечные специалисты.

Номинации Конкурса:

Номинация «Сценарий праздника»

Номинация «Презентация»

Номинация «Методическая разработка»

Номинация «Информационные материалы»

Номинация «Тематическая выставка»

Номинация «Виртуальный обзор»

Условия конкурса:

На конкурс от одного участника принимается одна работа по заявленной теме конкурса. Работа должна иметь название и краткое описание.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Внимательно ознакомиться с в дистанционных конкурсах.
  3. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  4. Оформить работу в соответствии с требованиями оформления конкурсных работ
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки конкурсной работы.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.
  7. Загрузить конкурсную работу, следуя рекомендациям указанным в разделе .

Требования к загрузке конкурсных работ:

  1. Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте . Материалы, присланные нам на электронную почту, публиковаться не будут.
  2. Все поля заявки должны быть заполнены.
  3. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.
  4. После успешной загрузки файлов Вам на электронный адрес, указанный в заявке, придет уведомление, что работа принята на рассмотрение. Работы публикуются на сайте в течение 3 дней с момента приема работы к рассмотрению.
  5. Администрация Академии «АРТ-Талант» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям. При отклонении заявки или при необходимости внести изменения Авторам таких работ будет отправлено сообщения по электронному адресу, указанному в заявке.

Поощрение победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места и Лауреатов конкурса.

Победители награждаются Дипломами Победителя профессионального конкурса.

Остальные участники награждаются Дипломами Лауреата профессионального конкурса.

Образовательные учреждения, представившие на конкурс 5 и более работ, получают благодарственные письма на имя руководителя БЕСПЛАТНО*.

*Заявку на получение благодарственного письма необходимо подать на электронный адрес info@сайт после принятия заявок к участию. В письме необходимо указать ФИО участников от ОУ и ФИО руководителя ОУ, на имя которого будет оформляться благодарственное письмо. Благодарственное письмо оформляется в электронном виде в течение трех дней с момента подачи заявки.