Интересные вопросы на 9 мая. Сценарий игры-викторины ко дню победы. Вступительное слово учителя

Литературная викторина к 9 мая с ответами «Я помню! Я горжусь!» для младшего школьного возраста.


Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание материала: Данный материал можно использовать учителям начальной школы и учителям литературы в среднем звене на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.
Цель: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны.
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр документальных фильмов, конкурсное чтение стихотворений о войне, сбор информации о воинах-земляках…

ВИКТОРИНА:

1.Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году?
(70-летие Великой Победы)


2.Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4 года)
3.Частью какой войны была Великая Отечественная война?
(Частью 2-ой Мировой войны)
4.Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)


5.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость – крепость-герой)


6.Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
7.«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова? (Политруку Клочкову В.Г.)


8.Кому поставлен памятник на 85-ом км от Москвы (западное направление, Минское шоссе)? (Героям-панфиловцам)


9.Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова)


10.Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? (200 дней)


11.Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: Курской битвы.
(В районе посёлка Прохоровка Белгородской области 12 июля 1943 г. произошло танковое сражение. С обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. К 50-летию Победы открыт музей-заповедник «Прохоровское поле», посетив который, можно осмотреть памятники «Звонница», «Колокол Единения», храм Петра и Павла.)


12.Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова? (Курская битва.)


13.Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.
(Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)


14.Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)


15.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)


16.Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?
(Танк Т-34)


17.Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? (Ракетные установки)


18.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? (Волгоград)


19.Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:
«Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит.
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!»

(Зоя Космодемьянская. Партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, 1942 г., посмертно. Ученица 201-й средней школы Москвы добровольно ушла в партизанский отряд, разведчица, казнена фашистами в деревне Петрищево, Московская обл.)
20.Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? (Г.К.Жуков)


21.Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?
(Битва за Берлин)


22.Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
(30 апреля 1945 г.)
23.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы )


24. Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны?
(Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин)


25.Назовите Города-Герои. (Их 12 и Брестская крепость)

С праздником Великой ПОБЕДЫ!!!

для школьников, учеников 5 — 6 класса

Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая?
(Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 )

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
(4 года. 1941-1945 гг.)

Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?
(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?
(Левитан)

Кто принимал парад Победы в 1945 году?
(Г.К. Жуков)

Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года?
(собаки)

После победы Красной армии в Белоруссии, в ходе операции «Багратион», по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему?
(Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)

Где состоялся первый парад Победы?
(Москва, Красная площадь)

Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему?
(Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)

А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий?
(А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)

Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне.
(Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)

Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду.
(Ленинград)

Что такое «Дорога жизни»?
(Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады)

Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали?
(Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)

Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем?
(Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги)

Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему?
(Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)

Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?
(В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.)

Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная?
(Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)

Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
(Вечный огонь)

Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции.
(Франция, Англия, США)

Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.
(«Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)

На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?
(Воздушные победы — количество сбитых вражеских самолётов)

Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня?
(Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград)

Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы?
(Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…)

Поздравительная игра, посвященная Дню Победы

Цель игры: Показать, какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы - 9 мая в истории развития нашей страны. Игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор школьников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Игра проводится для старших классов, но может проводиться и для младших. Она может стать традиционным общешкольным праздником.

Задачи игры: Это закрепление и углубление исторических знаний учащихся по курсу «История России»: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы индивидуально и в команде; развитие исторического мышления; воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа.

Оборудование : Выставка книг, посвященных Великой Отечественной войне; историческая настенная карта Отечественной войны 1941—1945 гг.; изображение русских наград и памятных знаков; портреты участников - героев Отечественной войны.

Правила игры:

1. В игре участвуют две команды.

2. Право первого хода разыгрывается в ходе разминки.

3. Команда, завоевавшая право первого хода, получает задание, и в случае правильного ответа продолжает игру, получая следующее задание.

4. Если команда затрудняется с ответом или дает не полный ответ, право ответа переходит другой команде.

5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

6. Ответ оценивается по шкале: полный ответ - 5 баллов, неполный ответ - 3 балла, неправильный ответ - 0 баллов.

Ход игры

1. Презентация команд

Команды сами должны придумать себе название, связанное с историей Великой Отечественной войны, девиз и эмблему.

2. Разминка

1. На территории какой страны была разгромлена последняя группировка врага?

а) Румыния;

б) Бельгия;

в) Венгрия;

г) Чехословакия.

2. День освобождения города - 9 мая - стал Днем Победы советского народа над фашизмом. О каком городе идет речь?

а) Прага;

б) Берлин;

в) Варшава.

3. Исторические события

1. 14 июля 1941г. под городом Оршей наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? (Катюша.)

2. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, проходило в Москве в начале ноября 1941 г., когда враг стоял в 80 км от города.?

а) Попытка переговоров;

в) Крестный ход вокруг Москвы.

3. После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии?

а) Битва под Москвой;

б) Битва под Сталинградом;

в) Битва под Курском.

4. Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?

а) Смоленская битва;

б) Курская битва;

в) Сталинградская битва;

г) Битва за Днепр.

5. Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г. и в результате которой армия Паулюса была рассечена и должна была капитулировать?

а) План Барбаросса;

б) Кольцо;

в) Тайфун;

г) Берлинская операция.

6. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»). О какой битве идет речь?

а) Форсирование Днепра;

б) Форсирование Дона;

в) Висло-Одерская операция.

7. После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования?

а) Смоленская битва;

б) Курская битва;

в) Харьковское сражение;

г) Сражение у деревни Прохоровка.

8. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне? (24 июня 1945 г. в Москве на Красной площади.)

4. Исторические места

1. Крепость, построенная в 1833-38гг., героически оборонялась в 1941 г. с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость.

а) Петропавловская крепость;

б) Брестская крепость;

в) Силистрия;

г) Измаил.

2. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.

б) Калуга;

в) Смоленск;

г) Рязань.

3. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?

а) Смоленск;

в) Сталинград;

г) Москва.

б) Севастополь;

в) Одесса;

г) Воронеж.

5. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила?

а) Чудское озеро;

б) Онежское озеро;

в) Белое озеро;

г) Ладожское озеро.

6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова?

б) Москва

в) Брянск;

г) Волгоград.

7. 12 июля 1943 г. в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось?

а) Васильевка;

б) Прохоровка;

в) Ивановка.

8. Город, основанный в 1255 г. Тевтонским орденом, являющийся с 18 века резиденцией прусских королей, 9 апреля 1945 г. был взят штурмом советскими войсками. По решению Потсдамской конференцией с 1945 г. вошел в состав СССР. Как назывался этот город до 1946 г. и как называется сейчас. (Кенигсберг, ныне Калининград.)

5. Полководцы Великой Отечественной войны

1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были учреждены ордена? (Александра Невского, Кутузова, Суворова, Богдана Хмельницкого.)

2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были учреждены ордена?

а) Нахимов, Ушаков;

б) Жуков, Рокоссовский;

в) Чичагов, Грейга.

г) Спиридов, Орлов.

3. Маршал Советского Союза, с июня 1942 г. до конца войны командовал фронтом. Кто этот полководец?

а) В.М. Молотов;

б) Г.К. Жуков;

в) И.В. Сталин;

г) Л.A. Говоров.

6. Литература и искусство

1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня?

а) А. В. Александров, «Священная война»,

б) А. Твардовский, «Василий Теркин»;

в) А. Сурков, «Землянка».

2. В самые тяжелые дни блокады Ленинграда создана гениальная 7 симфония. Ее первая трансляция из осажденного города была воспринята во всем мире как проявление гражданского мужества. Назовите ее автора.

а) С.С. Прокофьев;

б) А.В. Александрова;

в) Б.А. Макроусова;

г) Д. Шостакович.

3. Красноармеец И. А. Байдужий писал 17 апреля 1943 года поэту: «Ваша поэма... энциклопедия фронтовой жизни бойца». О каком произведении идет речь и кто его автор?

а) М.А. Шолохов «Наука ненависти»;

б) B.C. Гроссман «Народ бессмертен»;

в) А.Е. Корнейчук «Фронт»;

г) А. Твардовский «Василий Теркин».

7. Подвиг солдата.

1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника.

а) С.Ю. Витте;

б) П.Н. Милюков;

в) A.M. Горчаков;

г) Н. Гастелло.

2. Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага.

а) А. Федин;

б) М.А. Лазутина;

в) М.А. Шолохова;

г) В. Талалихин.

Подведение итогов.

Подсчитываются количество баллов у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает в игре.

Торжественное открытие.
И.: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри, гости и болельщики!
К.: Добрый день! Вот уже по доброй, сложившейся традиции в самый святой, самый великий праздник нашей страны, праздник со слезами на глазах – в День Великой Победы, наш Институт проводит Интеллектуальную викторину, посвященную Дню Великой Победы. Иркутяне в годы Войны не только обеспечивали тыл, но и самоотверженно, не жалея себя защищали нашу Родину.

Звучит «Вставай страна огромная»

И.: День Великой Победы это действительно праздник, когда все мы испытываем огромную гордость за проявленный героизм и мужество наших предков. Праздник, когда мы вспоминаем колоссальный, сложный и тернистый путь к одной на всех победе. Праздник, в который мы получаем возможность сказать «Спасибо за победу и низкий земной поклон, уважаемые наши Победители!». Мы помним подвиг нашей страны. Мы ей гордимся…

Демонстрируется фильм: «В бой идут Сибиряки» (15 минут)

К.: Уважаемые участники! Сегодня нам представляется уникальная возможность еще раз просмотреть страницы военной истории. Итак, Интеллектуальная викторина, посвященная Дню Великой Победы, объявляется открытой!

Звучит Гимн Российской Федерации

К.: Слово для приветствия предоставляется Директору ЮИ ИГУ Олегу Петровичу Личичану.
И.: Уважаемые участники! Разрешите представить членов нашего почетного жюри:
1) Заведующий филиалом «Солдаты Отечества» Музея истории г.Иркутска – Ануфриев Александр Валерьевич;
2) К.и.н., доцент кафедры теории и истории государства и права ЮИ ИГУ Светлана Валерьевна Колосок;
3) К.ю.н., доцента кафедры международного права и сравнительного правоведения Максим Геннадьевич Тирских;
4) Старший преподаватель кафедры конституционного права ЮИ ИГУ Федор Станиславович Галенпольский.

К.: Ну а теперь хотелось бы познакомиться с нашими командами-участниками. Мы объявляем конкурс приветствие (Задание 1).
Напоминаем, что максимальное время выступления команды 5 минут. Максимальное количество баллов – 5 баллов;

И.: И мы приветствуем сборную Команду бюджетного отделения ЮИ ИГУ «Т-34»

К.: Приветствуем сборную Команду коммерческого отделения ЮИ ИГУ «Юристы-танкисты, торпеды-правоведы»

И.: Приветствуем сборную Команду факультета международного права «Приказ № 227. Ни шагу назад».

К.: Спасибо командам. Для оглашения результатов первого конкурса слово предоставляется жюри викторины.
Задание 2.
К.: Мы переходим к следующему заданию «Брейн-ринг».
Конкурс проводиться в форме блиц-опроса. Данное задание на скорость.
Один из ведущих зачитывает вопрос. Команды выражают желание ответить на вопрос поднятием таблички. Ведущий перестает зачитывать вопрос и дает возможность команде ответить. Если команда не отвечает, то право ответа получает следующая команда, поднявшая табличку. Команды имеют право ответить на поставленный вопрос один раз.
Максимальное время на обсуждение ответа 30 секунд
Система оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл;
Итак, внимание первый вопрос:
№ п/п Вопрос Ответ Количество баллов
1. В фильме “Поэма о крыльях” 1979 года, есть эпизод, в котором Туполев разговаривает со Сталиным по телефону. Обсуждали восстановление, ранее снятого с конвейера, производства бомбардировщика Ту – 2. Туполев замечает что зря ранее самолет был снят с производства, в ответ Сталин что конструктор сам в этом виноват. На вопрос “почему”, Сталин отвечает что надо было жаловаться на ЭТОГО человека в ЦК. После чего ошеломленный Туполев еще некоторое время держит телефонную трубку, которую Сталин уже положил. Назовите имя человека на которого предложил жаловаться Сталин? Ответ: ИОСИФ
Комментарий: Сталин предложил жаловаться на самого себя. 1
2. Партизан Александр Герман, прославился командованием 3 Ленинградской партизанской бригадой, которая успешно воевала в немецком в тылу. Одной из новаций, придуманных Германом, это было создание стационарного ИКСА. Так как ИКС был создан в глубоком непроходимом лесу, то немцы ничего не могли с ним поделать, но для того чтобы нивелировать это преимущество партизан, были присланы ночные истребители. Что создали партизаны Германа? Ответ: Аэродром. 1
3. На банкете в Потсдаме Черчилль неожиданно предложил тост за маршала Жукова. Произнося ответный тост и благодаря Черчилля за любезность, Жуков машинально допустил некую “дипломатическую бестактность”. Впрочем, маршал быстро поправился и предложил тост за союзников в этой войне. Какую же “бестактность” допустил Жуков?
Ответ: Он назвал Черчилля “товарищем”.
Комментарий: А затем быстро предложил тост “за товарищей по оружию”.
1
4. На медали «За победу над Германией» профиль Сталина смотрел влево. Назовите медаль, учрежденную в 1945 году, на которой профиль Сталина смотрел в противоположную сторону.
Ответ: «За победу над Японией». Сталин смотрит на Восток.
1
5. О каком сражении писал непосредственный участник – гитлеровский генерал Ганс Дерр: «… Под Полтавой (1709г.) Россия добилась права называться великой европейской державой. Этот год явился началом ее превращения в одну из двух величайших мировых держав… Ни один из ее союзников в минувшей войне не может похвастаться такой победой. Со времени командование русской армии обрело веру в собственные силы и, с точки зрения престижа, заняло первое место среди своих партнеров…» Ответ: Сталинградская битва 1
6. В сборнике рассказов Сергея Алексеева “Идет война народная” есть рассказ посвященный параду пленных немцев по Москве в 1944 году. Рассуждения немцев по рассказу выглядят так: мы все таки прошли по Москве. Как автор именует пленных, если они так уж верят в судьбу? Ответ: Фаталисты 1
7. Орден Кутузова - один из первых советских “полководческих” орденов - в отличие от ордена Суворова имел более “оборонительный” характер. Интересно, что орден Кутузова был учрежден указом от 29 июля 1942 г., на следующий день после подписания известного приказа. Под каким названием известен этот приказ? Ответ: Ни шагу назад. 1
8. Немецкие летчики называли его “бетонный самолет”, наземные войска “Железный Густав”. На первом этапе войны за 10 боевых вылетов на нем, давали Героя Советского Союза. Назовите этот самолет. Ответ: ИЛ-2 1
9. Весной 1940 года этот выдающийся человек простудился в районе Курска, вскоре умер от пневмонии и был похоронен в Харькове. А уже в годы войны чуть ли не по личному указанию Гитлера, посмертно объявившего этого человека своим врагом, немецкая авиация целенаправленно разбомбила это кладбище. Опишите то, за что гитлеровцы мстили этому человеку, четырьмя символами.
Ответ: Танк Т-34.

Комментарий: : Этот человек - конструктор легендарного танка Михаил Кошкин, заболевший во время перегона танков из Харькова в Москву на испытания. 1
10. Это первая награда, появившаяся в годы Отечественной войны. А еще она первая имела разделение на степени среди наград данного вида.
Орден Отечественной Войны 1
11. Осажденный Ленинград не смотря ни на что сражался. По Дороге жизни в Лениград шло все самое необходимое, а обратно шло и новое оружие, которое во многом может быть признано лучшим пистолетом-пулеметом Второй Мировой. Назовите это оружие. Ответ: ППС – Пулемет-пистолет Судаева 1
12. С него 26 июня 1941 года в Москве провожали первые эшелоны на фронт. А еще он дал название замечательному советскому фильму?
Ответ: Белорусский Вокзал 1
13. Во время Варшавского восстания погибло и пострадало тысячи людей. В числе них была женщина по имени Хелена. Она была избита немецким офицером, который услышал её фамилию. Эта польская фамилия была очень ненавистна немцам. Но они не знали того, что она была сестрой этого человека. Скажите, сестрой кого, была варшавянка Хелена?
Ответ: Рокоссовский.
Комментарий: как известно Константин Константинович Рокоссовский имел польские корни. 1
14. Во время битвы за Кавказ Красная армия впервые в массовом порядке применила приборы, ставшие очень полезными в снайперском ремесле. Можно сказать, советских снайперов никто не видел и не слышал. Назовите этот прибор?
Ответ: глушитель.
Зачет: БРАМИТ.
1
15. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
Ответ: 900 1
16. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? Ответ: Севастополь 1

По указу Президиума Верховного Совета СССР награжденные медалью должны подавать личный пример храбрости, мужества и отваги в борьбе с врагами Советского государства и служить образцом для других граждан при исполнении государственных обязанностей. Воспроизведите полное название медали?

Ответ: Медаль « За отвагу»
Комментарий: название документа:
УКАЗ от 17 октября 1938 года
Об учреждении медали «За отвагу», утвержеднный
ПРЕЗИДИУМОМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

1
18 В течение всей войны обе стороны засылали в тыл врага агентов и диверсантов. Как понятно из итогов войны, советская контрразведка обыграла немецкую. Одним из приемом, позволявших выявить немецкого агента был осмотр документов на предмет ржавчины. От чего должна была остаться ржавчина?
Ответ: скрепка.
Комментарий: немецкие скрепки были из нержавейки и следов соответственно не оставляли, в отличие от советских.

1
19 По некоторым данным этого человека сравнивали с Шаляпиным.
Так же он был в числе первых кого собирался повесить Гитлер. Германские спецслужбы разработали, но так и не смогли воплотить в жизнь план похищения этого человека. Назовите о ком идет речь? Ответ: диктор Левитан.
Комментарий: Именно этому человеку было поручено сообщать о взятии Берлина и о Победе. А за свой голос от природы его сравнивали с Шаляпиным.
1

20 Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны? Ответ: Клим Ворошилов

1
21. Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ начиналось этими словами. Ответ: «Жди меня…» К. Симонов
1
22. Все надписи и изображения на медали выпуклые. Медаль круглая, изготовляется из латуни. На лицевой стороне медали профильное погрудное изображение товарища И. В. Сталина в форме Маршала Советского Союза. На ленте 5 продольных равных по ширине чередующихся полосок - 3 чёрного и 2 оранжевого цвета. Края ленты окаймлены узенькими оранжевыми полосками. О какой медали идет речь? Ответ: Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Утверждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года.

1
23. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в ВОВ несколько месяцев? Ответ: дом Павлова.
1
24. В годы Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и реактивные минометы. Воспроизведите название? Ответ: «Катюши» 1

Назовите нормативно-правовой акт Советского государства, изданный в первый день Великой Отечественной войны
Ответ: Указ Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г.

26 Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны. Назовите какие?
Ответ: Два.
7 ноября 1941 года – военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции,
1 мая 1945 года – в день когда над немецким Рейхстагом было водружено знамя победы,
1

Задание 3:
И: Итак, команды размялись, можно сказать, провели разведку боем, и настала пора переходить в решительное наступление. Впереди – конкурс «Вопросы от Директора ЮИ ИГУ»
Максимальное время на обсуждение – 30 секунд. Если Команда не дает ответ, право ответа переходит Команде-сопернице по часовой стрелке. Система оценивания: 1 вопрос –5 баллов.
К.: Вопрос Команде ДБО: Что и в каком количестве было передано на фронт под названием «Иркутский комсомолец»?
Ответ: С названием «Иркутский Комсомолец» было передано две танковых колонны:
Первая в составе 8 шт.- в мае 1942 г.
Вторая в составе 34 шт. – в марте 1943 г.
Всего 42.
И.: Вопрос Команде ДКО: Кто из иркутян дважды удостоен звания «Героя Советского Союза»?
Ответ: Белобородов Афанасий Павлантьевич родился в 1903 года в деревне Акинино-Баклаши Иркутской губернии (ныне село Баклаши Шелеховского района Иркутской области), в крестьянской семье.
К.: Вопрос Команде МПО: Кто из иркутян был командиром 109-й дивизии, которая прошла славный боевой путь от седых кавказских гор до столицы Чехословакии – Праги и до Порт-Артура на востоке. Дивизия принимала участие в освобождении Кубани, Донбасса, городов Берислава, Херсона, Николаева, Одессы, Кишинева, с боем форсировала водные преграды Молочная, Днепр, Одесские лиманы, Днестр и другие. В 1945 году иркутянину было присвоено звание Героя Советского Союза. Указать воинское звание.
Ответ: Генерал-майор Балдынов Илья Васильевич – родился в улусе Молоевский (ныне Эхирит-Булагатский район).
К.: Спасибо участникам.

Задание 4.
И.: Ну а мы переходим к следующему испытанию Вопросы команд друг другу.
Команды заранее должны были подготовить по два вопроса командам соперникам, касающиеся обозначенной тематики.
Система оценивания: максимально 2 балла: жюри оценивает ответы на вопросы соперника (по 1 баллу за один ответ)
Команда бюджетного отделения ЮИ ИГУ задает вопрос команде факультета международного права ЮИ ИГУ и команде коммерческого отделения;
Команда Факультета международного права ЮИ ИГУ задает вопрос команде коммерческого и бюджетного отделений ЮИ ИГУ.
Команда коммерческого отделения ЮИ ИГУ задает вопрос команде бюджетного отделения и команде факультета международного права ЮИ ИГУ.
К: Спасибо командам за столь интересные вопросы.

Задание 5.
И.: Уважаемые участники! Мы переходим к заключительному конкурсу – «Конкурсу капитанов». Капитанам будут розданы листы, в которых будут фотографии известных военных наград и список из 10 их названий. Необходимо соотнести название награды и его изображение.
Время выполнения задания: 5 минут. Скорость выполнения не учитывается.
Система оценивания: за каждое верное соотнесение 1 балл. Всего можно набрать мах 10 баллов.
К: Просим Капитанов выйти к ведущим для получения заданий (дать задания, ручки и поставить 3 стула).
И: Пока капитаны справляются с заданием, зрители могут потрудиться и принести в копилку команде, за которую «болеют», баллы.
(ведущие подчитывают баллы по конкурсу и передают жюри итог баллов по ДБО, ДКО, МПО).

Внимание вопрос: Перечислите название улиц города Иркутска, которые названы в честь героев Великой отечественной войны?
За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
1. Безбокова – улица; Белобородова – улица;
2. Богданова – переулок
3. Ватутина – улица;
4. Вилкова Николая – улица;
5. Гастелло Николая – улица;
6. Говорова Маршала (улица);
7. Громовой Ульяны – улица;
8. Давыдова – улица;
9. Доватора Генерала, улица;
10. Долгополова Василия – улица;
11. Егорова Петра – улица;
12. Жукова маршала – проспект;
13. Жукова – улица названа не в честь Жукова Г.К., а в честь Жукова Василия Фроловича
14. Заслонова – переулок;
15. Космодемьянской Зои – улица;
16. Карбышева – улица;
17. Конева маршала – улица;
18. Кошевого Олега – улица;
19. Лызина – улица;
20. Матросова Александра – улица;
21. Панфилова – улица;
22. Пискунова – улица;
23. Покрышкина – улица;
24. Расковой Марины – улица;
25. Скушникова – улица;
26. Сударева – переулок;
27. Смирнова Юрия – проезд;
28. Смирнова Юрия – улица;
29. Талалихина – проезд;
30. Толбухина – проезд;
31. Уткина Иосифа – улица;
32. Цукановой Марии – улица;
33. Чайкиной Елизаветы – улица;
34. Чекалина Александра – улица;
35. Челнокова – улица;
36. Черняховского – улица;
37. Шаповалова – улица;
38. Шапошникова – переулок.
К.: Спасибо капитанам. Жюри подводит итоги конкурса капитанов и итоги Викторины в целом. Вот и позади все испытания викторины. И хотелось бы отметить, что данное мероприятие является знаковым. Сегодня мы смогли убедиться, что молодое поколение не остается равнодушным к истории, памяти своей страны. Мы помним, храним и уважаем подвиг наших предков и стремимся стать их достойными потомками.

И: Ну а теперь переходим к самому волнительному моменту – оглашение результатов.
Слово предоставляется члену жюри, заведующему филиалом «Солдаты Отечества» Музея истории г. Иркутска Александру Валерьевичу Ануфриеву
К.: Награждение победителей.
За третье место награждается команда __________ (фанфары)
За второе место награждается команда ___________(фанфары)
За первое место награждается команда ___________(фанфары)

Звучит песня День Победы
И.: Все команды и жюри приглашаются на общую фотографию.

Светлана Комарова
Сценарий игры-викторины ко Дню Победы

«Игра – викторина ко Дню Победы »

Цель : Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.

Задачи :

1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;

2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;

3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Ход игры:

Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в зал.

Звучит отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня,

А в Берлине, с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня…

Вед.: Сегодня у нас пройдёт викторина, посвященная

празднику Победы .

Я приглашаю вас на игру – викторину.

Мы приветствуем команды и их капитанов.

Мы приветствуем наших гостей и наше жюри :

Желаем вам, ребята, успехов и победы !

Задание 1 «Приветствие»

Каждая команда говорит своё название, девиз, представляет эмблемы на участниках, эмблему на столе, стиль.

Задание 2 Конкурс «Разведчики»

Каждой команде предоставляется карточка, на которой будет указано некоторое количество букв, где им нужно будет найти и отметить карандашом название Города-героя.

Задание 3 Конкурс «Собери военную технику»

Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Командир каждой команды должен ответить на вопрос : «К какому виду транспорта относится их военная техника?»

(Во время конкурса, с болельщиками проводится небольшая разминка, в виде названия пословиц о войне)

«Разминка»

В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша» .

Каждая команда поёт один куплет из песен о войне

Задание 4 «Конкурс капитанов» (мозговой штурм)

Вопросы :

2. Почему война называлась Великой Отечественной? (Война была справедливая, направлена на защиту своего Отечества. Вся страна встала на борьбу с врагом. Война захватила огромную территорию нашей страны. В войне участвовало много людей.

1. Как называлась война? (Великая Отечественная война)

2. Кто такие партизаны? (Это народные мстители, которые самостоятельно вели борьбу в тылу врага)

2. Как называлась наша страна в то время? (Союз

Советских Социалистических Республик)

1. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

2. Что такое рейхстаг? (Здание, где работало германское правительство, на его крыше установили красное знамя)

1. Сколько лет длилась война? (4 года)

2. Что означало установление знамени на крыше рейхстага?

(Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне)

2. Чем отличается орден от медали? (Орден – может быть

любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда,

чем медаль. Медаль имеет круглую форму)

1. Где состоялся первый парад Победы ? (Москва, Красная площадь)

2. Города-герои (Ленинград (Санкт-Петербург) ;

Сталинград (Волгоград, Севастополь; Одесса;

Киев; Москва; Брест (крепость-герой) ; Новороссийск; Минск;

Тула; Мурманск; Смоленск.

Задание 5 «Домашнее задание»

(Стихи, инсценировка о войне , о Дне Победы , о подвигах, о героях)

1. Каждой команде было дано домашнее задание изготовить альбом

о ветеранах ВОВ. Командиры команды, представьте, пожалуйста,

свои альбомы жюри.

2. Следующее домашнее задание стихи или инсценировка о войне .

Подведение итогов игры , поздравление победителей , награждение всех детей грамотами и дипломами.

Слово жюри!

Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания. «Минута молчания» .

Через века, через года,

О тех кто уже не придёт никогда.

Наша игровая программа подошла к концу. Мы от души поздравляем всех с праздником – Днем Великой победы ! Помните об этом - наша память, о них бессмертна.

Публикации по теме:

Коллеги!Предлагаю вашему вниманию викторину,проведенную как итоговое мероприятие по проектной деятельности ". этот День Победы" Под музыку.

Викторина «День Победы» Ход занятия День победы. "Это радость со слезами на глазах", - сказал поэт. И, действительно, в этот день радость и скорбь - рядом. Нет.

Игра-викторина «Что за прелесть - эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Игра-викторина «Герб и флаг» Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Самыми.

Игра-викторина по сказкам Программное содержание:расширить знание детей о хорошо знакомых сказках, формировать художественно-речевые способности;развивать память;.

Игра-викторина «В мире сказок» Цель: Развивать мышление, память, внимание, умение передавать характерные черты сказочного героя. Побуждать детей драматизировать, проигрывать.