Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Весёлые конкурсы для детей Веселое научное шоу

Игры, конкурсы и развлечения на 1 сентября для школьников.

УДОЧКА

Для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5—2 м. Участвовать могут одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает ведущий. Он берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинает вращать скакалку так, чтобы ее конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-нибудь из участников наступит на «удочку», то он считается пойманным и при этом меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить до тех пор, пока все участники не перебывают в роли ведущего.

ПОЙМАЙ ВОРОБУШКА!

Это веселая игра рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держась за руки, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробья» помещают в центр круга, а «кошку» — за круг. Задача «кошки» состоит в том, чтобы вбежать в круг и поймать «воробья». Остальные же участники не должны подпустить «кошку» к «воробью». Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «воробья». В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые «воробей» и «кошка».

ТЯНИ ТОЛКАЙ

В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На некотором расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три — тяни!») пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются.

При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителем становится та пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.

«КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ...»

Всех участников делят на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: «Марш!» первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: «Кажется, дождь начинается!» После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.

Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит эстафету.

ЛАПША

В землю перед игрой заколачивают большой кол. К нему привязывают веревку длиной 2 м. Вокруг кола (не совсем вплотную, примерно на расстоянии 1 м) укладывают в кучу различные мелкие предметы (палочки, шишки и т. д.) Это и есть «лапша», которую хотят стащить играющие. Один из них — ведущий. Он — «повар». Ухватив свободный конец веревки и натянув ее, «повар» быстро ходит или бегает вокруг горшка (кола). В руки ему дают жгут. Но играющим не терпится отведать «лапши», и они стараются схватить один из предметов, сложенных у горшка. Каждый раз игрокам можно брать только по одному предмету.

«Повар» охраняет «лапшу» и бегает по кругу со жгутом, стараясь осалить играющих. В другой руке он держит натянутую веревку. Осаленный жгутом должен выложить обратно все, что ему удалось унести. Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю «лапшу». А выигрывает тот, у кого на руках окажется большее количество «лапши».

МОЛЕКУЛЫ

В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично при словах ведущего: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы». Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим. Игра может продолжаться определенное игроками время.

СЛОВЕСНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ

Все участники встают в широкий круг. Один из игроков бросает мяч через центр круга. При этом называет слово (существительное). Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: «облако — плывет», «костер — горит». Кто назовет бессмыслицу, выбывает из игры. Победителем становится тот участник, который останется последним. Так как первоклассники еще не знают, что такое «существительное» и «глагол», то им объясняют, что надо назвать предмет и то, что надо с ним делать.

КУДА-КУДА?

Все участники встают в круг, и ведущий рассчитывает их всех по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, а затем все игроки перемешиваются, и опять все встают в круг. В центре встает ведущий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда- куда». Задача ведущего — занять место одного из тех игроков, которые перебегают с места на место. Тот участник, который останется без места, становится ведущим.

МЕНЯЕМ ДВИЖЕНИЯ

Эта игра развивает внимание, которое первоклассникам пригодится и в дальнейшей школьной жизни. Игра заключается в том, что нужно угадать человека, который меняет движения. Для этого все участники становятся в круг. Один доброволец выходит за дверь — вот он-то и будет угадывать.

Когда доброволец выйдет, оставшиеся выбирают наиболее подвижного человека (ведущего), который будет менять движения. Когда доброволец возвращается, все одновременно начинают хлопать. Потом вслед за ведущим меняют движения, например топают (но это нужно делать незаметно для угадывающего). Если доброволец угадал ведущего, то ведущий, в свою очередь, становится угадывающим.

РЕВНИВЫЕ КУРЫ

Все участники выстраиваются в две цепочки друг напротив друга — это «цыплята». Впереди каждой цепочки стоит «курица». По сигналу ведущего «курицы» должны дотронуться (запятнать) до «цыплят» из другой цепочки и защитить своих. «Цыпленок», до которого дотронулась «курица» из другой цепочки, переходит в ее цепочку. Побеждает та «курица», у которой в конце игры окажется больше «цыплят».

РАСТОПИ ЛЕД!

В эту игру лучше играть, если на День знаний выпал теплый, солнечный денек. А если игра проводится в помещении, то можно играть в любую погоду.

Все участники делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача команды состоит в том, чтобы раньше другой команды растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее растопила свой кусочек льда.

ЗООПАРК

Это просто веселая игра для поднятия праздничного настроения у первоклассников. Все участники встают в круг и берут друг друга под руки. Условия этой игры такие: кто услышит название зверя, которое ему шепнули заранее, но так, чтобы никто не слышал, тот должен упасть, а остальным его нужно удержать. Ведущий начинает рассказ: «Иду я по зоопарку и вижу — лев (все стоят), иду дальше, вижу — крокодил (все стоят), заворачиваю за угол, а там — бегемот (все стоят)... решил я уйти и вижу... ЗАЯЦ». Дальше происходит следующее: все падают, потому что всем шепнули «ЗАЯЦ».

Только для этой игры надо заранее положить что-то мягкое, например маты, которые есть в любом спортивном зале школы, или матрасы и одеяла, если игра проводится дома.

ПУТАНИЦА

Из всех участников выбирают одного ведущего, который отворачивается от остальных игроков. Все остальные берутся за руки и стараются запутаться, не разрывая рук. Затем они зовут ведущего: «Распутай нас!» Ведущий должен распутать запутанных участников, но тоже не разрывая их рук.

ПЕЧЕНЬЕ

Этот конкурс развивает у детей ловкость и реакцию. Для него надо заранее подготовить печенье, желательно такое, которое трудно раскрошить. Все участники делятся на две команды. Перед каждой командой нужно поставить большую тарелку с такими печенинками и дать в руки г1о мячику. По сигналу ведущего (это могут быть звонок в колокольчик или хлопок в ладоши) первые участники команды должны подкинуть мячики вверх и, пока они летят, успеть схватить печенинки из тарелки (чем больше, тем лучше). При этом печенье не должно поломаться или раскрошиться. Победит та команда, у которой в конце конкурса наберется большее количество целых печений. Они и могут стать призами победившей команде.

ОГОРОДНЫЕ СТРАСТИ

Для этого конкурса заранее надо подготовить 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Желающих участников делят на две команды по 4 человека. Каждому в руки дается «огородный инвентарь», распределяя так: 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи); 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч); 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой); 4-й участник «убирает урожай» (собираёт картофель в ведро).

Все действия происходят друг за дружкой. Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит «огородные работы».

Ведущего для таких игр можно нарядить в костюм осени, или в костюм буквы «А», а если ведущих двое, то лучшие персонажи для них это Знайка и Незнайка. Чтобы детишки вспомнили названия школьных предметов, мы разделили игры на соответствующие темы.
Итак, первая тема – математика.
«Пословицы с цифрами». Для разминки дети должны вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются цифры. Для этого можно разделить участников на команды, или просто называть пословицы по очереди.
«Счет по кругу». Для первоклашек эта игра не подходит, нужны дети чуть постарше. Правила такие – все встают в круг, и должны по очереди называть цифры от 1 до 70. Но тут есть одно условие – нельзя называть цифры, содержащие цифру 7 (например 27), или цифры, которые делятся на 7 (например 14 или 42). Вместо такой цифры нужно просто сказать «мимо». Ошибившийся игрок выходит из круга, и игра продолжается дальше.
«Треугольник, круг, квадрат». Участвуют две команды по 12 человек. Все участники произвольно двигаются под музыку, пока ведущий громко не объявит любую из этих фигур – треугольник, круг или квадрат. Команды должны быстро построиться в эту фигуру, выигрывает команда, сделавшая это быстрее.
Теперь русский язык.
«Игра в слова». Ведущий по очереди бросает детям мяч, называя при этом любую букву. А ребенок должен тут же придумать слово на эту букву и бросить мяч обратно. Игрок, не назвавший слово в течение 10 секунд, из игры выбывает.
«Алфавит». Для этой игры дети делятся на две команды с одинаковым количеством участников. По сигналу ведущего они должны выстроиться в ряд по алфавиту, то есть по начальной букве имени или фамилии. Побеждает команда, первая выполнившая правильное построение.
«Угадай слово». Ведущий загадывает какой-либо предмет из окружающей обстановки, и сообщает детям на какую букву это слово, и сколько в нем букв. Ребенок, первым догадавшийся, что это за предмет, выигрывает. Игру можно повторить несколько раз.
«Допиши слово». Участники делятся на несколько команд по 4-5 человек. Каждая команда получает лист бумаги с десятью слогами (например КА-, БИ-, МО-, РУ-, ПО-, СА- и так далее). Игроки должны как можно быстрее добавить еще один слог, чтобы получилось 10 целых слов. Команда, которая быстрее справится с заданием, выигрывает.
Следующая тема – окружающий мир.
«Лес, болото, озеро». Для этой игры нужно разграничить три зоны, например, начертив на земле круги, или просто расставив в помещении стулья. Одна зона – это лес, вторая – болото, третья – озеро. Ведущий громко называет любое животное или растение, а участники игры бегут в зону, где, по их мнению, это водится. Например, если ведущий скажет «лягушка», то игроки должны бежать в круг, обозначающий «болото», а те, кто побежит в «лес» или «озеро» из игры выбывают.
«Движение молекул». Если дети в силу возраста еще не знают, что такое атомы и молекулы, то ведущий популярно объясняет им, что атомы – это мельчайшие частицы, из которых образуются молекулы, и что эти молекулы могут содержать и два, и три, и пять атомов. Игра заключается в следующем, все участники беспорядочно передвигаются по площадке, изображая «атомы». Тут ведущий называет число, например: «молекула из трех атомов» - тогда участники должны быстро разбиться на тройки, взявшись за руки. Когда ведущий говорит: «Реакция закончена», «молекулы» вновь распадаются на «атомы» и игра продолжается. Игроки, не вошедшие в «молекулы» временно выбывают из игры, но могут вернуться в нее через одно построение.
«Реки, города, моря». Дети выстраиваются в ряд, а ведущий считает, указывая на каждого поочередно: «реки, города, моря, реки, города, моря…». Когда ведущий неожиданно останавливается, тот, на кого он указал, должен назвать реку, город или море, в зависимости от того, на каком слове остановился ведущий.
Ну и конечно, физкультура.
«Три, тринадцать, тридцать». Ведущий объясняет и показывает ребятам, что при слове «три» они должны вытянуть руки вперед, «тринадцать» - развести руки в стороны, «тридцать» - поставить руки на пояс. Затем ведущий начинает быстро называть цифры, показывая при этом движения, которые все повторяют. Затем, чтобы запутать детей, ведущий называет число, при этом делая движение, соответствующее другому числу. Невнимательные участники, повторившие неправильное движение, выбывают из игры.

Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

Доброго летнего дня, дорогие друзья. Этот материал создан специально для тех, кто не хочет видеть своих детей зевающими, скучающими на первой школьной линейке. На носу начало учебного года, большинство учителей, мам уже задумались о том, как сделать этот день для детей максимально интересным. У меня для вас, как всегда, есть несколько идей. Мое предложение, разбавить традиционную линейку интерактивом запланировав на День знаний оригинальные конкурсы на 1 сентября.

Разрабатывая сценарий школьного праздника, взрослые часто забывают, что, прежде всего, делают его для детей, включая в программу длительные (зачастую очень скучные) выступления официальных лиц. Выстоять все это время без движения сложно и более старшим ребятам, что уж говорить о совсем юных учениках. Особенно когда погода не радует осенней прохладцей.

Конкурсы на 1 сентября: особенности проведения

С официальными лицами, нам, конечно, не справиться, – это традиция, от нее никуда не деться. Но организовать праздник так, чтобы ученикам он запомнился ярким, красочным событием в наших силах. А помогут нам разбавить скучную официальную часть программы веселые конкурсы.

Для дошкольников, для первоклашек и старшеклассников не могут быть одинаково интересны одинаковые состязания, поэтому работая над планом мероприятия очень важно учесть возрастные психологические особенности каждой категории присутствующих.

Если ваша задача организовать день знаний в детском саду, помните, детские состязания очень сильно отличаются от школьных. Их основная задача:

  • создать праздничное настроение у малышей,
  • пробудить интерес к занятиям,
  • снять стресс и напряжение, связанные с началом года, а возможно и выходом из привычной семейной атмосферы в новую среду дошкольного учреждения.

Идеи для детского сада

Конкурсы для самых маленьких должны быть шуточными, игровыми, активными.

«Нужно и нельзя»

Цель конкурса ненавязчиво объяснить малышам правила поведения во время занятий в саду. Провести этот конкурс очень легко.

Ведущий перечисляет различные действия, задавая вопрос: «Кто будет…»? Участники, когда слышат правильное действие, выпрыгивают со своих мест, выкрикивая слово «я». Если же ведущий называет недопустимое действие, малыши присаживаются на корточки, прикрывая рот ладошкой.

Вопросы, которые можно задавать: кто будет кричать, слушать, перебивать, уходить, плеваться, забирать инструменты соседа, танцевать, петь, писать, рисовать и т.д.

«Помоги воспитателю подготовиться к занятию»

Цель научить коллективной работе, вызвать интерес к развивающим занятиям.

Проведение: для каждой команды выдается набор предметов, которые используются при обучении. Например, альбом, пластилин, палочки для счета, тетради, ручки. Участники должны разложить все предметы по кучкам для занятий математикой, языком, чтением, рисованием, лепкой и т.д. Победила команда, которая быстрее всех правильно собрала большее число наборов, не ошибившись с комплектацией.

Не забудьте похвалить, наградить за старания каждого участника.

Не забываем про первоклассников

При подготовке конкурсов для первоклассников стоит помнить, что участники еще не знакомы между собой. Поставьте себе главной целью всех действий неформальное знакомство, а также создание дружелюбной атмосферы в будущем классе.

Несложный увлекательный конкурс-викторина будет как нельзя кстати для 1 класса.

«Собираем портфель»

Проведение: ведущий читает ученикам загадки. Каждая означает какой-либо предмет, который нужно взять с собой в школу. В этом конкурсе победителя не будет, зато будет много смеха и радости. Кстати, если заранее обговорить этот вопрос, то можно выдать, детям после отгадывания предварительно купленные карандаши, ластики, ручки. Также ведущему рекомендуется запутывать детей, демонстрируя предмет, не являющийся отгадкой звучащего стишка. Несколько загадок для примера:

С разноцветными носами,

На бумаге пляшут сами.

Взрослые и малыши,

Любят что? (Карандаши)

От буквы А и до буквы Я,

Не атлас он, и не словарь,

Друг первоклассника…букварь

Учебник, дневник, карандаш и точилку,

Ты с вечера сам собери и проверь.

Ты в школу собрался, а не на рыбалку,

А там тебе будет нужен... портфель.

На коробочку похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Неужели не узнал?

Я же нужный всем… (Пенал)

Главная моя черта простота и прямота. (Линейка)

Я тружусь с ней каждый день,

И работать мне не лень.

Оценка в ней лишь только пять.

Я люблю свою… (тетрадь).

Отгадай, что за девица,

В сумке школьника хранится,

Наконечником она

След оставит без труда,

Невесомая как тучка,

А зовется она…(Ручка)

Он работает круглый год,

Свое сердце отдает,

Служит детям словно паж,

Помощник школы… (Карандаш)

Я весь мир слепить могу

Дом, машину, какаду.

Фантазий мира властелин,

В коробке яркий… (Пластилин)

У простого карандаша,

Есть одна помощница:

Если сделаешь ошибку,

То спасет тебя она.

«Проверка на внимательность»

Еще один замечательный конкурс для первоклассников, подвижный, называется «проверка на внимательность».

Проведение очень простое. Все учащиеся становятся в круг либо свободно по классу. Ведущий (лучше если это будет учитель) расположившись в центре, под музыку показывает различные движения, которые нужно повторять. Заранее показывается одно движение, которое повторять нельзя. Кто был невнимательным и повторил движение, тот выбывает.

Хорошее настроение после таких игр-конкурсов, ученикам обеспечено целый день.

Начальная школа

Организация праздника в начальной школе также должна носить веселый, подвижный характер.

Для 2 класса я предлагаю провести шуточный конкурс «вспомни одноклассников» . Деткам раздаются листочки бумаги, с множеством написанных фамилий и имен, ребенок должен не оглядываясь по сторонам выделить маркером фамилии, имена своих одноклассников. В продолжение забавы делим ребят на команды, даем задание выстроиться в алфавитном порядке. Веселая суматоха, кутерьма неизменный спутник этой забавы.

Ученикам 3 класса предложите таким же образом вспомнить всех своих учителей, а также проведите игру в «помощника Библиотекаря». Цель игры перенести «в хранилище» на голове, без поддержки рук, как моно больше книг. Библиотекарь, выдающий книги располагается на противоположном от хранилища конце класса. Время работы 3-5 минут.

В 4 классе разделите детей на 2-3 команды для проведения конкурса-квеста по поиску учебников или сладостей . Все подсказки должны быть распечатаны и представлять собой задания выполнение которых требует достать из памяти полученные в школе знания. Это увлекательное действо никого не оставит равнодушным.

Организация праздника для средней и старшей школы

Средняя школа. Для 5-6 класса подойдут конкурсы, затрагивающие внимательность, сообразительность. Очень нравится детям «запретная буква» . Проведение: ведущий называет букву, которую категорически запрещается произносить вслух. Ведущий задает по очереди участникам вопросы. Ответы нужно подбирать так, чтобы в них не было запрещенной буквы. (при запрете буквы «я», Оля должна представиться Ольгой, Коля – Николаем и т.д)

Также для школьников среднего звена не будут лишними подвижные состязания.

Несмотря на то, что азартным играм в школе не место, поиграйте на деньги в игре «думай и богатей». Вам понадобятся две команды, в конце комнаты на пол поставьте две баночки, в другом конце выстраиваются участники. Командам выдаются монеты, которые участники должны без помощи рук, на голове, отнести и сбросить в баночку. По истечении определенного времени производится подсчет. Победила та команда, которая насобирала больше денег. После игры все деньги отправляются в столовую, на них покупаются какие-то символические вкусности. (Не забудьте помыть деньги перед игрой!)

Ученикам 11 класса предложите развлечение, показывающее как они узнали друг друга за одиннадцать лет, проведенных вместе? Если соревноваться будет одновременно несколько классов, предложите капитанам (выбранным от каждого класса) «найти своих» с завязанными глазами по какому-либо признаку (произнесенный звук А, или пощупав прическу, сумку, часть одежды). Внутри одного класса можно узнавать друг друга по единственной части тела (палец, рука, нога, ухо, локон волос). Практика показывает, что такое развлечение со смехом вспоминается еще несколько дней после первого звонка.

Конкурсы для учителей и родителей

Для родителей и учителей неплохо бы тоже придумать что-то интересное.

  • Забавно пройдет конкурс «я знаю, что вы делали прошлым летом». Ученики разных классов передают ведущему записки с фразами, описывающими их занятия прошедшим летом. Это может быть все что угодно, от «ничего», до «попрыгал вокруг города на одной ноге». Ведущий зачитывает записки, а учителя угадывают, чей это ученик. Победил тот учитель, который набрал больше всего правильных ответов.
  • Родителям же предложите «подарить подарок школе», для этого им нужно будет нарисовать портреты учителей, завуча, директора. Рисование будет командным, а сложность в том, что холсты подвешиваются достаточно высоко, так чтобы дотянуться до них было можно лишь в прыжке. Участники по очереди подходят к холсту, совершают по 3-5 прыжков. Либо делят между собой части портрета. Тогда каждый прыгает до тех пор, пока не нарисует свою часть (нос, рот, и т.д.). Побеждает команда, нарисовавшая наиболее реалистичный портрет.
  • Еще одним веселым развлечением станет задание «спаси уроки». Ведущий рассказывает о том, что в школе внезапно закончились указки, а без них, в школе, как известно, никуда. Поэтому родителям нужно срочно спасать положение. Получив в распоряжение лишь туалетную бумагу со скотчем, участники приступают к работе. Самая качественная указка побеждает.

Перечислить все конкурсы, развлечения, игры подходящие для сентябрьского торжества невозможно, да и не было у меня такой цели. Я хотела лишь подтолкнуть вас поразмыслить над более легкими, приятными, необычными вариантами проведения этого дня.

Ставьте лайк, если у меня получилось. Делитесь статьей с друзьями, если находите ее полезной, а со мной своими мыслями по поводу такого варианта проведения праздника знаний. Предлагаю устроить в комментариях «мозговой штурм», выбрав самый лучший, самый оригинальный конкурс! До скорых встреч, друзья!

С уважением, Анастасия Скореева