Сценарий военно-спортивной игры "зарница". Сценарий военно-спортивной игры «Зарница Сценарий военно спортивные игры для детей

В последнее время мы признаем, что у нашей молодежи отсутствуют патриотические чувства. Но не мы ли виновны в том, что у наших подростков возникает отторжение при словах: Отечество, армия, малая Родина. Именно поэтому сейчас в стране возникла необходимость в восстановлении авторитета выше названых слов. Для этого в школах, учреждениях культуры и дополнительного образования создаются программы по патриотическому воспитанию детей. Многие педагоги сетуют на отсутствие методических работ, в которых они могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Но нужно ли “изобретать велосипед”, когда есть опыт советской школы. Я думаю, нужно отобрать самые лучшие образцы советской педагогики, адаптировать нашим временем и внедрить их в воспитательную систему.

Одним из ярких примеров воспитания патриотизма в советской системе были игры “Зарница” и “Орленок”. На основе этих двух замечательных игр была разработана игра для юношей старших классов – “Допризывник”.

Цель: пробудить интерес молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Задачи: применить полученные знания, по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитать гордость за историческое прошлое и настоящие, развить основные навыки молодого бойца.

Игра состоит из двух туров. Первый тур строится из заданий: теоретические знания об армии, ее истории и практические знания строевых упражнений, медицинской практики и упражнений по гражданской обороне. Тур проводится красочно с элементами шоу. Именно поэтому это мероприятие проводится в тесном контакте с творческими коллективами школ, дополнительного образования или культуры. Игру нужно проводить в большом спортивном зале, где хватить место не только всем участникам игры, но и их многочисленным болельщикам.

Второй тур проводится чисто спортивный с элементами стрельбы, бега, силовых упражнений, где каждая команда набирает очки, соревнуясь не только в личных первенствах, но и в командном.

В данной разработке мы даем вариант игры первого тура. Игра может проводиться не только в рамках города, но и стать основой для проведения ее в стенах учебного учреждения. Для осуществления этого проекта потребуются технические средства: звуковая аппаратура, микрофоны, записи фонограмм.

Очень важно в подготовке мероприятия обратить внимание на состав жюри. Жюри должно состоять из компетентных людей в каждой области знаний каждого конкурса в отдельности, чтобы у участников не возникло сомнение, что этот человек дилетант. В жюри нужно пригласить военных, историков, медицинских работников, музыкальных работников, работников служб ЧС и ГО или педагогов по физкультуре и ОБЖ. Главное, чтобы эти люди не были заинтересованы в выигрыше той или иной команды.

Огромное значение в этом мероприятии имеет предварительная подготовка. Нужно тщательно разработать положение, в котором, подробно описаны все конкурсы игры, чтобы у участников не возникло непонимание.

Изучив положение, участники игры обязаны заняться подготовкой к конкурсам. Хорошо, если подготовка к игре станет системой, тогда преподавателям физкультуры и ОБЖ не придется заниматься подготовкой ребят отдельно от основных занятий. Критерии оценок и судейства так же должны, подробно прописаны. На каждом этапе игры разрабатываются оценочные листы с указанием членов жюри, которые по окончании каждого конкурса необходимо сдать в счетную комиссию. Реквизит, спортивный инвентарь, а так же оформление зала должны быть тщательно проверены и подготовлены до начала игры.

Сценарий военно-спортивной игры

I тур.

В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в конкурсе команд. На конкурсе присутствуют члены жюри, ветераны войн, болельщики. Участники построены перед входом в зал по номерам школ.

Звучат фанфары.

Ведущий. Команды, для проведения I тура конкурса “Допризывник” в зал шагом, марш!

Участники под марш входят в зал и становятся буквой “П”.

Военком. Допризывники! Равняйсь! Смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапорта! Доложить о готовности! Вольно!

Командир школы, стоящий в авангарде. Отделения, равняйсь! Смирно! Товарищ председатель жюри, отделение школы №___(командиры по очереди называют номер своей школы) для проведения конкурса “Допризывник” построены.

Военком. Вольно! (Звучат слова приветствия.)

Ведущий. Наш конкурс оценивает жюри в составе:

(В состав жюри входят представители горвоенкомата, РОСТА, городского учебно-методического центра ГО и ЧС).

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется начальнику городского управления образования.

План проведения конкурса:

  1. Конкурс боевых листков.
  2. Конкурс строя и песни.
  3. Теоретический конкурс “Колесо истории”.
  4. Конкурс “Песня в военной шинели”.
  5. Практический конкурс “Служба спасения”.
  6. Конкурс новобранцев.
  7. Конкурс командиров.

Ведущий. Отделениям занять места в зале. (Все участники занимают места в зале). Итак, конкурс песни и строя. На плац приглашается отделение школы № (идет смотр отделений по номерам школ.)

Ведущий. Пока жюри подводит итог строя и песни, послушайте итоги конкурса боевых листков.

Ведущий. А сейчас теоретический конкурс “Колесо истории”. По моей команде командиры отделений должны получить конверты. Команды должны их вскрыть, прочесть и разборчиво написать ответы. Затем сдать вопросник с ответами членам жюри. Учитывается исчерпывающая информация по каждому вопросу. Напоминаем, использование подсказок и шпаргалок не допускается. Наказание – дисквалификация участников с данного конкурса.

На проведение этого конкурса отводится 10 минут. Командиры, получить пакеты! Время!

Вопросы конкурса:

  1. “Великие имена России” – назвать выдающихся русских военачальников, полководцев, прославивших Русскую армию.
  2. “Армия – России” – назвать современные рода войск и рода войск, принявших участие в сражениях под Полтавой и Бородино.
  3. “Награды Родины” – дать наибольшую информацию об орденах и медалях современной России, изображенных на листах.

А пока команды отвечают на теоретические вопросы, перед вами выступают лучшие художественные коллективы и солисты учреждений образования нашего города.

Ведущий. Время сдать пакеты жюри!

Ведущий. А теперь послушайте итоги конкурса строя и песни. Слово жюри.

Ведущий. Следующий конкурс “Песни в военной шинели” Сейчас прозвучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны. В течение 5 минут написать название, автора слов и музыки, а так же по возможности первого исполнителя. Приготовили бумагу и ручки. Фонограмма!

Звучат фрагменты песен ВОВ:

  1. “Дороги” – слова Л.Ошанина, музыка А.Новикова
  2. “В землянке” – слова А.Суркова, музыка К.Листова
  3. “В лесу прифронтовом” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера
  4. “Темная ночь” – (из к/ф “Два бойца”) слова В.Агапова, музыка Н.Богословского
  5. “Катюша” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера

Ведущий. А пока наши команды пишут ответы, для всех ветеранов исполняется этот художественный номер.

Ведущий. Команды, сдать ответы музыкального конкурса. А теперь попросим жюри огласить итоги теоретического конкурса “Колесо истории”.

Ведущий. А теперь конкурс “Служба спасения”. Первое задание -изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. Приготовить необходимый материал. Норматив изготовления 3 минуты. В этом конкурсе принимают участие все участники команды. Итак, внимание! Время!

(Пока проводится конкурс, исполняется художественный номер).

Ведущий. Для исполнения второго задания команды для удобства делятся на несколько групп из четырех команд в каждой.

Первая группа выстраивается перед жюри. Ставят 4 стула, садят на них “условно пострадавших”. По команде второй участник одевает противогаз на “пострадавшего”, после проверки жюри правильность одевания противогаза, в эстафетном порядке два других участника переносят по одному в “безопасную зону”. “Безопасная зона” выделяется в зале чертой и зелеными флажками. Один из “носильщиков” остается с “пострадавшим”, другой возвращается и помогает следующему участнику переносить следующего “пострадавшего” и так далее, пока вся команда не окажется в “безопасной зоне”. Учитывается правильность, быстрота и время одевания противогаза.

После выступления первой группы вызывается вторая и т.д.

Ведущий. А теперь жюри огласит итоги конкурса “Песни в военной шинели”.

Ведущий. Я объявляю следующий конкурс “Новобранцы”. Кто из нас с малого возраста не знает, что такое “наряд вне очереди”? Конечно, все. Это дополнительная работа на кухне или попросту чистка картофеля. Чтобы наши новобранцы в армии не попали впросак, я предлагаю почистить картофель в этом зале. По команде командиры отделений чистят одну картофелину, справившись с заданием, передают нож следующему участнику команды и т.д., пока не будет очищен весь картофель. При окончании чистки командир поднимает руку вверх, сигнализируя жюри, что отделение справилось с заданием. Учитывается быстрота, качество, тонкость слоя кожуры.

Пока наши “новобранцы” заняты важным делом, вы сможете посмотреть выступление самодеятельных артистов.

Ведущий. И еще одно задание. В течение 3 минут написать на листке с пометкой вашей школы быстро и разборчиво пословицы и поговорки на военную тематику. Время.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий. Слово для подведения итогов практического конкурса “Служба спасения” предоставляется жюри.

Ведущий. И завершим мы нашу встречу конкурсом командиров.

Во время службы в армии командир заменяет призывникам и отца и мать, поэтому он должен знать своих “новобранцев” как свои пять пальцев. Вот и вам предстоит по рукопожатию узнать имя и фамилию каждого своего подопечного с закрытыми глазами. Сейчас каждый член жюри подойдет к командам и наденет повязки на глаза. Затем подведет к нему его “новобранцев” в любой последовательности. За каждый правильный ответ очко команде. Любая подсказка извне, наказывается. То есть ответ не засчитывается.

Ведущий. И еще одно задание командирам. В течение 15 секунд нужно рассмотреть предметы на этом столе. Запомнить, а затем записать их на листах. Командирам подойти к столу. Время.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, перед участниками и зрителями выступают творческие коллективы.

Ведущий. Для подведения итогов конкурса “Допризывник”, командам построиться! (Звучат фанфары.) Отделения, равняйсь! Смирно! Слово жюри.

Ведущий. На этом наш конкурс завершен, но не стоит, отчаиваться тем, кому сегодня не повезло. Не за горами II тур, которым станет решающим в подсчете на звание абсолютного победителя городского конкурса “Допризывник”. Разрешите от вашего имени поблагодарить членов жюри и педагогов за работу и организацию конкурса “Допризывник”. До свидания! До новых встреч!

Кому-то покажется, что это так просто взять и провести данную игру, а кому-то, что это не реально и долго. Но не делает ошибок только тот, кто ничего не делает. Попробуйте! Это только вариант. А сколько будет их у вас?

Надеюсь, что данная игра и подготовка к ней, хотя бы частично закроет брешь в военно-патриотическом воспитании школьников и поможет в дальнейшем систематизировать работу в этом направлении.

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Задачи:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
  • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
  • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
  • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
  • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

  • Командир батальона
  • Заместитель командира батальона
  • Разведвзвод
  • Отделение стрелков (снайперы)
  • Санитарный

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

  • Формирование команды
  • Торжественное построение
  • Маршрутный лист
  • Подвижная игра «Знамя»
  • Подведение итогов

Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

Условие и оценка выполнения заданий на этапах

«САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

«РАЗВЕТКА» -

Задание № 1

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

Задание № 2

Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

«СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

  1. Куда улетают птицы осенью?
  2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
  3. Как по деревьям можно определить стороны света?
  4. Где находиться солнце в полдень?
  5. С какой стороны на дереве растет мох?
  6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
  7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

«ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

«АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

Правило игры:

1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: - отряд «Название группы»

В составе ____ человек

К участию в военно-спортивной игре готов.

Наш девиз____. Наша песня______.

Командир отряда Имя Фамилия)

II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

ИТОГИ ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и все и закончилось наше соревнование.

Мы завершим его сейчас.

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

Спасибо Вам, и досвидание!

До новых встреч в спортивном зале

Данный сценарий хорошо подходит для совремееных школьников учащихся с 1-8 класс

Цели и задачи:

Воспитание коллективизма.

Игра проводилась в нашей школе г. Москва и дети все без исключения были в восторге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данный сценарий хорошо подходит для современных школьников учащихся с 5-9 класс

Цели и задачи:

Пропаганда здорового образа жизни

Духовно нравственное воспитание

Воспитание коллективизма.

Наша школа самолетик и достаточно большая территория, благодаря этому данная игра еще более увлекательная.

Необходимый инвентарь указан на каждом этапе.

За несколько дней до начала игры всем классам выдается карта со схемой передвижения и каждый класс готовит свою команду + туристический рюкзак. В команде участвует 3 девочки и 3 мальчика, по желанию можно и больше, но чтобы все классы успели пройти дистанцию в ограниченное время необходимо сократить количество человек в команде до 6. т.к. все мероприятие проводится в учебное время. Самое актуальное это майские праздники. Зарница посвященная Дню победы.

Оценивание : Учитывается общее время прохождение команд на всех этапах. Штраф составляет неправильное выполнение задания+5 секунд, за невыполненное задание хотя бы одним игроком 10 секунд. Сбор командиров за час до начала игры в штабе.

На этапах осуществляют помощь учащиеся 10-11 классов.

Старт каждой команды с интервалом в 10 минут.

С утра происходит подготовка школьной территории:

На школьном стадионе ставиться большая туристическая палата(штаб), рядом стол для судейства. вся территория школы размечается по этапам с табличками, строго как нарисовано на заранее подготовленной карте.

Каждая команда со своей картой приходит на старт в указанное время, судьи на карте фиксируют время старта

1 этап: "Переправа через болото с боеприпасами"

Инвентарь: теннисные мячи, листы картона (желательно большие и покрашенные в зеленый цвет).

Задача: все игроки при помощи кочек(картона) должны переправиться на другую сторону болота вместе с боеприпасами (теннисными мячами). На кочку встает вся команда одновременно, берет вторую кочку и перебирается на нее и.т.д. пока не достигнет конца болота.

В это время судьи внимательно фиксируют нарушения.

2 Этап: «Метание Гранаты»

Инвентарь: Корзина, теннисные мячи которые команда со старта несет с собой через болото.

Каждый игрок команды гранатой (мячом) должен попасть по цели. Идет разделение по возрастам, дети по младше корзина ближе, по старше корзина дальше.

Все участники метают свои гранаты, судьи внимательно смотрят за выполнением задания и на карте участников отмечают результат.

3 Этап: «Преодоление вражеской территории»

Инвентарь: Гимнастические скамейки, веревки, колокольчики, гимнастические палки. (Скамейки стоят параллельно друг другу, на них сверху укладываются гимнастические палки с привязанными колокольчиками (тип мышеловки) колокольчики с последнего звонка как раз подходят)

Задача: Каждый участник проползает по пластунски через коридор не задев(колючую проволоку) веревку с колокольчиком. Если колокольчик задет и звенит то штраф 10 секунд)

В случае плохой погоды этап заменяется на челночный бег с грузом. (мешок с набивными мячами).

4 этап: « Минное поле»

Инвентарь: металлические диски (можно от старых гантелей), лыжные палки, флажки.

Задача: Разминировать поле. Взорвавшийся участник бежит вокруг школы и вся команда его ждет.

Не большая территория огораживается флажками и под дерн закапываются мины(диски), на минном поле 6 мин, команда за определенное время должна найти все мины. Если мины не найдены то произошел подрыв и количество участников по не достающим минам бежит во круг школы.

5 Этап: «Помощь пострадавшему»

Инвентарь: Бинты, шины, кровоостанавливающий жгут.

Задача: Оказать помощь раненному и перенести его к следующему этапу.

На этом этапе у судейства есть заранее подготовленные карточки с ранениями. Команда тянет карточку и выбирает пострадавшего сама.

6 Этап: «Викторина с военной тематикой»

Инвентарь: 6 карточек с вопросами исторического характера, согласно возрасту команды.

Задача: ответить на 6 вопросов всей командой. Штраф за неправильный ответ 5 секунд.

7 Этап: «Собери рюкзак»

Инвентарь: большие коробки с различными вещами необходимыми для похода и нет. Рюкзак у каждой команды на протяжении всего маршрута с собой.

Задача: Собрать рюкзак из предоставленных вещей необходимых для военно –полевых условий.

С собранным рюкзаком вся команда прибегает в штабную палатку, где и останавливается время прохождения маршрута.

После окончательно финиша всех команд происходит подсчет результатов и торжественное построение с награждением победителей.



Сделать школьников крепкими, выносливыми и воспитать в них командный дух помогут военно-спортивные зарницы, проводимые регулярно в любое время года. В Вы найдете сценарии проведения зарницы для разных возрастных групп. Желаем удачи!



Сценарий зарницы для школьников


Соревнования юных армейцев в составе отрядов

1 этап – Надевание противогаза.

Инвентарь: противогазы и секундомер.

Команда построена в шеренгу, у каждого участника противогаз находиться в походном положении. Даётся команда «Внимание!» и «Газы». По команде «Газы» игроки команд приводят противогаз в боевое положение, правой рукой открывают клапан сумки, надевают на лицо и делает выдох. Фиксируется время надевания противогаза первым и последним игроками каждой команды, потом даётся команда «Вспышка» справа, слева. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2 этап – Поиск мин.

Отряд ищет «мины» в течение 5 минут, очки зачисляются за каждую найденную мину.

3 этап – Строевая подготовка.

Повороты на месте, перестроение в шеренги, маршевый шаг с песней.

4 этап – Метание гранат.

Каждый отряд бросает по 10 «гранат» в щит (либо в другую мишень), который

Находится на расстоянии 10 метров. Очки начисляются по числу попавших в

Цель «гранат».

5 этап – Соревнование санитаров.

Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу.

6 этап – Преодоление расстояния по-пластунски.

Отряд поочерёдно по два человека проползает под препятствиями.

Правильно выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не

Заденет натянутые верёвки. За каждое прикосновение присуждается штрафное

Очко. Штрафы устанавливаются в следующем порядке. Если численность отряда

Ровна или превышает 15 человек – за 1-2 прикосновение присуждается 4 балла,

Если более 2 – 3 балла, если численность отряда не превышает 15 человек, 1

Прикосновение - 4 балла, 2 – 3 балла.

7 этап – Разведение костра

Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см высотой, рогатины 40 см. высотой).

Подведение итогов: Победившим считается отряд, набравший наибольшее

Количество очков. По окончании соревнований проводится игра «Царь горы».

Учащиеся 9, 8 классов защищает знамя армии, а учащиеся 5-7 классов будут

Пытаться захватить знамя. Во время игры необходимо срывать погоны. Если

Сорван 1 погон – ранен, если 2 – убит.

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для школьников


Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 5-6 классов.
4 команды (не менее 10 человек) – учащиеся 7-9 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Этапы:
1 Строевая подготовка.
Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 Паутина.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 Топография.
Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими
знаками. За определенное время надо написать их название.
4 Огневой.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждому участнику дается одна «граната» - кегля, которую надо забросить в окоп.

5 Силовая подготовка.
Принимают участие две девочки и два мальчика. Девочка, мальчик выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки скрестно к плечам). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
Каждое упражнение выполняется за 30 секунд.

6 Шифровка.
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

7Санитарный.
Принимают участие вся команда. Команде надо соорудить носилки и перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его.

8 Параллельная переправа.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Участники по очереди перемещаются по параллельно натянутым канатам.

9 Военный эрудит.
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: паутина, огневой, параллельная переправа для команд 5-6 классов. Эти этапы для них оцениваются по 8 бальной системе.
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.
Итоги подводятся среди команд 5-6 классов. И отдельно среди команд 7-9 классов. Также выявляются лучшие капитаны.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

Сценарий зарницы для младших классов


Построение 1,2,3,4 классов у школы.
Главный судья произносит напутственную речь для команд.
Перед началом игры, участники отрядов тянут жребий для создания команд из 8 человек. Первый конкурс проводится для капитанов: кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс.
Конкурс капитанов. На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода.
Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведут свои команды вторыми, третьими и четвертыми.
Пока одна команда будет проходить маршрут по станциям, для остальных
проводят подвижные игры.
На каждой станции висит табличка с названием. Всем капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для всех команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
Условия и оценка выполнения заданий на этапах:
Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
1. Разбитый нос.
2. Ссадина на колене.
3. Синяк или «шишка» на лбу.
4. Легкий обморок.
Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
Пластуны. Проползти поочередно, по одному, под воротцами, составленными из перекладин 40, 35 и 30 см, стараясь не уронить перекладин, свободно положенных на верхушки стоек. Расстояние между воротцами 2м.
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждую сбитую перекладину сбавляется 0,5 балла.
Снайперы. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.
Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
Ориентирование. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
Вопросы для 1 класса:
1. Куда улетают птицы осенью?
2. Где солнце «встает», а где «садится»?
Вопросы для 2 класса:
1. Как по деревьям можно определить стороны света?
2. Где находится солнце в полдень?
Вопросы для 3 класса:
1. С какой стороны на дереве растет мох?
2. По каким еще предметам можно определить стороны света?
Вопросы для 4 класса:
1. Как можно определить стороны света по муравейникам?
2. Назовите все известные вам способы ориентирования?
Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл. За неправильный ответ – снимается 0,5 балла.
Переправа. Задание выполняют поочередно, по одному. Сначала нужно пройти по «бревну», затем перепрыгнуть через «ров»(1м.) и пройти «по кочкам».
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое наступание в «болото» сбавляется 0,5 балла.
Парашютисты. Спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца) высотой 60 см. в один из трех кругов диаметрами 30 см. (по указанию судьи).
Круги расположены веером на расстоянии 1м. от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
Оценка: за каждое правильное приземление ставится 1 балл.
Альпинисты. Пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60, 30, 10 см. (и дальше такой же последовательности).
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0,5 балла.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут, жюри подсчитывает баллы всех команд.
Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в соревнованиях.
Правила. 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

После подсчета баллов и определения мест, занятых командами, проходит награждение команд грамотами и сладкими призами.


********************************
Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа. А до этого было так:
- Ива-а-н! Сто-о-ой! - Это орал во все горло Колька, Шкиль.- Начальник упал!..
Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей.
Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет.
Иногда бывало иначе - на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь - невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять:
- Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал!
Злейшие враги оленей - оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими.
Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости.
Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,- соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами.
Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,-лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение.
Отставать мне приходится часто - я же на маршруте, а отставание дается нелегко - олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься - он сдвинулся, встряхнулся-его едят оводы и комары, а то и совсем ушел.
Догонишь - вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное "шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков - похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея.
Лошадям в этих местах не пройти -поломают ноги, измучаются и измучают людей. Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ - акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»... Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя!
В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся. Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька. Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года.
До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями- то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет.
- Вань, а чего он так стоит?
- У,- отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.- Ты крепко тяжелый
- А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня?
Беззвучно смеется.
- У. Конечно.
Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе.
- Этот олень хороший,- убежденно говорил Ванька, уводя оленя.- Крепкий.
И подумав:
- Только спина сылабый...
Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми.
И появился Тихилер.
Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.