День здоровья в детском саду (старшая группа): сценарий. День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий Как проводить день здоровья в детском саду

Название: Сценарий развлечения в подготовительной группе.День Здоровья!
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День здоровья, Подготовительная группа

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ»Детский сад №60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»
Месторасположение: город Белово, Кемеровская область

Сценарий развлечения в подготовительной группе.
День Здоровья!

Цель : Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи :

— развивать двигательные навыки;

— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

— создать радостное эмоциональное настроение.

Под музыку дети входят в зал. Строятся и приветствуют друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей

Ведущий: А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Всем ребятам наш привет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Для начала мы с вами разделимся на команды. Первая команда «Айболиты» , вторая «Мойдодыры» .

Команды представляются.

  1. Если кто-то нездоров, не зовите докторов. Всех излечит, исцелит команда наша – «Айболит»!
  2. Мойте шею, руки с мылом. Трите щечки, нос до дыр. И похвалит непременно вас за это Мойдодыр.

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме и в отличном настроении давайте проведем маленькую разминку.

Музыкальная разминка «У жирафа пятна,пятнышки везде!»

Ведущий: Ребята разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой чудесной бочке. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Победа сама не придет никогда

Победу в борьбе добывают

В победу частицу большого труда

Задор, мастерство дополняет.

Команды готовы к соревнованиям?

Итак «Заморочки из бочки».

Заморочка 1 – вкусовая.

Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться и кушать полезные продукты.

Викторина о полезных продуктах. Командам по очереди зачитываются загадки.

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Круглое румяное.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Горит на грядке светофор,

И люди ждать согласны,

Пока зелёный …

Не сделается красным (помидор)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт.(картофель)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый…(апельсин)

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей. (Йогурт)

Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный … (сок).

Есть для защиты вместо рук —

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий… (мед)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы… (творог)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко -

Это просто… (молоко)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак… (Каша)

Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют.

Заморочка 2 – гигиеническая.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей) Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

Заморочка 3 – медицинская.

Развивающая игра «Что такое?» Тема – лекарственные средства.

Ведущий читает три слова — определения какого-либо предмета. Задача детей назвать этот предмет. Можно использовать подсказки.

Круглый, черный, активированный… (уголь)

Белый, стерильный, марлевый… (бинт)

Пушистая, белая, волокнистая… (вата)

Горькая, болеутоляющая, жаропонижающая…(таблетка)

Резкопахнущий, дизенфицирующий, прозрачный…(спирт)

Острая, тонкая, колющая…(игла)

Липкий, тонкий, мозольный…(пластырь)

Коричневый, жгучий, дезинфицирующий…(йод)

Фиолетовая, жидкая, обеззараживающая…(марганцовка)

Стеклянный, холодный, ртутный…(градусник)

Заморочка 4 – физкультурная.

Эстафета «Воздушный шар»

Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

Эстафета «Донеси не урони»

Дети по очереди на столовой ложке проносят теннисный мячик, аккуратненько чтоб не упал.

Эстафета «Передача мяча над головой»

Первый передает мяч над головой следующему, так до последнего участника. Последний участник с мячом обегает команду и встает первым.

Эстафета «Стрельба луком»

Каждый участник бежит до линии финиша, на которой лежит репчатый лук, и старается попасть им в ведро-мишень, которое стоит на 5 м дальше финиша.

Эстафета «Черепахи»

Пройти до ориентира и обратно, не потеряв свой панцирь (таз).

Заморочка 5 – интеллектуальная.

Ведущий: Мы провели разминку для тела, а теперь предлагаю потренировать свой мозг и заняться интеллектуальной деятельностью.

Развивающая игра «Правда ли?»

На ответ ДА — дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой.

Вопросы для команд.

Правда ли…..

  1. Что в правой стороне тела находится сердце?
  2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01?
  3. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется!!!
  4. Что 36,6 — нормальная температура тела человека?
  5. Что от лука плачут ваши глаза?
  6. Что кровь голубого цвета?
  7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03?
  8. Что нужно чистить зубы только утром?
  9. Что простуда возникает из-за переохлаждения организма?
  10. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?
  11. Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом количестве?
  12. Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит?
  13. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?
  14. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики?

Заморочка 6 – танцевальная.

Нам здесь некогда скучать

Пора танцульки начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Проводится танцевальная разминка «Буги-вуги»

Заморочка 7 – оздоровительная.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком и растирают его движениями в стороны

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело. средние пальцы и растирают

точки перед и за ушами.

Знаем, знаем - да-да-да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура!!!

МБДОУ д/с «Берёзка»

МБДОУ д/с «Берёзка»

Физкультурный праздник

« ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела:

Шатилова Т.С.

Апрель 2015 г.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Стало традицией в нашем саду ежегодно отмечать 7 апреля Всемирный день здоровья. Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час.

Все собрались? Вы все здоровы?

Играть и бегать вы готовы?

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

Дети читают стихи.

Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Кто следит за физкультурой,

Тот сияет красотой.

У того и в самочувствии

Удивительный настрой.

Ведущий:

А теперь мы проведём музыкальную зарядку «Солнышко лучистое»

(перестроение в колонны).

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое».

Дети читают стихи.

Заниматься не ленись,

Физкультура – это жизнь!

Ты всегда спортивным будь –

Про болезни позабудь!

Мы ребята боевые

И под силу нам вполне.

Все рекорды мировые

Подарить родной стране.

Ведущий:

Перестроение в две шеренги.

А теперь я представляю вам непосредственно участников.

1 команда: «СОЛНЫШКО»

2 команда: «ПОДСНЕЖНИКИ»

Команды к соревнованиям готовы?

Дети: ДА!

Ведущий:

Оценивать наши успехи будет жюри в составе:

1. Методист МБДОУ д/с «Берёзка» - Воронина О.В.

2. Бессчётнова Дарья Александровна – родительница.

3. Шамаева Анна Валерьевна – родительница.

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 2 обруча. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Переноска мячей»

Дети стоят в колоннах. Перед каждой лежат два обруча (на одинаковом расстоянии друг от друга). В руках капитана – 2 пласт. мяча. По сигналу первые участники команд бегут и кладут по одному мячу в каждый обруч. Вернувшись в команду, они передают эстафету следующему. Второй игрок собирает мячи и передает их третьему и т.д.

3 эстафета. «Бег в мешках»

По команде 1 участник залезает в мешок, прыгает до стойки, вылезает из мешка, берет его в руки и обратно бежит к своей команде, передает мешок следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение.

4 эстафета. «Бег змейкой между кубиками».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета. «Пролезь через дугу».

Участнику необходимо подлезть под дугу.
6 эстафета. «Передача воздушного шарика».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу воздушный шарик вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

Перестроение в одну шеренгу.

Ведущий:

Жюри подводят итоги.

Песня « Физкульт – Ура!»

1.Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Припев:

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера!

Физкульт-Ура! Физкульт-Ура!

Физкульт-Ура!

2.Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода,

Заменяет физкультура

И холодная вода!

Припев: - 2 раза.

Дети читают стихи.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам.

Хочется нам попрощаться

Пожелав при этом вам.

Чтобы вы здоровы были

И про спорт не позабыли.

Чтобы праздник отмечали,

Но про спорт не забывали.

Слово предоставляется жюри. Награждение!!!

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Ирина Познякова
День здоровья в детском саду

Программное содержание :

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей .

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей .

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни .

Цели и задачи :

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.

Методы и приемы :

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни .

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы : «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) .

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Подготовка атрибутов к занятию

7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Утро :

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель : учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем .

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети пускают мыльные пузыри.

В окно стучится заяц.

Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

Иди к нам зайчик.

Зайчик входит в группу.

Здравствуйте дети.

Здравствуй зайка.

Ты наверно замерз и зашел погреться?

Нет, я пришел из леса. Хочу спросить : как живут дети в детском саду , нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду ?

А вы болеете?

Зайка : А почему вы не болеете?

А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

Хорошо, я с удовольствием останусь.

Предложить детям дидактические игры : «Угадай вид спорта» , «Съедобно - несъедобно» ;

Утренняя гимнастика

Воспитатель : Сейчас будет зарядка.

Зайка : А что такое зарядка и для чего она нужна?

Дети, давайте вместе скажем зайчику : "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым .

Проводится утренняя гимнастика «Большая музыкальная зарядка» (http://freemp3now.info/catalog/Утренняя зарядка для детей.)

Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение "Подуем на зайчика".

Давайте скажем все вместе : "Здоровье в порядке , спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Массаж "Зайка"

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

Будем кушать!

Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

Вымыть руки!

А для нужно мыть руки?

Чтобы от грязных рук не болел живот!

Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

Обширное умывание.

1. Намочить правую ладошку, провести от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать : «Раз» . То же, левой рукой.

2. Намочить обе ладошки, провести от плеча к подбородку.

3. Намочить обе ладошки, умыть лицо, ополоснуть руки, вытереть.

Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.

Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю. Хороша кашка, да мала чашка.

После завтрака

1. Беседа «Что такое здоровье

Каждый из вас хочет быть здоровым , сильным : уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы » , «Не болейте» , «Желаю здоровья » . Давайте поговорим о здоровье .

Как чувствует себя здоровый человек ? (Хорошо.)

Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)

А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)

Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным ? Почему?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)

Сегодня у нас необычный день , он посвящен здоровью . Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье .

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Занятие познавательно-физкультурное.

«Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке» .

Цели :

1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.

2. Воспитывать бережное отношение к себе.

Прогулка

Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

Одевается на прогулку.

А вы хотите гулять?

Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку »

Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.

Одевание.

Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.

Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,

Рукавички мы надели, не боимся мы метели.

На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

Ну вот. Все готовы к прогулке.

Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

Прогулка «Вот поезд наш едет»

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

Материал : картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.

– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)

Чух-чух, Чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,

– Тороплюсь,– гудит,

– Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)

Станция «Стадион»

Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.

«Мы – спортсмены»

Станция «Зоопарк»

Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

Показ картинок, дети «изображают» животного.

«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.

«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в присядку)

Станция «Детский сад »

Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!

Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)

Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья - синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.

Усложнение – кегли поменять местами.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Дети идут по кругу, ведущий в центре.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай.

Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.

«Поможем дворнику расчистить дорожки»

Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.

Раздевание.

Надо вещи прибирать,

Не придется их искать .

Умывание.

Буль-буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Ты журчи, журчи водица,

Помоги ты нам умыться.

Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

"Засолка капусты"

Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку - тот растет сильный.

Берем ложечку,

Хлебаем понемножечку,

За маманю ложечку,

За папаню ложечку,

За бабулю черпачок,

И в постельку на бочок.

После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну, вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.

Укладывание на сон.

Сон на цыпочках приходит

И на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки,

Сон тому расскажет сказки.

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Мойдодыр»

После сна. Гимнастика, закаливание.

Пробуждение в постели.

Глазки открываются

Реснички, поднимаются,

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются

Гимнастика в постели

Малыши, малыши, дружные ребятки

Малыши, малыши делают зарядку.

Руки вверх они подняли, потянулись,

Улыбнулись и еще раз потянулись.

Раз, два, раз, два – ноги поднимаем.

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем.

Потихоньку мы встаем,

Закаляться мы идем.

Малыши, малыши дружные ребятки

Малыши, малыши сделаем зарядку.

Закаливание.

1. На мокрых дорожках (2 ш.)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их и оглянулись :

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись.

Опустили руки вниз.

2. Коврики с пуговицами.

3. Сухая дорожка (на ней колпачки) Ходьба «Змейкой» .

4. Подлезание под дугу.

5. Перешагивание через валики (на ковре.)

Умывание.

Кто пьет молоко –

Будет прыгать высоко,

Будет бегать далеко.

Физкультурное развлечение «Физкульт-ура!»

(По плану инструктора по физической культуре)

.Подвижные игры-эстафеты :

«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,

«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,

«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера) .

Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.

Сюжетно-ролевая игра «Лечим Зайку»

Зайка предлагает в благодарность детям попробовать фиточай.

Цель : познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Ребята, давайте нарисуем зайчику то, что нам сегодня понравилось, и подарим ему.

Спасибо вам ребята, до свидания!

До свидания зайка, приходи к нам еще!

Подвести итоги дня.

Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать» , «Научите ребёнка дышать»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
  • Уточнить правила сохранения здоровья;
  • Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
  • Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
  • Удовлетворить природную потребность детей в движении;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

План мероприятий на 07.04.2016 г. «День здоровья»

время

Название мероприятия

Ответственный

«Утро радостных встреч»

Общая утренняя зарядка на площадке детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Ляшова Е.С.

«Завтрак Чемпиона»

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)

Тематическая беседа «Чтобы быть здоровыми» (средняя/старшая гр.)

Тематическая беседа «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

Мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

Инструктор по физической культуре
Ляшова Е.С.

Подвижные игры «Попади в цель», «Мяч в кругу», «Найди свой домик»
(1-ая младшая гр.)

Воспитатель Абдулаева Н.А. Гречишкина Л.М.

Подвижные игры «В гости к ежу», «Белки - горелки» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы» (подготовительная группа)

Воспитатель Кирияк В.Н.

«Обед Олимпийца»

Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
(все группы)

Воспитатели групп

Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»

Инструктор по физической культуре
Ляшова Е.С.

В течение дня

Фото отчёт для родителей «С физкультурой мы дружны»

Воспитатели групп

1. Подготовительный этап

  • оформить группы, в соответствии с темой дня
  • подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
  • разработать символику дня.
  • для родителей тематические листовки «Здоровым жить здорово!»
  • для групп придумать развлечения, игры, эстафеты.
  • разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);
  • чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;
  • разучивание загадок, песен на спортивную тематику;
  • рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
  • беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

День здоровья в МБДОУ №5 «Улыбка» под девизом « Мы здоровью скажем «ДА ».

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, кот Матроскин и медсестра Неболейка предлагали детям и родителям витамины, раздавали родителям тематические листовки «Здоровым жить здорово!» и приглашали всех на музыкальную игровую спортивную зарядку. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

Перед завтраком дети, родители и сотрудники вышли на спортивную зарядку, на площадку детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»


Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».

После вкусного и полезного завтрака дошкольникам проводились тематические беседы:


«Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)


«Чтобы быть здоровыми» (средняя.)


«В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.

После интересных и увлекательных бесед дети отправились на мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

В начале мероприятия дети побывали в стране «Правильной речи», где рассказывали стихи, разгадывали загадки., играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Здесь дети вспомнили правила личной гигиены, которые должны соблюдать в течение дня.

Айболит побеседовал с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

С Айболитом пели песни и танцевали танец «Зверобику». Веселый Айболит развлекал детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.



Пока дети играли, появился нездоровый Карлсон, он держался за сердце, за поясницу, охал. Дети выяснили, почему Карлсон заболел, и помогли ему выздороветь. Они рассказали правила личной гигиены, показали предметы личного пользования, поиграли с ним в игры о здоровом питании, спели песни.


Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривали альбомы «Летние виды спорта», провели вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой», создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.
Вечером родители, дети и сотрудники участвовали в танцевальном марафоне «Навстречу друг к другу, где под веселую, ритмичную мелодию станцевали ………………….



Воспитатели вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, дети поделились своими впечатлениями со своими родителями о прошедшем дне.

Данное мероприятие закончилось фото отчётом для родителей «С физкультурой мы дружны», где воспитатели показали свои самые лучшие моменты о дне здоровья.


Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

3. Заключительный этап

Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

Оформить выставку фотографий,

Предоставить информацию на сайт ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
  • Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
  • Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!
Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Исполнение частушек (старшая группа)
Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)

Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (Дети подготовительной группы)
Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
Эстафета «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика средней группы
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!